МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Звуки [З] и[З’]. Буква З»

Ирина Сабанова
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Звуки [З] и[З’]. Буква З»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : подготовка к овладению грамотой

Тема занятия : «Звуки [З] и[З']. Буква З".

Задачи:

Образовательные:

закрепление знаний о звуках З-Зь; знакомство с буквой З;

закрепить знания детей о твердости – мягкости звуков;

совершенствовать навык выделения звуков З-Зь из состава слова;

совершенствовать навык чтения закрытых и открытых слогов.

Развивающие:

развивать фонематическое восприятие;

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности „Звуки [З] и[З’], Буква З“» размещена в разделах

развивать навык чтения закрытых и открытых слогов;

развивать мышление, тонкую моторику, умение согласовывать речь с движением;

упражнять детей в согласовании числительных с существительными;

Воспитательные:

воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование: картинки "заяц", "зебра", карточка с буквами, сигнальные карточки синего и зеленого цвета, мяч.

Ход занятия

I. Организационный этап

• Игра с мячом «Что, где, откуда?»

Логопед называет слово, ребенок должен сказать, к чему что относиться: колесо – машина, струна – гитара, шнурок – ботинок…

II. Основная часть.

1. Объявление темы.

Отгадайте загадки: Это странная лошадка,

Словно школьная тетрадка,

Полосатая лошадка

От хвоста до головы? (зебра)

- Верно, зебра, а какой первый звук слышим в начале слова? (звук –З)

- Правильно звук З, он мягкий или твердый? (мягкий).

- вторая загадка: Летом серый, зимой белый,

По лесу скачет, любит морковь? (заяц).

-Правильно, это заяц, звук З какой по твердости – мягкости? (твердый)

-Догадались, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

-Правильно, сегодня мы повторим звук З, познакомимся с новой буквой З.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков.

- Возьмите свои волшебные зеркала и произнесите звук З тихо, громко.

Произнесение звуков З, Зь. Наблюдение за артикуляцией с подключением орального, акустического и тактильно-вибрационного контроля. Характеристика артикуляции звуков З, Зь:

– губы в улыбке;

– зубы сближены и создают преграду для воздушной струи;

– кончик языка упирается в нижние зубы;

– посередине языка идет сильная, холодная воздушная струя;

– голосовые связки работают.

Дети дают характеристику звукам З, Зь:

З – согласный, твердый, звонкий; обозначаем синим цветом;

Зь – согласный, мягкий, звонкий; обозначаем зеленым цветом.

- Как вы определили, что звуки З, Зь – согласные? (Когда мы их произносим, воздушная струя встречает преграду – зубы и язычок).

Как вы определили, что звуки З, Зь – звонкие? (Во время произнесения звуков З, Зь прикладываем руку к горлышку – оно дрожит.)

Что общего? (Звуки З и Зь – согласные и звонкие.)

Чем отличаются эти звуки? (Звук З – твердый, звук Зь – мягкий.)

3. Дидактическая игра с мячом «Поймай звук».

-Поймайте звуки «З» и «А» а вернете слог «За», аналогично - за,зу, зе, …

- Поймайте и повторите волшебное заклинание6

За – зо – зу- зы,

Зи – Зю – зо – зу…

4. Развитие умения согласовывать речь с движением. Физкультминутка.

Логопед предлагает детям отдохнуть после выполнения нескольких заданий.

Дети повторяют слова, выполняют движения в соответствии с текстом.

За-за-за – в саду бегает коза. Показывают рожки, бегут на месте.

Зу-зу-зу – в саду видели козу. Смотрят в даль по сторонам.

Зы-зы-зы – у козы усы. Изображают усы с помощью рук.

5. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …. (зарядку)

/-/-/-/-/

Порхает над полем,

Над вольным раздольем,

Встает спозаранку

Весенняя птичка …. (зарянка)

/-/-/-/-/-/

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная …. (задача)

/-/-/-/-/-/

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу, белы дома.

Ночью к нам пришла….(зима)

/-/-/-/-/-/

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь, поздно!-

А дочурки …. (звезды) (Е. Серов)

6. Знакомство с буквой.

-Ребята, вспомним правило, чем отличается звук от буквы.

Звуки мы слышим и произносим,

А буквы мы пишем и видим.

Логопед выставляет на доску букву З, объясняет детям. Что звуки З и ЗЬ на письме обозначаются буквой З.

Стихотворение

На эту букву посмотри –

Она совсем, как цифра три!

(Дети внимательно смотрят на доску, обводят пальчиком в воздухе букву З.)

7. Работа в тетради.

Ребята в тетради обводят трафаре.

Находят букву З среди других букв и обводят ее в круг.

8. Развитие навыков чтения.

Логопед. С помощью букв что мы можем делать? (Мы можем читать, писать.) Теперь, когда мы познакомились с буквой З, мы можем прочитать слоги с этой новой буквой.

( Дети по цепочке читают слоги: АЗ, УЗ, ЗА, ЗЫ, ОЗ, ЗУ.)

III. Итоговая часть

Ответы на обобщающие вопросы по теме.

– С какими звуками продолжили знакомство? Дать характеристику звукам.

– С какой буквой познакомились?

- На что похожа буква З?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Звук [Х] и буква Х» Цель: 1. Формирование правильного произношения звука [х] в слогах, словах. 2. Развитие фонематического слуха, умения детей правильно произносить.

Конспект логопедического занятия «Многозначные слова» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко» Конспект логопедического занятия.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы детей с дизартрией «Осень. Звуки [К]-[К’]» бразовательные задачи: Закрепить представления детей об осени и ее приметах Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Звук [Б]. Буква Б» Занятие 3 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР «Дикие животные зимой. Звуки [с]-[с’]. Буква С» Тема: Дикие животные зимой. Звуки СС'. Буква С. Цель: Формирование и развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Закрепление.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе «Звуки [З]-[З’]. Буква З» Тема занятия: Звуки [З] - [Зь]. Буква З. Возраст детей: 6-7 лет подготовительная группа. Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука З. 2. Развивать.

НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Звук [Ч], буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч Задачи: Коррекционно-образовательные: – закреплять правильное произношение звука [ч] в слогах, словах и предложениях;.

Конспект логопедического занятия для детей 4 лет «Гласные звуки» ГЛАССНЫЕ ЗВУКИ А О У И Ы Э 1. Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ «Улыбка». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Звуки [З] и[З’]. Буква З»
Опубликовано: 22 января 2017 в 22:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Звуки [З] и[З’]. Буква З»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сабанова (УИ 294082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД