Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Речные рыбы» во 2 классе (6 фото)

Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Речные рыбы» во 2 классе

Тема: «Речные рыбы»

Цель: дать детям общие сведения о рыбах.

Задачи:

- расширить лексический запас школьников по теме;

- развивать грамматический строй речи, умение правильно согласовывать слова в словосочетаниях;

- закрепить знания названий рыб, их частей тела;

- развивать слуховое внимание, мышление, фантазию;

- воспитывать умение внимательно слушать задание, отвечать, не выкрикивая с места.

Оборудование: предметные картинки по теме, ручки, рабочие тетради, простые карандаши, магниты, указка, магнитная доска, маркер, геометрические фигуры.

Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Речные рыбы“ во 2 классе» размещена в разделах

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Речные рыбы» во 2 классе

Постановка проблемы

Здравствуйте, ребята! Садитесь ровненько и посмотрите на меня! В начале нашего занятия я прочитаю вам стихотворение. Вы должны посчитать, а потом мне сказать, сколько рыб поймают рыбаки.

Сидят рыбаки,

На берегу реки.

Рыбак Андрей

Поймал пять окуней.

Рыбак Елисей –

Трех карасей.

А рыбак Петров

Поймал двух сомов.

Сколько поймали рыбаки

Рыбок для своей ухи?

Сколько рыб поймали рыбаки? (ответы детей)

(в случае затруднения стихотворение читается еще раз, а детям предлагается выкладывать фишки или загибать пальчики на каждое количество)

А какие рыбы упоминались в стихотворении? (ответы детей)

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (ответы детей)

Уточнение лексического словаря детей по данной теме

Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о рыбах. Посмотрите на доску. Там висят картинки с речными рыбками. Сейчас вы по очереди будете выходить к доске, и называть их. Если у вас будут затруднения, я назову вам рыбу, а вы повторите.

(работа детей у доски)

Работа в рабочих тетрадях

А сейчас вы будете работать в своих тетрадях. Я прошу вас записать названия речных рыб. Только сначала вы запишите эти два слова – «Речные рыбы», а затем перечисляйте их.

(самостоятельная работа детей)

Давайте проверим, какие слова вы записали. (ответы детей) Молодцы, все справились с этим заданием.

Знакомство с частями тела рыб

А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать рыбку. Рисуем овал – это тело. Полукругом отделяем голову. А эта линия, которую мы с вами провели, у рыб называется жабры. Кто знает, для чего они нужны? (ответы детей) Совершенно верно – жабрами рыбы дышат. Теперь рисуем глаз, рот, хвост, плавники. Ребята, а чем покрыто тело рыб? (ответы детей) Правильно, тело рыб покрыто чешуей. Давайте ее тоже нарисуем!

А теперь я попрошу вас подписать все части рыб. (самостоятельная работа детей)

Фото «Речные рыбы»

Игра «Один - много»

А теперь, друзья мои, посмотрите на доску. Я предлагаю вам составить словосочетания, используя слова «один» и «много». Например, «один карась» (педагог показывает на картинку с карасем, «много карасей» (педагог показывает на картинки с карасями). Арина, выходи к доске, начинай выполнять это задание!

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ  во 2 классе - фото

Пальчиковая игра

Молодцы! И с этим заданием вы справились! А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в пальчиковую игру. Слова ее вы повторяйте за мной!

Рыбка плавает в водице,

Рыбке здорово нырять.

(сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка)

Рыбка наша - озорница,

(погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(медленно сблизить ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(снова показать, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла,

(сделать хватательное движение двумя руками)

Рыбка нам хвостом махнула,

И куда-то уплыла.

(снова показать, как плывет рыбка)

Фото №1 Тема Речные рыбы Цель дать детям общие сведения о рыбах

Игра «Посчитай до 5»

А теперь, ребята, я предлагаю вам, посчитать рыб до пяти. Только делайте это внимательно, правильно проговаривая окончания слов. Например, одна щука, две щуки, три щуки, четыре щуки, пять щук. Если кто-то будет ошибаться, давайте будем все вместе будем ему помогать. Только одно условие - отвечать, не выкрикивая с места, а поднимая руку. (дети по очереди считают речных рыб, грамматически верно согласовывая числительные и существительные, при необходимости исправляя товарища).

Работа с геометрическими фигурами

Молодцы, ребята. А теперь, я хочу, чтобы вы пофантазировали и из геометрических фигур сложили рыбку. Она может быть большая или маленькая, одного цвета или разноцветная. Подумайте минутку, какую рыбку вы хотите сделать и приступайте! (самостоятельная работа детей)

Фото №2 Оборудование предметные картинки по теме ручки рабочие тетради простые карандаши магниты указка магнитная доска маркер геометрические фигуры Фото №3 Публикация Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ Речные рыбы во классе размещена в разделах Логопедические занятия Морские и речные обитатели подводный мир Начальная школа

Рефлексия

Но вот, ребята, как быстро пробежало время. И занятие наше подходит к концу. Перед тем, как с вами сегодня попрощаться, я хочу, чтобы вы сказали мне, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).

Итог занятия : А мне понравилась ваша внимательность и старание. Спасибо. Все свободны.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе Тема: «Домашние птицы» Цель: дать детям общие сведения о домашних птицах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику первоклассников;.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе Тема: «Домашние животные» Цель: дать детям общие сведения о домашних животных. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме;.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Мебель» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Мебель» во 2 классе Тема: «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: - расширить лексический запас младших школьников по теме; - научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Речные рыбы» во 2 классе
Опубликовано: 10 июня 2024 в 09:23
+427Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Речные рыбы» во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июня. День изобретателя и рационализатора в России. Передвижка «Ребенок -...

День изобретателя и рационализатора в России - праздник, который был введен в конце 50-х годов прошлого века по предложению Академии наук СССР и отмечался ежегодно в последнюю субботу июня.

27 июня. Праздник мыльных пузырей. Папка-передвижка «Развитие речевого дыхания»

Какой ребёнок не любит мыльные пузыри? Надувание мыльных пузырей приносит детям не только много радости, но и много пользы. Надувание мыльных пузырей - отличное упражнение для развития правильного...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД