МААМ-картинки

Родительское собрание «Пять языков любви. Построение психологического контакта между ребенком и родителями»

Ольга Корнильцева
Родительское собрание «Пять языков любви. Построение психологического контакта между ребенком и родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

«Построение психологического контакта между ребенком и родителям»

Цель собрания : Информирование родителей о создании необходимых условий для психологического контакта с ребенком, выяснение причин возможных разногласий, и содействие в регуляции детско-родительских взаимоотношений.

Задачи собрания :

Самодиагностика детско - родительских взаимоотношений, понимания родителями возможных упущений во взаимодействии с детьми,понимания ресурсных сторон и традиций семьи, отлаживание новых способов взаимодействия с подростками и детьми.

Ведущий психолог, классный руководитель): Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас! Сегодня проводится тематическое собрание на тему «Построение психологического контакта между ребенком и родителям».

Давайте, сегодня мы попробуем с Вами ответить себе на вопросы : насколько Вы хорошо знаете и понимаете и чувствуете своих детей Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

1.Анкета для родителей.

Я предлагаю вам ответить на некоторые вопросы, которые помогут увидеть и отразить картину взаимоотношений с вашим ребёнком.

1 Рождение вашего ребёнка было желанным?

2 Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?

3 Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?

4 Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение

родственников, поход на лыжах и т. д. ?

5 Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?

6 Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?

7 Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут?

8 Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях?

9 Вы в курсе его влюблённости, симпатиях?

10 Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?

11 Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?

12 Вы знаете кто у него любимый учитель в школе?

13 Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе?

14 Вы первым идёте на примирение, разговор?

15 Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?

Анкеты не собираются, родители сами подсчитывают количество утвердительных ответов.

Ведущий:

75% -100% утвердительных ответов. За Вас можно порадоваться, у Вас с Вашим ребенком сложились теплые, доверительные отношения. Постарайтесь их удержать и обогатить на более взрослом уровне.

50% -75% утвердительных ответов. У Вас хорошие отношения с Вашим ребенком, но иногда возникают недоразумения, как будто Вы говорите на разных языках.

Вспомните время, когда Вы это впервые заметили, найдите эту страничку во

взаимоотношениях, и пострайтесь ее переписать.

50% и меньше утвердительных ответов. Вам есть о чем задуматься. Может быть Вы что то когдато упустили … А может нужно посоветоваться с психологом и постараться выяснить причину разлада: что и когда пошло не так …

2 Проводится игра «Подарки».

Необходимые материалы: комнатный цветок, шоколад, пачка салфеток, семечки, ручки, листы бумаги, три шкатулки, роза.

Ведущий: У меня есть четыре небольших подарка (выкладывает шоколад, пачку салфеток, семечки и розу). Попрошу Вас взять ручки, листы бумаги и присесть. Напишите на листках своё имя и тот подарок, который вы бы хотели получить. Сложите листочки и передайте их мне.

После того как участники написали записки, ведущий вручает невпопад каждому из них подарок за участие в игре.

Обсуждение:

- скажите, кто получил тот подарок, который хотел?

- что вы чувствовали, когда ваше желание и подарок совпали?

- что вы чувствовали, когда ваше желание и подарок не совпали?

Ведущий: В моей жизни тоже были такие ситуации, когда мне на праздник дарили не то, что мне хотелось бы получить. Эту шкатулку (показываю первую) мне подарили ещё в детстве на день рождение, эту (показываю вторую) мне подарили, когда я уже работала в школе на день учителя, а эту (показываю третью) мне привезли с моря. А мне так хотелось, чтобы мне подарили цветы. Я очень их люблю.

Давайте сделаем вывод: неоправданные ожидания наталкивают на мысль, что вас не понимают, не учитывают или не знают наших интересов. И если такая ситуация повторяется несколько раз – это лишь подтверждает мнение, что вас не любят, вами не дорожат. Почему? Потому, что не понимают, что вам нужно, что вас порадует.

Наша любовь к детям – это безусловный подарок, который мы дарим каждый день.

Письменное задание для всех родителей. [/i]

Необходимые материалы: ручки, листы бумаги.

Время выполнения задания 3-4 мин.

Участникам предлагается письменно ответить на вопрос: как ваш ребёнок понимает, что вы его любите? По каким нашим действиям дети это понимают? Ответы родителей собираются. На данном этапе результаты этого задания не обсуждаются, они будут проанализированы при оценке результативности данного мероприятия

3 Информирование родителей о языках любви.

Каждому родителю раздаётся распечатка Приложения № 1 «Дети и языки любви».

Ведущий: Мы дарим детям любовь, и формы любви, как и подарки, бывают разные.

Существуют несколько языков любви. Известный консультант в сфере супружеских отношений Гэри Чепмэн выделяет пять основных языков любви: слова поощрения, прикосновение, время, помощь, подарки. Подробно о каждом языке любви вы сможете прочитать в Приложении № 1, которое вам раздали, его можно взять в качестве подарка себе.

Информирование: как определить язык любви ребёнка.

Необходимые материалы: распечатка Приложения № 1 «Дети и языки любви».

Ведущий рассказывает, как можно определить язык любви ребёнка, используется информация Приложений № 1, 2

Обсуждение: что произойдёт с вашим ребёнком, если он не найдёт подтверждения, что вы его любите? Мнения родителей записываются кратко на доске. Делаем вывод.

Ведущий: Мне очень понравилась одна метафора: «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Ребёнок жаждет любви. И когда он её чувствует, он развивается нормально. А как чувствует себя ребёнок, когда сосуд пуст? Чаще всего дети совершают проступки, когда «сосуд любви» пуст. Случаются трагедии, когда подростки ищут любовь не там, где они могли бы её найти.

4 Работа в парах «Определи язык любви».

Необходимые материалы: конфеты по две штуки каждого сорта, находятся в

непрозрачном мешочке, ручки, ситуации.

Ведущий: Сейчас мы более подробно рассмотрим каждый из языков любви. А сделаем это в необычной форме. Я подойду к каждому из вас, а вы достанете из этого мешочка себе конфету, тем, у кого одинаковые конфеты нужно сесть рядом в пару.

Итак, у нас произошло перемещение и получились новые пары. Прослушайте задание:определите, на каком языке любви говорит ребёнок, впишите его в графу рядом.

Вниманию родителей предлагаются ситуации.

Язык любви ребёнка 1.«Я не уверен, что мои родители любят меня. Они никогда не делали мне сюрпризов, как родители Паши, они покупают то, что мне не надо, не знают, что бы я хотел даже на мой день рождения»

?

2 «Вы никогда не помогаете мне делать домашнюю работу, вот почему у меня плохие отметки»

?

3 «Вчера мама сказала, что я безответственный и что, если я не изменюсь, я никогда не поступлю в колледж. Она говорит, что я неповоротливый и невежливый»

?

4 «Когда я пытаюсь поговорить с тобой, ты никогда не уделяешь мне внимания. Ты то шьёшь, то читаешь книгу, то работаешь, то смотришь телевизор. Ты всегда чем-то занята. У меня такое чувство, словно я тебе мешаю. Когда пытаюсь поговорить с тобой, мне хочется, чтобы иногда ты просто посидела со мной и поговорила, ничего больше не делая в это время»

?

5 Двенадцатилетний Паша спрашивает: «Папа, когда мы пойдём в поход?»

?

6 Мария, 15 лет: «Мой папа больше не обнимает меня, как раньше. Но мне не хватает его объятий. Они заставляют меня чувствовать себя особенной».

?

Обсуждение ответов к ситуациям.

Ведущий: читает родителям отрывок из книги Г. Чепмэна «Пять путей к сердцу подростка»:

«Реальное положение вещей заключается в том, что, если родители и другие уважаемые подростком взрослые не удовлетворяют его потребность в любви, подросток будет искать её у других людей. 1 октября 1997 года Люк Вудхэм убил свою мать и открыл огонь в школе, убив троих и ранив семь человек.

Позже он рассказал корреспонденту программы новостей, что чувствовал себя

изолированным и отверженным в своём обществе, поэтому легко согласился вступить в компанию молодых людей, провозглашавших себя сатанистами. Он сказал: «Всю жизнь я чувствовал себя изгоем. Наконец-то я нашёл людей, которые захотели быть моими друзьями».

Гарбарино, долгие годы пытавшийся понять подростков-преступников, делает вывод: «Ничто не кажется человеку страшнее, чем отвержение, жестокость и отсутствие любви».

Ведущий:Любовь - наша основная эмоциональная потребность, и, когда другой человек удовлетворяет её, мы испытываем к нему тёплое эмоциональное чувство. Эмоциональный климат семьи может в значительной степени измениться, если все члены семьи научаться говорить на «родных языках любви» друг друга. Давайте наполнять сосуды, говорить на

доступном для вашего ребёнка языке.

5 Рефлексия: методика «Неоконченные предложения».

Необходимые материалы: ручки, бумага.

Ведущий: Закончите предложения:

«Вначале мероприятия я чувствовал (а….»,

«Сейчас я чувствую…»,

«Я уверен (на, что ….»,

«Я понимаю, что…»

«Теперь я знаю…»

«Информация, полученная в ходе мероприятия мне….»

«Думаю, что…».

Ведущий: Семья и школа – два социальных института, имеющих значительное влияние

на детей. Наше воздействие будет тем эффективнее, чем полнее и глубже мы будем использовать свои возможности. Спасибо за внимание.

Приложение № 1

Дети и языки любви

Язык любви 1: «Слова поощрения»

Марк Твен как-то сказал: «Добрым словом я могу питаться два месяца». Если понимать это буквально, то, чтобы наполнить его сосуд любви, хватило бы шести слов в год. Свою любовь мы можем выразить, поддерживая друг друга словами. Мудрец Соломон писал: «Смерть и жизнь – во власти языка». Похвала и благодарность всегда помогут вам

выразить любовь. И лучше облечь их в простые искренние слова.

Например: «Как тебе идёт этот наряд». «Ты – моё солнышко». «Я вчера сидел за письменным столом и думал: «Как я скучаю по своей дочурке!» «Какой молодец, помыл посуду!» «Спасибо, что вынес мусор».

Не пользуйтесь похвалой, чтобы добиться своего. Это не любовь. Хвалит детей, чтобы доставить им радость. И всё-таки таков закон: когда нас хвалят, мы благодарны, и нам, скорее всего, захочется выполнить любую просьбу.

Другой диалект этого языка – ободряющие слова. «Ободрять» значит «придавать бодрость, мужество». Бывает, в той или иной области мы чувствуем себя неуверенно. Нам не хватает смелости, и это часто мешает добиться того, чего бы мы хотели и к чему у нас есть способности. Возможно, ваш ребёнок ждёт, чтобы вы поддержали и ободрили его.

Добрые слова. Любовь добра. И если мы хотим рассказать о ней, нужно выбирать

добрые слова. Просьбы. Любовь просит, а не требует.

Язык любви 2: «Время»

Проводить с ребёнком время – значит отдавать ему всё ваше внимание. Если он ещё мал,

вы можете, сидя на полу, катать с ним мячик. С ребёнком постарше – играть в куклы,

машинки, строить замки в песочнице. Возможно, вы думаете: не пристало серьёзному

человеку заниматься такой ерундой. Постарайтесь понять, сейчас вы не хотите войти в его

мир, потом он сам не впустит вас туда. Ребёнок взрослеет, у него появляются новые

интересы. Пусть они станут и вашими. Ему нравится баскетбол – он должен понравиться

и вам, играйте с ним, водите его на матчи. Он играет на пианино – сядьте рядом, когда он

занимается, и слушайте. Если вы внимательны к ребёнку, он чувствует, что важен для вас,

что вам приятно быть с ним.

Многие не помнят, что говорили им в детстве родители, но помнят, что те делали.

Язык времени, как и предыдущий, объединяет множество диалектов. Один из самых

распространённых – беседа. Этим словом обозначают доверительный дружеский

разговор; обмен мыслями, чувствами, желаниями.

Язык времени включает ещё один диалект – совместные занятия. Вместе мы можем

делать всё, что интересно хотя бы одному из нас. Неважно, что вы делаете, важно – для

чего вы это делаете. Цель - быть вместе.

Язык любви 3: «Подарки»

На этом языке любви говорят все родители. И многие считают, что он единственный.

Загляните в магазин игрушек, и вы убедитесь: если средства позволяют, детей заваливают

подарками. Одному кажется, что это лучший способ выразить любовь. Другой хочет дать

ребёнку всё, о чём сам мечтал в детстве. Однако если ребёнок не говорит на этом языке,

никакие подарки не заставят его почувствовать вашу любовь.

Если подарки быстро надоедают ребёнку, если он не бережёт их, если никогда не

похвалит новую игрушку и даже забывает сказать спасибо, вряд ли подарки – его родной

язык. Напротив, если ребёнок благодарит вас, если показывает, подарок приятелям и

хвалит вас, если хранит его на видном месте, подолгу с ним играет, наверное, это его

родной язык. Как быть, если подарки – родной язык вашего ребёнка, а вы недостаточно

обеспечены? Помните, «дорог не подарок, дорого внимание». Для ребёнка самодельные

игрушки иногда дороже игрушек, купленных в магазине. Часто малышам больше

нравится играть с коробочкой, в которой лежал подарок, чем с ним самим.

Подарок – это не плата за оказанную ребёнком услугу, он дарится потому, что

родитель хочет поделиться своей безусловной любовью с ребёнком. Его вручение

должно сопровождаться определённой церемонией. Вы можете подбирать сломанные

игрушки и вместе с ребёнком чинить их. Дарить подарки могут не только богатые.

Язык любви 4: «Помощь»

О маленьком ребёнке нужно заботиться всё время. Без нашей помощи он погибнет.

Родители кормят его, купают, пеленают, стирают и гладят ползунки. Всё это требует

много сил. Ребёнок подрос – появляются новые заботы: собрать завтрак, отвести в школу,

проверить домашние задания. Обычно дети воспринимают эти хлопоты как должное. Но

некоторые видят в них любовь.

Если ребёнок благодарит вас за любую мелочь, которую вы сделали для него, значит,

ваша забота ему важна. Помощь означает любовь. Он радуется, что вы помогаете ему с

уроками не только из-за отметок. Он говорит себе: «Меня любят». Вы чините ему

велосипед, он счастлив не только потому, что снова сможет кататься. Если ребёнок во

всём старается помочь вам, возможно, помощь – его родной язык.

Язык любви 5: «Прикосновения»

Все мы знаем, как важны для детей прикосновения. Младенцы, которых часто берут на

руки, развиваются быстрее, чем те, которые не знают ласки, - утверждают врачи.

Малышей держат на руках, укачивают, целуют, обнимают. Задолго до того, как они

узнают слово «любовь», они любовь чувствуют. Ребёнку хочется ласки. С подростком

сложнее. Ему может не нравиться, что его целуют, как маленького, особенно если рядом

приятели. Если он отталкивает вас, это вовсе не значит, что прикосновения ему не нужны.

Если подросток то и дело берёт вас за локоть, пытается в шутку бороться и каждый раз,

когда вы проходите мимо, хватает вас за ногу, - значит, прикосновения важны ему.

Приложение № 2

Как обнаружить,

какой из языков любви «родной»

для вашего ребёнка

Во-первых, задавайте ему вопросы.

Многие родители говорят, что дети в подростковом возрасте неохотно отвечают на

вопросы, скорее ворчат, чем беседуют. Но на самом деле единственный реальный способ

обнаружить, что думает подросток, - это заставить его сформулировать свои мысли и

чувства. Ребёнок выскажет свои мысли скорее, если вы будете задавать ему вопросы.

Во-вторых, внимательно наблюдайте за поведением ребёнка. Смотрите, как он выражает

любовь и уважение к другим. Большинство людей имеют тенденцию использовать в

общении свой собственный «язык любви».

Следите, на что ребёнок жалуется, - это ключ к его родному языку.

В-третьих, экспериментируйте со всеми пятью языками и наблюдайте за реакцией

ребёнка, подростка. Одну неделю практикуйте больше прикосновений, другую – слова

поощрения и т. д.

Другой эксперимент – позволить ребёнку выбрать между двумя возможностями.

Запомните его выбор. Например, отец говорит своему 13-летнему сыну: «У меня сегодня

днём будет два часа свободного времени. Чтобы ты хотел: вместе запустить змея или

пойти купить батарейки для твоего фотоаппарата?» Запоминая выбор ребёнка, вы скоро

составите представление о его «родном языке любви».

Публикации по теме:

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Консультация для родителей «Пять языков любви к ребенку»Консультация для родителей «Пять языков любви к ребенку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию "Пять языков любви к ребенку".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Пять языков любви. Построение психологического контакта между ребенком и родителями»
Опубликовано: 22 января 2025 в 11:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Пять языков любви. Построение психологического контакта между ребенком и родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корнильцева (УИ 799771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД