Алёна Сирина
Конспект логопедического занятия «Дательный падеж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия на тему "Дательный падеж"
Цель - формирование представлений об использовании дательного падежа.
Задачи:
1. Научить учащихся правильно и осмысленно употреблять слова в дательном падеже.
2. Развивать умение грамматически правильно оформлять предложение.
3. Воспитывать интерес к языковому материалу.
Оборудование: тетради, ручки, карандаши, картинный материал.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дательный падеж“» размещена в разделах
Ход занятия:
Этап занятия Деятельность логопеда Деятельность детей
Орг. момент Сядет тот, кто скажет с какими вопросами мы работали на предыдущих занятиях. Дети отвечают, садятся
Работа по теме занятия Послушайте стихотворение. И дайте ответы на мои вопросы.
- Кому дарит осень красные бусы? – розовый фартук? – зонтик желтый?
- Какой вопрос я вам задавала? (Кому)
Слова, обозначающие неживые предметы на какой вопрос будут отвечать? (Чему)
- Кто сформулирует тему занятия? (Слова, отвечающие на вопрос Кому? Чему)
-Определите род и число у слов рябина, осина
-Задайте вопрос и определите окончание –е
-тополя – мн. ч. -ям
-Сейчас поиграем в игру «Кому нужны инструменты?»
Ответить по схеме --- --- Кому?
Образец: Мастерок нужен каменщику
Назовите окончания
Кисточки художнику
Ложки
повару
Письма почтальону
Лекарства
врачу
Кирпич строителю
Определить род профессий – м. р. –у, ю Дети слушают логопеда, а затем отвечают на его вопросы
Дети выполняют задание логопеда по образцу
Физкульт. минутка Образуйте женский род от следующих профессий
Писатель – писательница
Певец – певица
Портной – портниха
Артист – артистка
Лыжник – лыжница
Художник – художница Дети играют в игру с мячом
Закрепление полученного материала арбуз рыба хомяк ель ослик лопаты овощи гусь
Археолог.
Эти ученые выясняют, как жили люди в далёком прошлом. Летом они уезжают туда, где были поселения древних людей. За тысячу лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные раскапывают землю и находят предметы, которые когда – то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой.
Составьте предложение из слов, которые стоят в начальной форме по схеме
Кому? --- Что? За что?
Итог занятия -Чему учились на занятии? Нарисуйте свой смайлик успешности на занятии Дети отвечают на вопросы логопеда