Антонина Васильевна Родионова
«Друг в беде не бросит». Театрализованная игра в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра с детьми подготовительной к школе группе
Тема:«Друг в беде не бросит!»
Цель: формирование социально-личностных отношений дошкольников средствами театрализованной игры с использованием пословиц и поговорок.
Задачи:
личностные
создать условия для формирования у ребёнка положительного самоощущения,
уверенности в своих возможностях, при согласовании своих действий с действиями партнёра (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнёру)
развивать положительное отношение к себе и другим людям, умение выражать своё мнение публично, умение видеть в других положительные качества
помочь найти выход из проблемной ситуации с помощью одного из видов мотивации – «Помоги игрушке»
предметные
развивать способности выражать эмоции в мимике, пантомимике, действиях, интонации голоса
вспомнить знакомые пословицы и применять их в определённых ситуациях
метапредметные
способствовать налаживанию партнёрских отношений, взаимодействию в паре, в группе, умению договариваться, соблюдать очерёдность
приобщать детей к сотрудничеству с другими: оказание помощи, планирование совместной работы, общение
Ход игры.
Вступительная часть.
1. Введение в игровую ситуацию – встреча с другом Пчёлкой.
Дети заходят в театр. Они попадают в лес и видят на одном из деревьев Пчёлку. Педагог обращает внимание, что она какая-то задумчивая. Поздоровавшись, спрашивают, что случилось?
2. Мотивация, постановка проблемной ситуации.
Пчёлка рассказывает, что она летала по полянам, по лесу и собирала мёд. И, вот, нашла удивительное дерево, с удивительными цветами, не похожее на другие, и не знает, что это за дерево, как оно называется и можно ли здесь медком поживиться. Дети предлагают свою помощь. Хоть это и небольшая беда, но друг в беде не бросит!
Основная часть.
1. Планирование совместной деятельности.
Все идут по лесу и находят необычное дерево – на нём цветы с картинками! (на картинках изображены различные сказочные ситуации).
Педагог: Какое интересное дерево нашла наша подружка! Что вы о нём можете сказать?
Дети говорят, что дерево, действительно, необычное. Рассказывают, что изображено на этих удивительных цветах.
Педагог: Как же нам помочь Пчёлке?
Дети говорят, что сначала нужно рассмотреть это дерево, подумать и дать ему название.
Педагог: А какие деревья растут в нашем лесу? Попробуем придумать этому дереву какое-то название?
Дети предлагают свои варианты: фантазинка, картинка, сказка, необычка, отличка, сказкосбор и др. Педагог одобряет все названия и предлагает Пчёлке самой потом определиться и выбрать для себя самое подходящее.
2. Решение проблемы. Организация практической деятельности, оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки (индивидуально – дифференцированный подход). Организация взаимодействия в достижении результата.
Дети срывают цветочки, рассматривают картинки, делятся на группы. Предлагают инсценировать то, что видят на картинках. Педагог усложняет задание – инсценировать с помощью оперетты, «живого театра» и пантомимы, зафиксировать окончание неподвижной сценой. Дети договариваются между собой и инсценируют ситуации с картинок. После каждой инсценировки педагог выясняет, какие пословицы дети знают. Просит «договорить» пословицу, которую он назовёт, до конца:
Нет милее дружка, чем родная…
Ум – хорошо, а два…
Зло к добру не…
Педагог: Попробуйте выбрать, какие из всех названных пословиц подходят к вашей ситуации.
Дети называют пословицы.
Педагог: Так что же мы ответим Пчёлке? Что можно, вместо мёда, собрать с нашего необычного дерева?
Дети говорят, что с этого дерева можно собрать интересные инсценировки, пословицы, рассказы.
3. Заключительная часть.
1. Подведение итогов. Рефлексия. Формирование элементарных навыков самоконтроля. Проверка полученных результатов
Педагог: Помогли мы Пчёлке? Как узнать?
Дети говорят, что надо у неё спросить. Пчёлка с радостью сообщает, что с такого сказочного дерева можно собрать.
Какое сейчас время года? Можем мы наше необычное дерево превратить в обычное, зимнее? Как?
Дети говорят, что на обратной стороне цветочка снежинка – вот и повесим теперь на дерево не картинки, а снежинки.
А разве зимой пчёлы летают?
Дети говорят, что она сказочная, но отдохнуть и поспать ей тоже нужно. Пчёлка благодарит детей, отмечает их интересную игру, знание пословиц, умение договариваться и общаться друг с другом. Дети прощаются с Пчёлкой, и она улетает.
Педагог: Что вы можете сказать о нашей сегодняшней игре? Что понравилось? Чьи действия в инсценировках были наиболее убедительными? Почему? А вы, конечно же, заметили, что мы не одни сегодня – у нас гости! А про гостей вы знаете пословицы?
Доброму гостю хозяин рад!
Много гостей – много новостей.
В гостях хорошо, а дома лучше!
Вам интересно, что гости думают о нашей игре? Как это можно узнать?
Дети говорят, что с гостями можно пообщаться и спросить их мнение. По желанию, они подходят к кому-то из взрослых, знакомятся, спрашивают их мнение, просят придумать название необычному дереву. Прощаются и уходят.
Оборудование для игры:
1. Картинки из сказок и пословицы к ним:
Заюшкина избушка – Мир не без добрых людей. За правое дело стой смело!
Репка – Один в поле не воин! Один за всех и все за одного!
Теремок – В тесноте да не в обиде. Доброму гостю хозяин рад. Где теснее, там дружнее!
2. Кукла Пчёлка.