Приложение МААМ

Конспект занятия по пересказу рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Ирина Аницаева
Конспект занятия по пересказу рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту, уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1-го лица, формировать навыки перевода косвенной речи в прямую.

Ход занятия

Перед чтением рассказа можно провести вводную беседу, способствующую определенному эмоциональному настрою детей. Вопрос «Что вы лепите из снега?» оживит личный опыт каждого ребенка, вызовет желание высказаться и выслушать товарищей. После этого дети проявят больший интерес к рассказу, внимательно прослушают его.

Темочки:

Беседа по содержанию прочитанного должна закрепить целостное восприятие рассказа. Вопросы педагога сосредоточивают мысль ребенка на последовательности развития событий, на описаниях, выразительных словосочитаниях и оборотах. В речевой практике - в форме ответов на вопросы - дошкольники лучше освоят языковой материал произведения и, приступив к пересказу будут свободнее им пользоваться. Отвечая на вопросы, дети должны вспомнить соответствующие места в тексте. «Какой снежне колобок слепил Алеша - «. Алеша нашел угольки сдела глаза, нашел палочки сделал нос и рот». «Как оказал снежный колобок в кармане Алешиного пальто?» «. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман». «Что же увидели ребята с Алешей около шкафчика и шкафчике?» «Около шкафчика они увидели лужу, а когда открыли дверку увидели: из кармана кап, кап, кап вода капает». Так вопросы педагога активизируют процесс освоения детьми литературного материала.

Рассказ имеет очень своеобразную концовку прямое обращение автора к читателям: «А колобок где? Как вы думаете?- Когда в конце пересказа ребенок воспроизведет этот вопрос, педагог может предложить одному-двум детям ответить на него. Так в силу специфики текста рассказчик и слушатели объединяются совместными речевыми действиями.

Анализируя и оценивая пересказы детей, воспитатель отмечает, насколько выразительно прозвучала в речи рассказчиков попросительная интонация, помогает логическим ударением, паузой выделить в концевой фразе вопросительные слова и т. п. На материале рассказа «Про снежный колобок» педагог может познакомить детей с новым для них видом пересказа от лица главного героя. Для этой цели отводится самостоятельное занятие. Воспитатель, предлагая детям новое задание, использует разнообразные методические приемы: пояснения, образец пересказа, указания, прием совместных действий. Повторно прочитав рассказ, педагог обращается к группе: «Дети! Алеша, наверное, подробно рассказал дома все о снежном колобке. Как он рассказывал? Он мог рассказать так : «Я слепил снежный колобок. Нашел угольки сделал глаза; нашел палочки сделал нос и рот. Поиграли мы, погуляли и пошли опять в детский сад. А мне жалко колобок во дворе оставлять, взял я его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Мы пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, я вспомнил про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?»

Доведя рассказ до этого места, воспитатель предлагает закончить его и дети получают возможность воспроизвести концовку текста, построив фразу в форме прямой речи: «Поглядел я в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.»

Таким образом педагог показывает детям, как трансформируется текстовой материал, если пересказ ведется от лица главного героя. При этом он подчеркнуто произносит слова - местоимения, слова-глаголы, употребленные в форме первого лица, и т. п. ; использует интонации, передающие внутреннее состояние мальчика. Педагог дает возможность детям самим на материале одной фразы перевести косвенную речь в прямую, подводя их к пересказу от лица главного героя.

Публикации по теме:

«Снежный Колобок». Музыкальное занятие в средней группе«Снежный Колобок». Музыкальное занятие в средней группе «Снежный колобок» музыкальное занятие в средней группе Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности.

Фотоотчет о сказке «Колобок — Снежный бок»Фотоотчет о сказке «Колобок — Снежный бок» 27 марта - Всемирный день театра! И наше образовательное учреждение решило не обходить это событие стороной. Логопедическая группа «Затейники».

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина»Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина» Конспект НОД по обучению пересказу детей 4-5 лет. Тема : Пересказ рассказа «Осень» Н. КалининаЦель: Обучение связному последовательному пересказу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Опубликовано: 14 января 2025 в 14:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аницаева (УИ 2551406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД