Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия на тему «Головные уборы»

Анастасия Сидорченко
Конспект логопедического занятия на тему «Головные уборы»
▼ Скачать +Заказ

Цель: уточнить

- название головных уборов;

- назначение и отличительные признаки разных головных уборов;

- как изготавливаются головные уборы.

Задачи:

1. Расширение словарный имён существительных: шапка, кепка, платок, тюбетейка, пилотка, бескозырка, каска, шлем, панам, ушанка, шаль, шляпа, фуражка, косынка, берет.

Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Головные уборы“» размещена в разделах

2. Расширение словаря признаков предметов: головной (убор, ситцевый, льняной, шелковый, шерстяная, кожаная, меховая, пуховой, вязаная, нарядный, зимняя, летняя, осенняя, удобная, красивая, модная, модельная, мягкая.

3. Расширение словаря действия предмета: шить, вязать, носить, снимать, надевать, складывать, вешать, завязывать, развязывать, стирать, гладить, поправить, повесить.

Ход занятия

Грамматический строй речи

1. Игра «Назови ласково»

Шапка-шапочка, пилотка-пилоточка, платок-платочек, шлем-шлемик, панама-панамочка, шляпа-шляпка, косынка-косыночка, берет-беретик.

2. Игра «Один-много»

Тюбетейка-тюбетейки-тюбетеек, пилотка-пилотки-пилоток, каска-каски-касок, шапка-шапки-шапок, кепка-кепки-кепок, платок-платки-платков, панама-панамы-панам, шаль-шали-шалей, шляпа-шляпы-шляп, фуражка-фуражки-фуражек, косынка-косынки-косынок, берет-береты-беретов, колпак-колпаки-колпаков, шлем-шлемы-шлемов.

3. Игра «Назови какая?»

Шапка из меха – меховая,

шапка из шерсти – шерстяная,

кепка из кожи – кожаная,

панама из ситца – ситцевая,

платок из шёлка – шёлковый,

шаль из пуха – пуховая,

шляпа из соломы – соломенная,

шляпа из фетра – фетровая,

шапка из меха кролика – кроличья,

шапка из лесы – лисья,

шапка из норки – норковая.

Минутка отдыха

Сижу верхом,

Не ведаю, на ком.

Знакомца встречу –

Соскочу, привечу (Шапка).

Я любой девчонке

Прикрою велосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.

От солнца я защита –

Для того и сшита (Панамка).

4. Игра «Назови какой, какая?

Шить-шитый, развязать-развязанный, вязать-вязанный, складывать-сложный, вышивать-вышитый, завязать-завязанный, носить-ношенный, стирать-стиранный.

Лексический строй речи

Развитие монологической речи «Беседа по теме»

Почему головные уборы так называются? Для чего нужны головные уборы? Какие вы знаете головные уборы? Какие головные уборы носят девочки и женщины, мальчики и мужчины? Назовите летние головные уборы, зимние и демисезонные, то есть те, которые носят весной и осенью. Из чего делают головные уборы?

Публикации по теме:

Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев»Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» Задачи. Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить с одеждой и головными уборами индейцев. Показать способ создания головного.

Фотозарисовка «Вязаные головные уборы»Фотозарисовка «Вязаные головные уборы» Приближается время холодов и морозов, а значит самое время подумать о головном уборе для зимы и поздней осени. Сегодня представляю Вашему.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

НОД по пластилинографии «Головные уборы»НОД по пластилинографии «Головные уборы» НОД. Головные уборы. Художественное творчество. Пластилинография. Цель: 1. Закрепить знания о многообразии головных уборов. 2. Расширять.

Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф»Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами одежды-головные уборы. Расширять знания детей об одежде в зимний период. Учить.

Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группеТематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на тему «Головные уборы»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 20:05
+102Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия на тему «Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сидорченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД