Седова Наталья Владимировна
Конспект досуга в старшей комбинированной группе «Белый мишка пришёл в гости» ко Дню физкультурника на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга в старшей комбинированной группе "Белый мишка пришёл в гости", ко Дню физкультурника на МААМ.
Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка",
МОУ СОШ № 12 с углубленным изучением отдельных предметов. Дошкольное отделение, город Жуковский.
Публикация «Конспект досуга в старшей комбинированной группе „Белый мишка пришёл в гости“ ко Дню физкультурника на МAAM» размещена в разделах
- День физкультурника
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде, символах Олимпиады;
- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;
- совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом;
- развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;
- воспитывать целеустремленность, организованность;
- формировать и закреплять физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, силу);
- формировать навыки взаимодействия друг с другом;
- привить любовь к спорту и физической культуре;
Оборудование: ПК, презентация: «Тело человека», плакаты «Зимние и летние виды спорта», флаг, пять олимпийских колец, фотографии спортсменов.
Словарная работа: олимпийское здоровье, Олимпиада, Олимпийские игры, позвоночник, органы, мышечный мешок, питательные вещества, токсичные соединения, желчь.
Предварительная работа: беседа с детьми о пользе зарядки; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рассматривание эмблемы Олимпийского флага, беседа об Олимпийских кольцах.
Ход беседы:
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Белый Мишка. Он талисман прошедших в 2014 году Олимпийских игр.
Белый Мишка: -Здравствуйте, дети. Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель: Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и взрослые и дети. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Интересно, что для этого необходимо делать?
Дети: Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или открытой форточке и т. д.
Воспитатель: Какими вырастут дети, которые ленятся делать зарядку, не любят физкультуру, не катаются на велосипедах, коньках и т. д. ?
Дети: Они хилые и слабые, часто болеют, у них плохое настроение, многое у них в жизни не получается, плохо занимаются в школе.
Воспитатель: Ребята, а вы какими хотите вырасти?
Ответы детей.
Воспитатель: -Тогда давайте покажем Мишке, как мы делает утреннюю зарядку с веревочками - «косичками».
Комплекс утренней зарядки с веревочками - косичками.
1. «Веревку вперед, вверх, вниз». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, веревка внизу. 1 – поднять веревку вперед, 2 - вверх, посмотреть на нее, 3,4 – вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.
2. «Веревку вперед». И. п. : ноги на ширине плеч, веревка внизу. 1- веревку вытянуть вперед, подняться на носки; 2- вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.
3. «Наклоны в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, веревка над головой. 1- наклониться вправо, 2- вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 8 раз.
4. «Повороты в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. 1- повернуться вправо, палку вытянуть вперед, 2 – вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.
5. «Положить веревку на пол». И. п. : ноги на ширине плеч, руки с веревкой внизу. 1- наклониться вперед, положить веревку на пол, 2 - выпрямиться, 3 – наклониться, поднять веревку, 4- вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.
6. «Приседание, веревку вперед». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, веревка внизу. 1- присесть, 2- веревку вытянуть вперед, сказать «сесть», 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.
7. «Заборчик». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, веревка внизу. 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, положить на нее веревку, 2 – вернуться в исходное положение. Так же поднять левую ногу. Повторить 6 раз.
8. «Прыжки на правой и левой ноге». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, палка на полу. Выполнять по 6 прыжков на правой и левой ноге, походить на месте и вновь повторить те же прыжки.
Перестроение в колонну по одному. Ходьба.
Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные и важные для всех спортсменов в мире соревнования? Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них, и получить золотую медаль.
Дети: Олимпийские игры.
Воспитатель. А какие виды спорта вы знаете?
Рассматривание плакатов «Виды спорта».
Воспитатель:- Олимпийские игры – важнейшее событие для миллионов болельщиков. Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…
Воспитатель:- Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?
Дети: - Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно много тренироваться, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т. п.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие олимпийцы!
Физкультминутка: «Зверобика»
Уселась кошка на окошко
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Все движенья можно повторить.
Припев. Раз, два, три — ну-ка, повтори!
Три, четыре, пять —
повтори опять!
Очень хорошо!
Змея ползет лесной тропою.
Как лента по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Припев.
Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышку надо уважать —
Ведь обезьяны наши предки,
А предкам, детки, надо подражать.
Припев.
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Припев.
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но, человек, ты друг природы
И должен знать повадки всех зверей.
Припев.
Воспитатель: -Ребята, а теперь давайте посмотрим презентацию «Тело человека».
Презентация «Тело человека».
Слайд №1 и №2 "Удивительное тело" (внешнее строение тела человека).
К внешнему строению тела человека относятся следующие части тела: голова, шея, туловище, на котором находится грудь, спина, живот, потом руки и ноги.
Слайд №3 "Кости человека".
- Потрогайте себя по лбу. Чувствуешь, что-то твердое под кожей? Это кость. В нашем теле 212 костей. Они служат опорой организму и защищают его важнейшие внутренние части.
Слайд №4 "Позвоночник".
Найдите друг у друга позвоночник. Проведите рукой. Он состоит из 33 костей – позвонков, соединенных, словно бусинки. Это делает нас гибкими.
Слайд №5 "Внутренне строение тела человека".
Что у нас внутри?
Тело состоит из органов.
Слайд №6 "Мозг человека".
В теле человека есть «командный пункт», который управляет работой всего организма – это мозг. Головной мозг является нашим центральным компьютером. Он получает информацию о том, как работают все органы тела человека, и отдает им приказы, контролирует работу всего организма. Он состоит из нервных клеток.
Слайд №7 "Сердце человека".
А теперь положили ладонь на грудь слева,слышите, как бьется сердце.
А сердце у нас внутри, мы его не видим. Как у машины есть двигатель, чтобы она работала, так и у нас сердце.
Сердце – это мышечный насос, качающий кровь по телу. По размеру и по форме напоминает сжатый кулак. Говорят, чтоб узнать какого размера ваше сердце, сожми кулачок и узнаешь.
Слайд №8 "Легкие человека".
Они похожи на два больших пакета. Расположены легкие в грудной полости, по обе стороны сердца. Легкие нужны, чтобы дышать. В процессе дыхания они снабжают кровь кислородом и удаляют из нее углекислый газ. Когда человек вдыхает воздух, они расширяются, а когда выдыхает – сжимаются.
Слайд №9 "Желудок и кишечник человека".
В нем происходит подготовка к перевариванию пищи. Он находится в верхней части живота, под ребрами. Желудок похож на мышечный мешок, который растет по мере поступления пищи. Без еды он как спущенный воздушный шарик.
От желудка начинается длинный, извилистый коридор – кишечник. Его длина более 10 метров. Он состоит из толстой и тонкой кишки. Находится в животе. Он свернут так плотно, что полностью помешается в нем. Он поглощает все ценное из нашей пищи. В тонкой кишке питательные вещества всасываются в кровь. А в толстой кишке накапливаются ненужные вещества.
Слайд № 10 "Печень".
Печень располагается в правой части тела, примерно на уровне локтя. Она выполняет несколько важных функций. Печень очищает кровь от токсических соединений, выделяет желчь.
Слайд №11 "Мышцы человека".
- В нашем организме также есть мышцы, они дают движение костям и суставам, заставляют работать внутренние органы. В чем же сила мышц? Они дают движение всему организм.
Белый Мишка: -Да, очень интересная и поучительная презентация, но вы наверное устали уже сидеть, и я приглашаю вас посоревноваться между собой.
Мини - соревнования «Полоса препятствий».
Дети разбиваются на две команды.
Перепрыгивание змейкой через гимнастическую палку, ношение мешочков на голове, перепрыгивание через обруч, бросание мячей в корзину, перетягивание каната…. и т. д.
Вос-ль:- Мишка, правда наши дети молодцы. Мы с ребятами понимаем, что ты скоро уедешь к себе домой, в Сочи, но чтобы ты не забывал о детях группы «Ромашка», позволь ребятам раскрасить картинки «Дети занимаются спортом».
Дети раскрашивают раскраски «Дети занимаются спортом».
Ребята отдают рисунки Белому Мишке.
Белый Мишка: -Ребята, мне очень у вас понравилось. Спасибо! Растите сильными и здоровыми, занимайтесь спортом. И не забывайте правило: «В здоровом теле - здоровый дух!» До свиданья! До новых встреч!