Олеся Павликова
«Посуда». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить познания детей о посуде.
- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;
- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая, давать определения предметам посуды в зависимости от материала, из которого они изготовлены;
- воспитывать бережного отношения к посуде.
- Формирование умений вырезать из бумаги, сложенной пополам для симметричного вырезывания кастрюлю.
-закрепить умения пользоваться ножницами и клеем.
- Вызвать у детей интерес к аппликации из бумаги, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: - Картинки с посудой (чайная, столовая, кухонная)
- телевизор (ноутбук с мультфильмом Фиксики- История вещей)
-ножницы, клей, клеёнка, салфетки.
- бумага: прямоугольник размером 10 см. х 7 см., квадрат размером 8,5 см. х 8,5 см., квадрат 4 см. х 4 см. ; ножницы, клей, лист бумаги на котором в дальнейшем будет располагаться «Подарок», половина ажурной салфетки для скатерти.
Ход занятия
- Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок. А вы попробуйте отгадать из какого произведения:
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.
И бежит, бренчит,стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
- Ребята, вы узнали, из какого произведения этот отрывок? ("Федорино горе")
- Кто автор произведения? (К. Чуковский).
- Как все эти предметы вместе называются? (посуда).
- Почему ушла посуда от Федоры? Чем закончилось произведение?
Вернулась посуда назад? (ответы детей)
- Вспомнили сказку, молодцы! Догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей).
Воспитатель открывает магнитную доску, на которой расположены картинки с изображением разной посуды.
- Ребята, а скажите, пожалуйста, для чего нам нужна посуда? (из нее кушают, в ней варят, хранят продукты).
- Ребята, а где вам встречается посуда? (ответы детей)
- Предметов посуды большое количество.
В одной варят суп, в другой жарят котлеты, из третьей пьют компот, с помощью четвертой едят макароны и т. д. Поэтому вся посуда делится на группы, а что это за группы, давайте с вами разберемся.
- Перечислите, что изображено на картинке? (Блюдца, чашки, чайник, сахарница). Для чего нам нужны эти предметы посуды? (чтобы пить чай). Да, и эта посуда называется чайная. Пожалуйста, повторите за мной название.
- Посмотрите на это изображение. Что за предметы посуды вы видите здесь? (вилка, ложка, нож, солонка, перечница, хлебница, тарелки). Для чего нам нужна вся эта посуда? (ответы детей).
Правильно, эти предметы посуды служат нам помощниками во время приема пищи. Они стоят у нас на столе, поэтому эту посуду мы называем столовой. Повторите за мной.
- Ну а теперь назовите посуду на этой картинке? (сковорода, дуршлаг, половник, кастрюля). Зачем человеку эта посуда? (чтобы готовить в ней еду). Правильно, она нужна на кухне для приготовления пищи и называют ее - кухонная посуда. Повторите, пожалуйста.
- Ребята — это сейчас посуда такая красивая и разнообразная. А хотите узнать какая была посуда за долго до наших дней? (да). Тогда я вам предлагаю посмотреть небольшой сюжет (Фиксики - История вещей - Посуда - обучающий мультфильм для детей).
- Миллионы лет назад, задолго до наших дней, первобытные люди делали посуду из камня. Спустя время люди научились изготавливать посуду из дерева, из глины. Еще позже стали делать посуду из драгоценных металлов, таких как золото, серебро, бронза. В наши дни посуду изготавливают из стекла, фарфора, керамики, алюминия, хрусталя и других материалов.
Физкультминутка:
Посуда.
Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, приседать
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружиться,
Только стукни - разобьются. рисуя руками круг
Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. сделать большой круг
Дидактическая игра: «Из чего предмет»
А сейчас я буду называть предмет, а вы назовите какой это предмет. Например: хлебница из пластмассы - пластмассовая хлебница.
-стакан из стекла (стеклянный стакан)
-ваза из хрусталя (хрустальная ваза)
-ложка из дерева (деревянная ложка)
-нож из стали (стальной нож)
-вилка из металла (металлическая вилка)
-кастрюля из алюминия (алюминиевая кастрюля)
-кувшин из глины (глиняный кувшин)
-чашка из фарфора (фарфоровая чашка)
-Ребята, а давайте сделаем подарок для Федоры. смастерим ей красивые кастрюльки. (Дети проходят за столы)
-Перед началом работы давайте разомнём пальчики
Мы посуду мыли
Раз, два, три, четыре, (Чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку. (Загибать пальчики, начиная с большого.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Так мы маме помогали. (Хлопок в ладоши)
Берем прямоугольник размером 10 см х 7 см. складываем поперек (получился прямоугольник 5 см. х 7 см., держим заготовку за сгиб и. отступая от центра сгиба
примерно 3.5 см., закругленным движением срезаем нижний и верхний углы - у нас должна получится форма кастрюли.
Теперь необходимо взять квадрат размером 8,5 см, сложить его по диагонали, чтобы получился треугольник. Хорошо проглаживаем рукой место сгиба и разворачиваем заготовку. Получилось два треугольника, но нам понадобится только один, поэтому мы по линии сгиба с помощью ножниц разрезаем заготовку на 2 части.
Из двух получившихся треугольников отбираем один и срезаем у него сначала верхушку (закругленными движениями, а затем нижние крайние углы. У нас получилась форма крышки. Накрываем кастрюлю крышкой!
Для изготовления ручек используем квадрат 4 см. х 4 см. отрезаем от него на глаз 3 полоски бумаги (две на ручки и одну на крышку кастрюли) Подарок для Федоры готов! Осталось только украсить нашу кастрюлю. (по выбору).
Итог: - О чем мы сегодня говорили? Какая бывает посуда? Как нужно обращаться с посудой, чтобы она не ушла от нас, как от Федоры? (ответы детей).
Выставка работ детей.