Приложение МААМ

«Предлоги на, под». Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с системным недоразвитием речи

Дрогалина Ольга
«Предлоги на, под». Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с системным недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить пространственное отношение, выраженные предлогами «НА «ПОД», умение различать их.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• Стимулировать речевую активность (стремление к речевому общению через игровые ситуации, развитие связной речи);

• Способствовать развитию артикуляционной моторики по подражанию взрослого;

• Формировать умение различать, понимать смысловое значение и правильно употреблять в речи пространственные предлоги «НА» и «ПОД»;

• Развитие и уточнение зрительно-пространственных представлений;

• Упражнять в составлении предложений с предлогом «НА» и «ПОД», в составлении схем предложений;

• Устранение и предупреждение ошибок при употреблении предлогов «НА» «ПОД» с существительными в творительном и винительном падеже

• Способствовать развитию длительного сильного выдоха;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать зрительную и слуховую память, умение координировать речь и движений, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать положительную установку на участие в занятии;

• Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения.

• Воспитывать самостоятельность при выполнении задания

Оборудование:

Зеркала, схемы предлогов, игрушка пчелы и ежа, предметные картинки, картинки с изображением артикуляционных упражнений, наборы сюжетных картинок для составления предложений, карточки с изображением предметов для игры «Четвертый лишний», тетради.

Ход совместной коррекционной деятельности:

Организационный момент:

-Доброе утро ребята, встаньте возле своих стульчиков и послушайте внимательно задание.

-Рома может сесть, когда назовет все предметы, которые лежат НА столе.

-Денис может сесть, когда назовет предметы, которые лежат ПОД столом.

Введение в тему:

-Прилетела к нам с утра полосатая пчела.

-Полосатая пчела нас ужалить не должна.

-Ко мне в кабинет прилетела пчела Зоя. Она будет летать по кабинету и садиться на разные предметы. А мы будем называть НА какие предметы она села.

- Какое «маленькое слово» мы везде слышали?

-Правильно, маленькое слово «НА» мы говорим тогда, когда один предмет находится сверху другого и соприкасается с ним.

-А еще позавчера в кабинете я нашла маленького Ежа. Долго не могла поймать убегал он ПОД… Показываю под какие предметы прятался Ёж, дети называют.

- Какое «маленькое слово» мы везде слышали?

-Правильно, маленькое слово «ПОД» мы говорим тогда, когда один предмет находится снизу другого.

-Мы уже с вами стали большими и должны правильно называть наши слова помощники «предлоги». И сегодня мы еще раз вспомним такие слова, научимся их слышать и употреблять их правильно в речи.

Основная часть:

-Посмотрите, здесь схематически изображены наши предлоги.

После рассмотрения схем детям предлагается дидактическое упражнение.

Упражнение «Составь предложение»

-развитие лексических элементов речи, совершенствование грамматического строя.

-Давайте поиграем с вами, я буду называть вам предложение, а вы должны поднять карточку с той схемой какой предлог вы там услышите.

(Под столом лежит арбуз. На столе стоит стакан. Под елкой сидит ежик. На елке сидит птичка. Под листом спрятался муравей. На дороге лежит коробка. Ваня стоит под деревом. Девочка играет на пианино. Я катаюсь на велосипеде.)

-Молодцы, справились с заданием.

-А теперь садимся ровно.

-Ваши глазки? Поморгаем. Раз, два, три, четыре, пять.

-Ваши ушки? Вниз потянем потихоньку. Их потрём, а потом мы их погладим.

-Ну, а губки, язычки?

-В зеркало скорей смотри.

Артикуляционная гимнастика:

Упр. «Иголочка»

Умение напрягать боковые края языка и длительное время удерживать язык в таком положении (5-7с)

Упр. «Дятел»

Вырабатывать подвижность кончика языка (5-7с)

Упр. «Лопатка»

Вырабатывать умение делать язык широким и удерживать в спокойном, расслабленном состоянии (5-7с)

Упр. «Грибок»

Укрепляем мышцы языка, вырабатывать умение удерживать язык в вертикальном положении, растягивать подъязычную уздечку.

Упр. «Мяч»

Укрепляем боковые мышцы языка

Упр. «Надуваем шары»

Укрепляем мускулатуру щёк

Упражнение на развитие силы голоса и речевого дыхания

Упр. «Певцы»

Развитие правильного выдоха

Вдох полуоткрытым ртом и поём длинную песенку «А А А А», «А У А У», «А У И А У И»

-Посмотрите у меня есть фотография комнаты маленькой девочки Маши, родители купили ей игрушки. Но не знают, как их распределить по комнате.

Игра «Расставим игрушки по своим местам»

Упражнять в понимании и использовании предлогов «НА», «ПОД» обозначающих пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительного.

-Давай им поможем? Расскажи куда бы ты хотел расставить игрушки в комнате.

Ребенок расставляет игрушки, словесно поясняя свои действия. Правильно употребляя предлоги в речи.

-Молодцы, справились.

Упражнение «Маша-растеряша»

Закрепить умение употреблять изученные предлоги в речи, развитие слуховой памяти.

-Ой ребята послушайте наша девочка Маша оказывается растеряша. Она потеряла свои вещи и не может найти. Я вам сейчас прочту стихотворение, а вы должны мне сказать, где же Маша-растеряша искала свои вещи.

Ищет вещи Маша, Маша-растеряша,

И под стулом нет, и на стуле нет,

На кровати нет, под кроватью нет,

Вот какая Маша, Маша-растеряша.

-Где же Маша искала свои вещи?

Пауза-упражнение «НА-ПОД»

(проговаривание текста с одновременным выполнением соответствующих движений)

Как на горке снег, снег Дети поднимают руки вверх

И под горкой снег, снег Дети опускают руки вниз

И на елке снег, снег Руки домиком

И под елкой снег, снег Опускают руки вниз

А под елкой спит медведь Складывают ладони под щеку

Тихо дети не шуметь Прикоснуться пальцем к губам

Мы потопаем немножко, Топают ногами

Пусть разбудят мишку ножки Топают сильнее

Упражнение «Составь предложение»

Умение составлять предложения с опорой на картинку, используя предлоги «НА» «ПОД», развитие правильного употребления предлогов в речи.

-Ребята у вас на столе лежат картинки, рассмотрите их. Давайте расскажем, что на них изображено, назовите «маленькое слово» (предлог) которое вы используете.

Игра «Найдите лишнее»

Формирование навыка классификации объектов по ключевым признакам. Зрительного анализа и обобщения. Развивать объем, концентрацию и устойчивость зрительного внимания.

-Предлагаю рассмотреть изображения. Назвать каждый объект и его местоположение, используя предлоги «НА» «ПОД», затем указать на 4 лишний предмет. Вывести ребенка на развернутый ответ.

«Штриховка»

Формировать правильное удержание карандаша, точность в обведении, зрительное восприятие, сосредоточенность и внимание.

Выполнять штриховку по образцу. Обведя фигуру цветным карандашом.

Итог:

-Наша игра с вами подходит к концу, давайте вспомним в какие игры мы сегодня играли?

-сколько мы сегодня игр проиграли (показываем жестом, подкрепляя словом «много»

-Какие мы молодцы! (показываем жестом)

-А сейчас нам пора прощаться.

Прощаемся друг с другом (жест прощания)

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Предлоги на, под». Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с системным недоразвитием речи
Опубликовано: 22 января 2025 в 11:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Предлоги на, под». Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с системным недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Дрогалина Ольга (УИ 2924521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД