Ольга Скоробогатова
Конспект логопедического занятия «Моя ложка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
"Моя ложка"
Цели:
- познакомить детей с новым видом кукольного театра – театром ложек, с приемами кукловождения;
- развивать диалогическую форму речи, способность передавать интонацией различные чувства, творческую самостоятельность детей в выборе выразительных движений куклы;
- прививать интерес к театру ложек.
Оборудование: ширма, куклы – ложки, декорации (деревья, пенек, сюрпризный чемоданчик, волшебная шкатулка, ложки разной формы, размера (деревянные, стальные, алюминиевые, пластмассовые, аудиозапись – звуки леса.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Моя ложка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент.
Загадка
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждёт лошадка у ворот —
Открывай пошире рот.
– Что это? (ложка). (Слайд №1)
– Какие ложки вы знаете? (чайная, десертная, столовая и т. п.)
– Из какого материала могут быть изготовлены ложки? (деревянная, стальная, алюминиевая, пластмассовая, фарфоровая, железная - с мячом).
2. Сообщение по теме занятия. Знакомство с новым видом тетра – театром ложек.
– Вы, наверное, заметили, что к нам пришла не просто «ложка», а ложка – театральная кукла. (Слайд №2)
3. Знакомство с приемами вождения кукол – ложек.
как держать куклу в руке;
как кукла ходит, бегает;
наклоняется;
поворачивается;
здоровается;
разговаривает с другими куклами
4. Работа с чистоговоркой.
Перед выступлением она обязательно репетирует, работает, как и мы, над своим произношением. (Передаем одну ложку)
Проговорить чистоговорки медленно, тихим голосом, громко, быстро.
Са – са – са в лесу бегает лиса.
Волки рыщут, пищу ищут.
Работа со словом «рыщут». (Торопливо бегать в поисках чего-нибудь).
5. Работа над диалогом.
а) знакомство с диалогом
Волк и Лиса
(Включается аудиозапись – звуки леса)
Серый Волк в густом лесу встретил рыжую Лису.
– Лизавета, здравствуй!
– Как дела, зубастый?
– Ничего идут дела, голова еще цела.
– Где ты был?
– На рынке.
– Что купил?
– Свежинки.
– Сколько взяли?
– Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.
– Кто отгрыз?
– Собаки.
– Жив ли, милый, куманек?
– Еле ноги уволок.
– Как твои, лиса, дела?
– На базаре я была.
– Что ты там видала?
– Уточек считала.
– Сколько было?
– Семь с восьмой.
– Сколько стало?
– Ни одной.
– Где же эти утки?
– У меня в желудке.
б) беседа по содержанию диалога;
– Кого встретил Волк в лесу?
– Где был Волк?
– Что с ним произошло?
– Куда ходила Лиса?
– Чем она занималась на рынке?
– Где же эти утки?
– Кто оказался хитрее?
в) распределение ролей;
г) подбор декораций к месту действия диалога;
д) диалог Волка и Лисы на ширме (дети делятся на две подгруппы – волки, лисы и помогают выбранным персонажам выразительно вести диалог).
6. Итог занятия.
– С каким новым видом театра познакомились?
– В детском саду вы встречались с ложками? (в группе – кушаем, в музыкальном зале – используем, как музыкальные инструменты). Превратимся в музыкантов. Каждый по очереди и все вместе играем мелодию 1-2-1,2,3.
В заключение занятия, детям предлагается выйти из театральной студии, демонстрируя походку волка “еле ноги уволок”.