Людмила Кондратьева
Конспект логопедического занятия «Мой город Тамбов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о городе Тамбове-малой Родине.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизировать и расширять словарь детей по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
- Формировать лексико-грамматические категории:
1. образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
2. согласование существительных с числительными;
3. изменение существительных по числам и падежам;
Коррекционно-развивающие:
-Развивать диалогическую речь;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Мой город Тамбов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Тамбовская область, Тамбов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
-Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
-Развивать зрительное и слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, логическое мышление, воображение.
-Развивать физиологическое дыхание и правильного речевого выдоха;
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки
сотрудничества, инициативности и самостоятельности.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к городу, Родине.
Оборудование: ноутбук, презентация «Тамбов», картинки с изображением
города Тамбова, домов, улиц.
Предварительная работа:
разучивание с воспитателем: пальчиковой и зрительной гимнастики, подвижной игры «Город». Рассматривание открыток
Словарная работа: жители, пассажирский, городской, дивный, своя сторона.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети становятся в круг, логопед рассказывает стихотворение:
«Мой Тамбов»
Кто был на Тамбовских
Широких просторах,
Где тихо струится
Красавица Цна,
Кто слышал распевы
Народного хора,
Видал, как в садах
Расцветает весна, -
Тот не забудет, тот не разлюбит,
Где б ни скитался в дал ком краю,
Эту сторонку, такую родную,
Эту Тамбовскую землю мою!
Логопед : - Ребята, вы догадались, о чем мы с Вами будем сегодня говорить?
(о нашем городе, о Тамбове).
-А теперь узнаем, хорошо ли вы знаете город?
Разминка «Кто внимательный»
Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний».
1. Какого здания нет в городе Тамбове?
Театр, музей, аквапарк, вокзал.
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?
Автобус, троллейбус, трамвай, такси.
3. На какой улице находится наш детский сад?
Чичерина, Б. -Энтузиастов, Н. Вирты, Новоселова
Логопед : - Сегодня я хочу вам предложить на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть! Согласны? (На слайде самолёт).
-Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты (Дети встают на одно колено).
Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.
(круговые движения перед собой)
Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д
Взлет!
(подняться)
Полетели: з-з-з-з-з-з-з
(громко – тихо)
Скажем громко, отчетливо, ясно:
Быстрокрылый мощный ТУ набирает высоту.
Он летит все выше, выше превратились в точки крыши.
Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с
Логопед : - Каким мы увидели свой город с высоты, мы узнаем, поиграв в игры.
Образование существительных во множественном числе
(на ноутбуке слайд)
Логопед : - В нашем городе много чего?
Дорог (деревьев, улиц, школ, заводов, аптек, машин, парков, магазинов, автобусов и др.)
Словесная игра «1-3-5»
Логопед : - Давайте посчитаем
Одна улица, две улицы, пять улиц
Одна крыша, три крыши, пять крыш
Один дом, три дома, пять домов
Один этаж, три этажа, пять этажей
Одно окно, три окна, пять окон
Один балкон, три балкона, пять балконов
Одно дерево, три дерева, пять деревьев
Упражнение «Скажи наоборот и закончи предложение»
В нашем городе есть улица узкая, а есть – широкая
Есть дорога длинная, а есть – короткая
Есть река мелкая, а есть – глубокая
Есть тропинка прямая, а есть – кривая
Есть путь далекий, а есть - близкий
Есть дом большой, а есть – маленький
Есть мост высокий, а есть – низкий
Игра «Скажи со словом «городской»»
городской : транспорт парк театр вокзал
городская : квартира площадь почта школа
городское : здание
городские : жители дома улицы
Зрительная гимнастика «Город» :
Встречаем радостных друзей - смотрят вправо, влево
С ними можно и в музей – смотрят вверх
В цирк пойти и на каток - смотрят вниз
И погулять в любой денёк – моргают
Динамическая пауза: Развитие общей, мелкой моторики и чувства ритма
Это улица моя
(Левая рука перед грудью, ладонью вверх.
Указательным и средним пальцами правой
руки «бежать» по раскрытой ладони)
Здесь высокие дома,
(На носочках, ладони параллельно друг другу,
пальцы подняты вверх)
Детский садик мой и школа –
(Изобразить пальцами «домик»; затем ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны, соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)
Там учиться буду я.
(Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю)
Составление предложений «За что я люблю свой город?»
Логопед : - Ребята, вы любите свой город? Составьте об этом предложения. Свое предложение начинайте так: «Я люблю свой город за то, что он …
Я люблю свой город за то, что он красивый.
Я люблю свой город за то, что он спортивный (современный, культурный,
уютный, родной, зеленый, большой, милый, гостеприимный)
Объяснение пословиц.
Логопед : - А знаете ли вы, сколько народ составил мудрых предложений о своей родине, эти предложения называются пословицами.
«Всякому мила своя сторона».
«Малая родина-милая родина».
«На родной стороне и камешек знаком».
«Всякая птица свое гнездо любит».
«Где кто родился, там и пригодился».
Итог занятия :
Логопед : - Ребята, любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев. Сегодня вы посмотрели на наш город с высоты птичьего полёта, что вам особенно понравилось, что вы не ожидали увидеть, что запомнилось.