Приложение МААМ

«Друг в беде не бросит». Театрализованная игра в подготовительной группе

Антонина Васильевна Родионова
«Друг в беде не бросит». Театрализованная игра в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная игра с детьми подготовительной к школе группе

Тема:«Друг в беде не бросит!»

Цель: формирование социально-личностных отношений дошкольников средствами театрализованной игры с использованием пословиц и поговорок.

Задачи:

личностные

создать условия для формирования у ребёнка положительного самоощущения,

уверенности в своих возможностях, при согласовании своих действий с действиями партнёра (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнёру)

развивать положительное отношение к себе и другим людям, умение выражать своё мнение публично, умение видеть в других положительные качества

помочь найти выход из проблемной ситуации с помощью одного из видов мотивации – «Помоги игрушке»

предметные

развивать способности выражать эмоции в мимике, пантомимике, действиях, интонации голоса

вспомнить знакомые пословицы и применять их в определённых ситуациях

метапредметные

способствовать налаживанию партнёрских отношений, взаимодействию в паре, в группе, умению договариваться, соблюдать очерёдность

приобщать детей к сотрудничеству с другими: оказание помощи, планирование совместной работы, общение

Ход игры.

Вступительная часть.

1. Введение в игровую ситуацию – встреча с другом Пчёлкой.

Дети заходят в театр. Они попадают в лес и видят на одном из деревьев Пчёлку. Педагог обращает внимание, что она какая-то задумчивая. Поздоровавшись, спрашивают, что случилось?

2. Мотивация, постановка проблемной ситуации.

Пчёлка рассказывает, что она летала по полянам, по лесу и собирала мёд. И, вот, нашла удивительное дерево, с удивительными цветами, не похожее на другие, и не знает, что это за дерево, как оно называется и можно ли здесь медком поживиться. Дети предлагают свою помощь. Хоть это и небольшая беда, но друг в беде не бросит!

Основная часть.

1. Планирование совместной деятельности.

Все идут по лесу и находят необычное дерево – на нём цветы с картинками! (на картинках изображены различные сказочные ситуации).

Педагог: Какое интересное дерево нашла наша подружка! Что вы о нём можете сказать?

Дети говорят, что дерево, действительно, необычное. Рассказывают, что изображено на этих удивительных цветах.

Педагог: Как же нам помочь Пчёлке?

Дети говорят, что сначала нужно рассмотреть это дерево, подумать и дать ему название.

Педагог: А какие деревья растут в нашем лесу? Попробуем придумать этому дереву какое-то название?

Дети предлагают свои варианты: фантазинка, картинка, сказка, необычка, отличка, сказкосбор и др. Педагог одобряет все названия и предлагает Пчёлке самой потом определиться и выбрать для себя самое подходящее.

2. Решение проблемы. Организация практической деятельности, оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки (индивидуально – дифференцированный подход). Организация взаимодействия в достижении результата.

Дети срывают цветочки, рассматривают картинки, делятся на группы. Предлагают инсценировать то, что видят на картинках. Педагог усложняет задание – инсценировать с помощью оперетты, «живого театра» и пантомимы, зафиксировать окончание неподвижной сценой. Дети договариваются между собой и инсценируют ситуации с картинок. После каждой инсценировки педагог выясняет, какие пословицы дети знают. Просит «договорить» пословицу, которую он назовёт, до конца:

Нет милее дружка, чем родная…

Ум – хорошо, а два…

Зло к добру не…

Педагог: Попробуйте выбрать, какие из всех названных пословиц подходят к вашей ситуации.

Дети называют пословицы.

Педагог: Так что же мы ответим Пчёлке? Что можно, вместо мёда, собрать с нашего необычного дерева?

Дети говорят, что с этого дерева можно собрать интересные инсценировки, пословицы, рассказы.

3. Заключительная часть.

1. Подведение итогов. Рефлексия. Формирование элементарных навыков самоконтроля. Проверка полученных результатов

Педагог: Помогли мы Пчёлке? Как узнать?

Дети говорят, что надо у неё спросить. Пчёлка с радостью сообщает, что с такого сказочного дерева можно собрать.

Какое сейчас время года? Можем мы наше необычное дерево превратить в обычное, зимнее? Как?

Дети говорят, что на обратной стороне цветочка снежинка – вот и повесим теперь на дерево не картинки, а снежинки.

А разве зимой пчёлы летают?

Дети говорят, что она сказочная, но отдохнуть и поспать ей тоже нужно. Пчёлка благодарит детей, отмечает их интересную игру, знание пословиц, умение договариваться и общаться друг с другом. Дети прощаются с Пчёлкой, и она улетает.

Педагог: Что вы можете сказать о нашей сегодняшней игре? Что понравилось? Чьи действия в инсценировках были наиболее убедительными? Почему? А вы, конечно же, заметили, что мы не одни сегодня – у нас гости! А про гостей вы знаете пословицы?

Доброму гостю хозяин рад!

Много гостей – много новостей.

В гостях хорошо, а дома лучше!

Вам интересно, что гости думают о нашей игре? Как это можно узнать?

Дети говорят, что с гостями можно пообщаться и спросить их мнение. По желанию, они подходят к кому-то из взрослых, знакомятся, спрашивают их мнение, просят придумать название необычному дереву. Прощаются и уходят.

Оборудование для игры:

1. Картинки из сказок и пословицы к ним:

Заюшкина избушка – Мир не без добрых людей. За правое дело стой смело!

Репка – Один в поле не воин! Один за всех и все за одного!

Теремок – В тесноте да не в обиде. Доброму гостю хозяин рад. Где теснее, там дружнее!

2. Кукла Пчёлка.

Публикации по теме:

Авторская театрализованная игра «Театр эмоций»Авторская театрализованная игра «Театр эмоций» Театрализованная авторская игра «Театр эмоций» автор: Климова Л. Н. (воспитатель) Предлагаем вашему вниманию театрализованную игру "Театр.

Игра «Тайный друг» в подготовительной группеИгра «Тайный друг» в подготовительной группе День тайного друга! В подготовительной группе мы решили устроить для ребят игру «Тайный друг». Для этого провели жеребьёвку, где каждому.

Проект в средней группе «Соблюдая ПДД — не окажешься в беде»Проект в средней группе «Соблюдая ПДД — не окажешься в беде» Тип проекта: информационно- творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: 1неделя Возраст: средняя возрастная группа (4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Друг в беде не бросит». Театрализованная игра в подготовительной группе
Опубликовано: 16 января 2025 в 09:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Друг в беде не бросит». Театрализованная игра в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Васильевна Родионова (УИ 3035927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД