МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Ягоды» во 2 классе (5 фото)

Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Ягоды» во 2 классе

Тема: «Ягоды»

Цель: уточнить знания детей о лесных и садовых ягодах.

Задачи:

- развивать мелкую моторику, внимание, мышление, речь,

- воспитывать умение отвечать, поднимая руку и не выкрикивая с места.

Оборудование: предметные картинки по теме, маркер, магниты, доска, листочки с ягодами, одна из которых отличается от остальных и цветные карандаши (по количеству человек).

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Ягоды» во 2 классе

Вводная часть

Логопед: Здравствуйте, ребята! Прежде, чем начать наше занятие, я хочу вам загадать загадки.

Отгадывание загадок

Логопед: Не страшна нам любая ангина,

При болезни поможет… (малина)

В лесу на пригорке

Растет земляника,

На даче у бабушки

Спеет … (клубника)

Бывает черная, бывает красная,

Очень душистая, очень прекрасная.

Сад для нее – это родина.

Что же такое? (смородина)

Логопед: Ребята, повторите мне еще раз слова-отгадки (ответы детей). Как мы можем назвать малину, клубнику, смородину одним словом? (ответы детей) Совершенно верно – это ягоды. И сегодня мы будем о них говорить.

Игра «Назови – не ошибись»

Логопед: Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будете называть ягодки, которые увидите (логопед показывает по одной картинке, дети называют; если возникают затруднения, педагог называет, а ребенок повторяет).

Пальчиковая игра

Логопед: Давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую игру. Повторяйте слова и движения за мной!

Пальчик, мальчик-непоседа,

Где ты был? И где обедал?

(грозить указательным пальцем)

Я с мизинцем ел малинку,

С безымянным ел калинку.

Ел со средним землянику,

С указательным - чернику!

(на каждое название ягод большой палец «здоровается» с остальными в соответствии с текстом игры)

Фото «Ягоды»

Игра «Где растет?»

Логопед: А теперь, ребята, скажите мне: «Где растут ягоды?». (ответы детей). Совершенно верно, ягоды растут в саду. Их называют садовые. И в лесу. Их называют лесные. Маша, как называются ягоды, которые растут в лесу? (ответ) Вероника, как называются ягоды, которые растут в саду? (ответ) И сейчас я предлагаю вам распределить ягоды в сад и в лес (дети по очереди выходят к доске и проводят линии от ягод к схематичному саду или лесу).

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ  во 2 классе - фото
Фото №1 Тема Ягоды Цель уточнить знания детей о лесных и садовых ягодах

Ребята, а где может расти малина? (ответы детей) Малина может быть лесной – расти в лесу, а может быть садовой – расти в саду. Значит, куда мы проводим дорожки? (ответы детей) (та же работа проводится со словом «земляника»)

Игра «Найди лишнее»

Логопед: И последнее задание, которое я предлагаю вам выполнить – посмотреть на листики, найди ягодку, которая отличается от остальных и раскрасить ее цветными карандашами. (самостоятельная работа детей)

Фото №2 Задачи развивать мелкую моторику внимание мышление речь воспитывать умение отвечать поднимая руку и не выкрикивая с места

Рефлексия

Логопед: Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей) Что интересного вы узнали о ягодах? (ответы детей) Какие ягоды могут расти и в лесу, и в саду? (ответы детей)

Итог занятия: А мне понравилось то, что вы замечательно работали на занятии. Все свободны.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе Тема: «Домашние птицы» Цель: дать детям общие сведения о домашних птицах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику первоклассников;.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе Тема: «Домашние животные» Цель: дать детям общие сведения о домашних животных. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме;.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Фрукты» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Фрукты» во 2 классе Тема: «Фрукты» Цель: уточнить знания детей о фруктах. Задачи: - развивать мелкую моторику (умение раскрашивать, не заходя за контур, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Ягоды» во 2 классе
Опубликовано: 15 октября 2024 в 14:55
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Ягоды» во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД