Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Ягоды» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ягоды»
Цель: уточнить знания детей о лесных и садовых ягодах.
Задачи:
- развивать мелкую моторику, внимание, мышление, речь,
- воспитывать умение отвечать, поднимая руку и не выкрикивая с места.
Оборудование: предметные картинки по теме, маркер, магниты, доска, листочки с ягодами, одна из которых отличается от остальных и цветные карандаши (по количеству человек).
Вводная часть
Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Ягоды“ во 2 классе» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Логопед : Здравствуйте, ребята! Прежде, чем начать наше занятие, я хочу вам загадать загадки.
Отгадывание загадок
Логопед : Не страшна нам любая ангина,
При болезни поможет… (малина)
В лесу на пригорке
Растет земляника,
На даче у бабушки
Спеет … (клубника)
Бывает черная, бывает красная,
Очень душистая, очень прекрасная.
Сад для нее – это родина.
Что же такое? (смородина)
Логопед : Ребята, повторите мне еще раз слова-отгадки (ответы детей). Как мы можем назвать малину, клубнику, смородину одним словом? (ответы детей) Совершенно верно – это ягоды. И сегодня мы будем о них говорить.
Игра «Назови – не ошибись»
Логопед : Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будете называть ягодки, которые увидите (логопед показывает по одной картинке, дети называют; если возникают затруднения, педагог называет, а ребенок повторяет).
Пальчиковая игра
Логопед : Давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую игру. Повторяйте слова и движения за мной!
Пальчик, мальчик-непоседа,
Где ты был? И где обедал?
(грозить указательным пальцем)
Я с мизинцем ел малинку,
С безымянным ел калинку.
Ел со средним землянику,
С указательным - чернику!
(на каждое название ягод большой палец «здоровается» с остальными в соответствии с текстом игры)
Игра «Где растет?»
Логопед : А теперь, ребята, скажите мне: «Где растут ягоды?». (ответы детей). Совершенно верно, ягоды растут в саду. Их называют садовые. И в лесу. Их называют лесные. Маша, как называются ягоды, которые растут в лесу? (ответ) Вероника, как называются ягоды, которые растут в саду? (ответ) И сейчас я предлагаю вам распределить ягоды в сад и в лес (дети по очереди выходят к доске и проводят линии от ягод к схематичному саду или лесу).
Ребята, а где может расти малина? (ответы детей) Малина может быть лесной – расти в лесу, а может быть садовой – расти в саду. Значит, куда мы проводим дорожки? (ответы детей) (та же работа проводится со словом «земляника»)
Игра «Найди лишнее»
Логопед : И последнее задание, которое я предлагаю вам выполнить – посмотреть на листики, найди ягодку, которая отличается от остальных и раскрасить ее цветными карандашами. (самостоятельная работа детей)
Рефлексия
Логопед : Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей) Что интересного вы узнали о ягодах? (ответы детей) Какие ягоды могут расти и в лесу, и в саду? (ответы детей)
Итог занятия : А мне понравилось то, что вы замечательно работали на занятии. Все свободны.