Людмила Хилкова
Конспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню России
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с историей возникновения страны и ее символикой.
Задачи:
• познакомить детей с государственными и негосударственными символами России;
• прививать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой живешь;
• воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;
• совершенствовать технику рисования мелками на асфальте.
Наглядный материал: карта России, иллюстрации с изображениями герба России, флага России.
Темочки:
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на карту России, которую они рассматривали раньше.
- Ребята, посмотрите внимательно на карту.
Педагог показывает границу нашего государства, нашей страны-России.
Россия-большое государство, в России много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых. Наша Родина-государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те давние времена еще не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки - это люди, от которых мы произошли. Наши предки - восточные славяне.
У каждого государства есть своя символика: герб, флаг, гимн. Сейчас мы внимательно познакомимся с символикой России.
Герб. У российского герба круглая форма. В центре изображён орёл, он с двумя головами и поднятыми крыльями. Орел на гербе обозначает силу. У орла две головы? Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские — якуты, коряки, кабардинцы и другие. .
Ещё мы видим корону. Она говорит о том, что Россия живет по своим законам, а охраняет эти законы царь. В одной лапе у орла посох (скипетр). Это символ царской власти, это значит, что в России правил в те времена царь. А в другой лапке у орла шар, или его называют держава. Держава — значит могущество, т. е. страна, в которой правит царь, могучая.
В самом центре находится герб Москвы, потому что Москва — главный город России, ее столица.
Нашему российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что она возникла очень давно.
Флаг. Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.
У России флаг трехцветный, три полосы — белая, синяя и красная.
Белый цвет-это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Вот как много могут рассказать о стране ее герб и флаг.
Гимн. У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн - это торжественная песня. Ее исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событиях. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Слушание государственный гимн российской федерации. Музыка А. Александрова, слова С. Михалкова.
Знакомство детей с негосударственными символами России: берёзкой, матрешкой, балалайкой и разнообразными народными промыслами.
По окончанию основной части занятия, на улице был организован конкурс рисунков мелками "Моя Россия"
Мы гордимся своим Отечеством, его историей и традициями, культурным наследием и духовными ценностями.
Мы любим свою Родину!