юлия шеремет
Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Россия — наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о нашей стране России, о её государственных символах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить знания о государственных символах России;
Закреплять умение согласовывать местоимение и существительное в роде и падеже, прилагательное и существительное в роде и числе;
Расширить и активизировать словарный запас за счёт прилагательных;
Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
Продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц;
Упражнять в делении слов на слоги.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет „Россия — наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
развивать общую моторику;
развивать мышление, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
вызвать интерес к занятиям;
воспитывать в детях чувство любви к Родине : её природе, людям, святыням.
Оборудование: элементы государственной символики - флаг, герб, аудиозапись гимна России, три флажка (белый, синий, красный, мяч.
Организационный момент. Дети заходят в группу и становятся в круг.
Логопед :
-Ребята, сегодня у нас открытое занятие. К нам пришли гости посмотреть на вас, чему вы научились, что знаете и умеете. Но для начала мы с вами зарядимся хорошим настроением и подарим друг другу улыбки!
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг -
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Улыбнись соседу справа!
Улыбнись соседу слева!
Обними соседа справа!
Обними соседа слева!
Я, ты, он, она -
Вместе дружная семья.
Дружно будем заниматься
И успехов добиваться!»
Вместе: Вот теперь мы дружные, и друг другу нужные. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка — это символ добра.
Логопед читает стихотворение «С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и добрых товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается,
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
Объявление темы. Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается.
Словесная игра «Закончим предложение».
Логопед : Сначала давайте поиграем в игру «Закончим предложение».
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, обязательно, используя слова… моя Родина. Отвечать надо быстро, громко и правильно.
1. На карте обозначена …. моя Родина.
2. Я очень люблю…мою Родину.
3. Сегодня мы поговорим о …моей Родине.
4. Я горжусь …моей Родиной.
Вводная беседа. Так с чего начинается Родина? Родина – это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья. Родина значит родная, как мама и папа. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Родина у каждого человека одна. «Одна у человека мать, одна у него и Родина!» У любого человека есть родная земля, то место, где он живет. Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Родина - это твоя страна. Как называется наша страна? – Россия. Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»! Давайте все вместе повторим это слово – «Россия».
Россия – самая большая страна в мире! В России очень много городов и больших и маленьких. А кто назовет столицу нашей страны. Москва! – самый большой в России и очень красивый город. А как называется посёлок, в котором мы с вами живем? – Кедровое.
Игра с мячом на развитие лексико-грамматического строя речи «Скажи какая» (передаём мяч и называем слово) необъятная, огромная, большая, красивая, любимая, прекрасная, великая, единственная, смелая, богатая, неповторимая.
Физминутка
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец).
Логопед : Русские люди ласково называют Россию «Россия – матушка». Народ придумал много фраз и пословиц о Родине :
1. Береги землю любимую, как мать родимую.
2. Человек без Родины – что соловей без песни.
3. Одна у человека мать – одна у него и Родина.
4. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
Вместе с детьми педагог обсуждает, объясняет смысл пословиц, обобщает сказанное: все эти пословицы учат нас добру и любви к Родине.
Логопед : У каждой страны, вы знаете, есть государственные символы. Назовите их? (Гимн, герб, флаг).
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. (Гимн)
Логопед : - Что такое гимн Российского государства?
Дети: - Это особая, торжественная песня.
Логопед : - Как его надо слушать?
Дети:- Стоя и молча, с почтением.
Логопед : - Давайте и мы с вами встанем и послушаем главную песню нашей страны.
На экране слайд с изображением герба.
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб….
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный. В. Степанов
Логопед : - Кто изображен на гербе России?
Дети: - Орел.
Логопед : - Почему именно эта птица? Почему у орла две головы? Что изображено в середине герба?
Дети: - Орел - царь птиц. Он должен сразу смотреть во все стороны. В середине герба – Георгий победоносец поражает змея.
Герб-еще один символ России. Двуглавый орел. Он похож на солнце, а его крылья на лучи солнца. Это волшебный орёл - царь, повелитель всех птиц. У орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей. Над головами орла – короны. Это означает, Россия живет по своим Законам. Он держит скипетр (жезл) – символ власти и державу – золотой шар, знак могущества, единства. На груди орла изображение всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руки побеждает черного дракона. Черный дракон – это символ зла, а отважный воин, Георгий Победоносец, побеждает его. Герб России символизирует справедливость, победу добра над злом.
На экране слайд с изображением Российского флага.
По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (Флаг)
Логопед :- Сколько цветов у Российского флага? Что они означают?
Дети:- Три. Белый, синий, красный (триколор, трёхцветный).
Белый цвет - березка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска - солнечный рассвет.
Ещё у России есть свой государственный флаг. На нашем российском флаге три полосы разных цветов.
Белая - цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий - это верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный – огонь и отвагу. Цвет силы, могущества.
Игра «Самый внимательный» (развитие фонематического слуха)
Логопед по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения, соответствующие цвету одной из полос.
Белый – хлопнуть в ладоши,
Синий – изобразить волну руками,
Красный – руки вверх.
Игра «Найди флаг России»
Логопед показывает детям флаги других стран, а дети должны среди них найти российский флаг.
Игра «Сколько слогов в словах»
Рос-си-я, Ро-ди-на, сто-ли-ца, Мос-ква, флаг, стра-на, пре-зи-дент, гимн, го-род, де-рев-ня, по-се-лок, ре-ки.
Итог занятия. Наше занятие подходит к концу. Вам понравилось? Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? О нашей Родине – России. Ребята, а что такое Родина? Почему мы называем Россию Родиной?
(Родиной мы называем ее потому, что в ней родились).
Родина и родились слова – родственники. А еще мы называем Россию Отечеством? Почему?
(Мы называем Россию Отечеством потому, что в ней жили отцы и деды).
Правильно. Слово Отечество образовано от слова отец.
Логопед :
- Мы сегодня много узнали. И сейчас проверим – все ли вы запомнили. Я буду говорить о России, и если вы со мной согласны, отвечайте: «ДА!», если нет – «НЕТ!»
Словесная игра: «ДА! - НЕТ!»
1. Мы живем в России…
2. Россия – маленькая страна… большая…
3. В России живут англичане… французы… немцы… россияне…
4. В России говорят на русском языке…
5. На гербе изображён медведь…журавль…. двуглавый орёл….
6. На флаге России изображен лев… слон… лиса… орел…
Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине – России. Вспомнили какие государственные символы есть у России. Мы гордимся, что мы - россияне, живём в красивой, сильной и могучей стране!