Евгения Сюткина
Конспект логопедического занятия для неговорящего ребенка «К нам в гости пришёл зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для неговорящего ребенка
Тема: «К нам в гости пришёл зайчик».
Цель: налаживание контакта и эмоционального общения ребенка со взрослым;
Задачи: развивать внимание, понимание речи, слуховое восприятие, развивать подражания движениям взрослого, развивать артикуляционную моторику;
Публикация «Конспект логопедического занятия для неговорящего ребенка „К нам в гости пришёл зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Неговорящие дети
- Темочки
развитие кистей рук, длительного непрерывного ротового выдоха, активизация
губных мышц; уточнение и расширение пассивного словаря – название частей тела.
Оборудование: игрушки (зайчик, мелкие фигурки животных, кубики); бумажные бабочки на развитие дыхания.
Ход занятия.
1. Орг. момент
Налаживание контакта.
- Здравствуй! Дай ручку, давай здороваться!
хлопну я в ладоши, буду я хороший,
хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
- Давай похлопаем вместе!
1. Зайчик в коробке.
(Педагог показывает коробку, в ней лежит игрушка зайчика).
- Ой! Кто это там прячется? Кто там?
- Это я, зайчик! Привет! Давай здороваться. Дай ручку!
- я умею прыгать, танцевать, хлопать в ладоши и петь.
- давай вместе хлопать – хлоп-хлоп.
- а сейчас я песенку спою –ааааааааааа! Давай вместе – ааааааааааа!
2. Лови мяч.
- Мы сейчас поиграем с зайчиком в мяч ( лучше организовать игру на полу: логопед и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо)
- Лови мячик! Оп! Поймал мячик! Кати мяч зайчику! Молодец!
Зайчик удивлен – ОООО. Повтори за зайчиком – ООООО.
3. Зайчонок.
- Зайчику очень понравилось с тобой играть в мячик. Погладь его.
Зайка, заинька зайчонок –
Позовёт тебя.
Не спеши домой, постой! –
И погладь его рукой.
4. Развитие артикуляционной моторики.
Давай теперь немного покривляемся перед зайчиком. Посмотри на меня, повторяй за мной (простые упр-я артик. гимнастики).
5. Игры с игрушками и предметами.
1) игра «Чудесный мешочек».
- У зайчика есть любимые игрушки, он принёс их в своём мешочке. Давай посмотрим что там. (Логопед дает ребенку мешочек, он достает по одной игрушке, а логопед их называет (3-5 мелких предметов).
2) Игра «Стульчики».
Поставить крупные кубики на небольшом расстоянии друг от друга – это стулья. Рассадить на стулья мелкие игрушки (из мешочка).
- Играли наши игрушки и очень устали. Давай поставим для них стульчики – пусть посидят, отдохнут. Вот стульчик для зайчика, а этот – для мишки и т. д. Посидели, отдохнули и побежали дальше играть.
6. Развитие неречевого слуха.
Игра «Где звук».
- А сейчас возьми зайку в руки. Будем играть. Закрой глаза. Я хлопну, а ты повернись ко мне.
7. Развитие плавного ротового выдоха.
Игра «Лети бабочка». (Перед началом занятия подготовить 2-3 яркие бумажные бабочки, к каждой привязать нитку длиной 20-30 см, нитку прикрепить к шнуру на некотором расстоянии др. от др. Шнур натянуть так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребёнка.)
- Смотри, у нас на полянке много красивых разноцветных бабочек. Посмотрим, умеют ли бабочки летать (педагог дует на бабочек).
- Смотри, полетели как живые! Теперь ты попробуй подуть.
8. Пальчиковые игры.
Игра «Серенький зайчик»
- А сейчас давай покажем зайчику, какие у него длинные ушки и споём ему песенку.
Повторяй движения за мной (прямые ладошки сгибать и разгибать).
- Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
9. Игра «Покажи части тела у зайчика».
- А теперь возьми зайку в руки. Покажи, где у зайчика ушки; хвостик; носик; лапки и т. д.
11. Итог занятия.
-Зайчику пора домой. Ему очень понравилось с тобой играть.
Помаши ему рукой.