Татьяна Урасова
Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет с ЗПР на тему «Звуки [С]— [С’], буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки «С»-«Сь», буква С».
Цель: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Развитие фонематического слуха и речевого внимания, совершенствование навыков звуко-буквенного анализа слов, развитие речевого дыхания
Задачи:
1. Коррекционные: развивать мелкую и общую моторику;
2. Коррекционно-развивающие: формировать фонематический слух и речевое внимание;
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет с ЗПР на тему „Звуки [С]— [С’], буква С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Коррекционно-образовательные: уточнить произнесение звуков «С», «Сь» в слогах, словах и предложениях, познакомить с буквой С; формировать умение образовывать родственные слова; упражнять в навыках звукового анализа и синтеза;
4. Воспитательные: совершенствовать умение согласовывать речь с движением; воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование:
1. Демонстрационное: игрушка Сова, таз с песком, мешочек с игрушками (собака, самолёт, ананас, капуста, маска, семь, синий и зелёный игрушечные домики;
2. Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, предметные картинки (самолёт, апельсин, сова, ананас, гусеница, лиса, сирень, тетради, простые карандаши, разрезная азбука пособие «звуки-смайлики».
Ход НОД:
1. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем! Я буду давать вам задания, но вы выполняйте их только тогда, когда услышите волшебное слово «пожалуйста». Будьте внимательны:
Пожалуйста, поднимите руки вверх. Топните ногой. Пожалуйста, подпрыгните. Пожалуйста, дотроньтесь носа правой рукой. Сделайте шаг вперёд.
2. Артикуляционная гимнастика.
-Пожалуйста, покажите мне большого улыбку, «заборчик», «бегемотика»-«Мостик». Молодцы!
3. Вводная беседа
- Сегодня мы отправимся в волшебную песочную страну. Нас встречает волшебная Сова. В песочной стране песок сыплется: С-С-С-С, а песочек: Сь-Сь-Сь.
Дети пропускают песок сквозь пальцы и произносят звуки «С» и «Сь».
Сова придумала игру «Волшебные круги». Посмотрите, как будем в неё играть (логопед рисует круги – на слоги с твёрдым согласным большой круг, на слоги с мягким согласным – маленький).
Дети рисуют на песке круги и повторяют за логопедом:
Са-са-ся
Си-сы-сы
Са-ся-ся
Се-сэ-сэ
Со-со-сё
Сю-су-су
- Ребята, послушайте слова: СОВА, Сова любит сладкий СИРОП. Какие звуки вы слышите в начале этих слов? («С» и «Сь»)
-Посмотрите в зеркала и произнесите длительно с-с-с-с. Что делают губы? Где находится язык?
Улыбаются тут губы,
Белизной сверкают зубы.
Между ними узка щель,
Кажется закрытой дверь.
Язык важно распластался,
И во рту лежать остался,
Хвостик в ямку он толкнул,
У зубов нижних уснул…
Тут проснулся ветерок,
До дверей путь недалёк.
И тихонько полетел,
Меж зубами засвистел: Ссс…
Дети, используя зеркала, уточняют артикуляцию звука «с», дают ему характеристику с опорой на зрительные символы: согласный, глухой, твёрдый, обозначаем его синим цветом.
«Сь» - согласный, мягкий, глухой, обозначаем его зелёным цветом.
4. Игра «Найди картинки»
-А сейчас поиграем в прятки. Сова спрятала картинки под песком. Найдите картинки и расселите их по домикам. Предметы, в названиях которых есть звук «С», будут жить в синем домик, а предметы, в названиях которых есть звук «Сь» - в зелёном домике.
5. «Звуки-смайлики»
Посмотрите, ребята, Сова приготовила для вас волшебный мешочек. Засуньте руку и попробуйте определить на ощупь, что там находится.
(игрушки: собака, самолёт, ананас, капуста, маска, семь)
Ребёнок вытаскивает игрушку, называет слово, показывает на пособии место звука в слове.
6. Пальчиковая гимнастика.
Логопед и ребёнок читают стихотворение и на каждый ударный слог «наступают» указательными и средними пальцами на песок.
По песочку шли, шли,
Чудеса мы нашли.
По песочку вновь пойдём,
Снова чудеса найдём.
7. Знакомство с буквой Сс.
- Звуки мы произносим и слышим, а буквы? (Буквы мы пишем и видим).
-Совушка-сова, сова – умная голова, для вас букву припасла.
Показ буквы.
Логопед пишет букву С на песке.
-Обведи букву С.
-На что похожа эта буква?
ПОКАЗ КАРТИНКИ
-Откройте тетради. Обведите буквы С с.
Молодцы.
-Совушка-сова так любит читать. Мы тоже умеем читать. Совушка, послушай!
Логопед пишет слоги на песке, дети по очереди читают.
(Са, со, су, сы, си, сэ).
7. Физкультурная минутка.
Совушка-сова,
Большая голова.
(большой круг руками)
На суку сидит,
(присесть на корточки)
Во все стороны глядит.
(повороты головы влево-вправо)
8. «Придумай слова-родственники».
-Ребята, Сова ещё хочет с вами поиграть. Она приготовила для вас буквы. Соберите из них слово ПЕСОК.
-Какие слова-родственники вы можете придумать к слову песок? (песочница.
-Помогите Сове разделить слова ПЕСОК и ПЕСОЧНИЦА на слоги. Составьте предложения с этими словами.
-Давайте выложим слово ПЕСОК с помощью звуков-смайликов.
10. Итог
-Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, которые приготовила наша гостья Сова. Вам понравилось играть с ней?
- С какими звуками мы познакомились сегодня? Какие они? Какой буквой обозначаются?
-Сова приготовила вам угощение, которое любят все дети. Это слово начинается на звук «с». Отгадайте, что это? (сладости).
Дети получают конфеты.