Варвара Григорьевна Тынелькут
«День куропатки». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «1 апреля- День куропатки».
Цель:
-уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.
Задачи:
-формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров). Различать особенности поведения птиц.
-развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.
-воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие.
Методы и приемы:
-словесные- загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.
-наглядные- рассматривание иллюстраций о птицах, дидактическая игра «Покорми птичку», «Кого не стало?».
-практические-упражнение, движения детей, имитирующие поведение птиц.
Предварительная работа:
-наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Минутка вхождения в день «Здравствуй».
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья! Руки поднять вверх
Руками над головой описать большой круг
Плавно опустить руки на ковер
Описать большой круг над головой
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх
Воспитатель: Ребята, закройте глаза. 1, 2, 3!Открывайте! посмотрите волшебный сундучок. В этом сундучке лежат интересные задания, но чтобы его открыть и узнать. Что там лежит, нужно отгадать загадку.
У них есть крылья, голова.
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев
(Птицы)
Воспитатель: Правильно, ребята, это птицы. Говорить мы сегодня будем о птицах.
Птицы- большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево. Но также и умеет белка. А вот летать на тысячи километров и возвращаться могут только птицы, и даже не все птицы.
Эти птицы на ночлег
В голубой нырнули снег.
И до самого рассвета
В этом сказочном снегу
Птицам снилось лето
С голубикой на лугу
(Куропатка)
В тундре холодной зимой
Дует ветер ледяной.
Птица в снег зароется
И снежком укроется
(Белая куропатка)
Воспитатель: Правильно, ребята, это- куропатка. В летние месяцы и осенью наблюдается рыже-бурая перьевая окраска или серая с темными пятнами. Ноги и брюшко белые. В зимнее время оперение куропаток белое, кроме хвостовых перьев, они остаются черными. Брачный период начинается весной. Вес птицы- 500 грамм. В Росси куропатка проживает от Камчатки до Балтийского моря. Предпочитает обитать в тундре, лесотундре и лесах. Куропатки в тундре едят семена кустарников, деревьев, ягоды, побеги, почки, а птенцы питаются насекомыми. Пытаясь достать ветку или почку, куропатки могут прыгнуть на высоту до 20 см.
В зимнее время куропатки собираются в небольшие стайки, которые в поисках пропитания совершают кочевки. На ночь птицы зарываются в снег. В сильный мороз могут находиться под снегом до 2-ух дней. Птица может издавать тихое квохтанье, но почти всегда молчалива.
Врагов в естественной среде у куропаток много: совы, коршуны, песцы, лисы. Человек также охотится на белую куропатку из-за ее изысканного мяса.
Воспитатель достает из конверта иллюстрацию птицы. И предлагает детям рассмотреть внешний вид куропатки. И задает наводящие вопросы:
- Чем покрыто тело куропатки?
- Какой у нее клюв?
- Как кричит куропатка?
- Чем питается?
- Где легче найти корм куропатке?
- Куропатка- зимующая птица?
Физкультминутка «Птички».
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть (дети садятся в глубокий присест и сидят несколько секунд).
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много (дети встают и машут крыльями).
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора!
Итоговое упражнение «Что узнал о куропатке?».
Воспитатель дает ребенку игрушку птичку куропатку и задает вопрос: «Что ты узнал о куропатке?», «Как помочь куропатке?», «Какие угощения любит куропатка?».
Коллективная аппликация «Куропатки на снегу».
Организация выставки работ.