МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с использованием игровой технологии «Домашние животные»

Магомедалиева Зайнаб Ахмедовна
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с использованием игровой технологии «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно – образовательные задачи:

- Совершенствовать связную речь: умение составлять описательный рассказ о животном по картинкам – моделям.

- Уточнять и активизировать словарный запас по лексической теме «Домашние животные».

- Совершенствовать грамматический строй речи: навык словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; навык согласования прилагательных с существительным в дательном падеже единственном числе.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с использованием игровой технологии „Домашние животные“» размещена в разделах

- Развивать навык слогового анализа слов; умение подбирать слово к слоговой модели.

- Развивать умение подбирать названия действий и признаков к названиям животных.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать психические процессы: логическое мышление, внимание, память.

- Развивать общую моторику в игре с мячом.

- Развивать мелкую моторику и графические навыки.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

- Воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать друг друга.

Материалы и оборудование:

- игрушки (пёс, коза, лошадь, корова, свинья);

- слоговые модели слов : целая полоска, разделённая на две части, разделённая на три части;

- предметные картинки с изображением косточки, овощей, сена и овса;

- мяч;

- карточка – модель для составления описательного рассказа о животном :

- карточки на каждого ребёнка с обводками – клубочками; цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Активизация словарного запаса.

Игровая технология. Игра «Угадай – ка». Логопед предлагает детям отгадать загадки:

- Послушайте, о ком я вам расскажу. Если вы узнаете, кто это, поднимите руку.

Логопед называет по два действия домашних животных :

- лает, грызёт;

- блеет, пасётся;

- ржёт, скачет;

- мычит, бодает;

- хрюкает, ходит.

По этим словам дети отгадывают животное. Тот ребёнок, кто правильно назвал животное, получает игрушку, и по заданию логопеда называет другие действия:

- Что ещё может делать?

2. Сообщение темы занятия. Активизация словарного запаса.

Логопед предлагает детям назвать тех, о ком отгадали загадки, одним словом.

Дети называют обобщающие слова – «домашние животные».

Логопед предлагает детям объяснить, почему их называют домашними. Дети дают объяснения: «Это домашние животные, потому что они живут у хозяина».

Логопед напоминает детям о том, что сейчас осень, когда хозяева должны подготовить для своих питомцев на зиму корм, утеплить жилища, и предлагает детям сегодня быть хозяевами для своих игрушечных животных.

Логопед спрашивает каждого ребёнка о том, какой его питомец, и дети подбирают прилагательные. Они могут называть цвет, размер животных, называть другие их качества. Логопед задаёт детям наводящие вопросы, например:

- Твой пёс сторожит дом. Значит, он какой?

Ребёнок называет слово «сторожевой».

3. Развитие слогового анализа слов. Технология моделирования (модель слова).

Логопед предлагает детям расставить животных по загонам и показывает три постройки из кирпичиков. Около каждой постройки находится слоговая модель слова : целая полоска, разделённая на две или на три части. Логопед уточняет, что обозначает каждая модель: целое слово из одного слога, слово из двух слогов или из трёх слогов. Каждый ребёнок делит название животного на слоги, определяет количество слогов и размещает игрушку в соответствии со схемой слова.

4. Развитие грамматического строя речи.

Игровая технология. Игра «Накорми питомца». Логопед предлагает «хозяевам» накормить своих питомцев. Для этого нужно правильно выбрать корм для животного и рассказать о том, кому этот корм нужно дать. Логопед предлагает детям не забывать, какие они придумали слова о том, какой их питомец, и не только называть животное, которому дадут корм, но и говорить о том, какому животному.

Среди картинок с изображением разного корма для животных каждый ребёнок выбирает одну картинку и говорит, кому даст этот корм:

- Я дам косточку сторожевому псу.

- Я дам сено рогатой козе.

- Я дам овощи розовой свинье.

- Я дам овёс быстрой лошади.

- Я дам сено пятнистой корове.

5. Физминутка. Развитие общей моторики.

Логопед говорит детям :

- Накормили вы своих питомцев. Каждый хозяин любит своих животных, а они приносят ему пользу. Давайте будем разных животных ласково называть.

Игровая технология. Игра с мячом «Назови ласково». Дети вместе с логопедом встают в круг. Логопед называет домашнее животное и бросает мяч одному из детей. Ребёнок, поймавший мяч, называет это животное ласково и бросает мяч логопеду. Логопед называет другое животное и бросает мяч следующему ребёнку.

6. Развитие связной речи.

Дети после игры с мячом садятся на свои места. Логопед говорит о том, что каждый хозяин должен очень хорошо знать своего питомца и всегда любит о нём рассказывать.

- Давайте сейчас каждый из вас придумает рассказ о своём животном. А всё рассказать по порядку поможет вам эта карточка.

Технология моделирования. Логопед показывает модель для составления рассказа о животном.

Дети рассматривают картинки, а логопед уточняет, что обозначает каждая картинка:

- Сначала нужно рассказать о том, как называется ваше животное, дикое оно или домашнее. Потом нужно рассказать о том, как оно выглядит, какие есть у него части тела. Затем нужно рассказать о том, какое жилище строит ему хозяин, чем его кормит. После нужно рассказать о том, как называются детёныши этого животного. И в самом конце нужно рассказать о том, какую пользу приносит это животное.

Каждый ребёнок по модели составляет короткий рассказ об одном из животных. Логопед при необходимости помогает детям в построении фраз.

7. Развитие мелкой моторики и графических навыков.

Логопед хвалит детей за то, что они хорошо знают своих питомцев и придумали рассказы про своих животных. Затем логопед говорит :

- Но у нас здесь нет одного домашнего животного, которое у многих людей живёт в квартире. Догадались вы, какое это животное?

Дети вспоминают про кошку. Логопед говорит о том, что кошки любят играть с клубочками, и предлагает нарисовать клубочки.

Логопед раздаё т детям картинки для обводки круговых линий в форме клубочка и цветные карандаши и говорит:

- Клубки бывают разноцветные, поэтому вы можете выбрать любой карандаш. Начать нужно с середины и соединять все точки так, чтобы получился клубочек.

Дети берут карандаши и обводят круговые линии по точкам. Логопед следит за осанкой детей, за правильным захватом карандаша.

8. Итог занятия.

Логопед собирает рисунки детей, отмечает работу каждого ребёнка.

Затем логопед подводит итог занятия : спрашивает детей, о ком говорили сегодня, что делали; оценивает деятельность детей.

- Не забывайте о том, что люди должны заботиться о домашних животных, любить и беречь их.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с использованием игровой технологии «Домашние животные»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 13:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с использованием игровой технологии «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Магомедалиева Зайнаб Ахмедовна (УИ 3498954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД