Получи документы

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б]-[п]»

Светлана Кику
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б]-[п]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: : «Дифференциация звуков Б –П».

Цель: учить детей различать звуки и буквы Б и П в произношении и на письме.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [б]-[п]“» размещена в разделах

- Развитие артикуляционной моторики, общей и мелкой ;

- Развитие умения определять первый звук в слове;

- Закрепление в памяти детей образов букв Б и П;

- Обучение умению давать характеристику звуку;

- Учить различать звонкие и глухие согласные через тактильные ощущения;

- Профилактика дислексии и дисграфии;

- Обучение умению складывать и читать закрытые слоги с буквами Б и П;

- Развитие умения различать на слух звуки Б - П;

- Развитие художественных навыков;

- Развитие воображения;

- Развитие внимания и памяти.

Оборудование: картинки с изображением банана и платья; индивидуальные зеркала для каждого ребенка; световой стол с песком; магнитная доска; магнитные буквы Б и П; куклы Боря и Поля; картинки, в названиях которых есть звуки Б и П.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика

Дети вместе с логопедом выполняют артикуляционные упражнения.

2. Сообщение темы занятия

Логопед : Посмотрите на доску. Что изображено на картинках?

Дети: Банан и платье.

Логопед : Определите, с каких звуков начинаются эти слова и скажите, о каких звуках мы сегодня будем с вами говорить?

Дети: Мы сегодня будем говорить о звуках Б и П.

Логопед : Молодцы! Совершенно верно!

3. Правильная артикуляция и характеристика звуков

Логопед : Давайте возьмем в руки зеркала и вместе произнесем звук Б : Б – Б – Б. Расскажите, в каком положении находятся губы и зубы.

Дети: При произношении звука Б наши губы сближаются, а потом резко открываются.

Логопед : Правильно! А сейчас каждый вспомнит по слову, начинающемуся со звука Б.

Дети: Булка, банка, баранка, батон, бабушка.

Логопед : Молодцы! А теперь дайте характеристику звуку Б.

Дети: Это согласный, звонкий, твердый.

Логопед : Молодцы!

Возьмите зеркала и произнесите звук П : П– П - П

Расскажите, в каком положении находятся губы и зубы.

Дети: При произношении звука П наши губы сближаются, а потом резко открываются. Так же, как и при произношении звука Б.

Логопед : Да, вы правы. Но в произношении этих звуков есть одно отличие. Один звук мы произносим с голосом, а другой без. Приложите одну ладошку к горлышку и произнесите Б – Б – Б. Дрожит горлышко?

Дети: Дрожит!

Логопед : Да, потому что когда мы произносим этот звук, в горлышке просыпается голосок и начинает там биться. Из – за этого горлышко дрожит. Мы это чувствуем. Звук Б – звонкий звук.

Теперь произнесем звук П и снова приложим ладошку к горлышку. Дрожит горлышко или нет?

Дети: Не дрожит!

Логопед : Верно! При произнесении звука П голосок «спит», поэтому звук П называется глухим. Что еще вы можете сказать о звуке П? Какой он?

Дети: Это согласный, твердый, глухой.

Логопед : Теперь давайте пусть каждый из вас вспомнит по слову, начинающемуся со звука П.

Дети: Папа, палка, полка, пушка, пышка.

Логопед : Да. Давайте по очереди произносить звуки Б и П : Б – П (длительно) Молодцы!

Еще Б и П называют парными согласными, потому что они произносятся с одинаковым положением губ и языка, только Б – звонкий, а П – глухой.

4. Упражнения в рисовании, чтении и проговаривании слогов и слов с использованием светового стола с песком.

Логопед : Подойдите все сюда (подводит детей к световому столу с песком).

Катя напишет нам на песке букву Б, а Даша букву П (дети выполняют).

Скажите пожалуйста, на что похожи эти буквы?

Дети: Буква Б похожа на кресло, а П на табуретку.

Лог А вы знаете, чем буква отличается от звука?

Дети: Букву мы видим, пишем и читаем, а звук произносим и слышим.

Логопед : Молодцы! Теперь Катя с левой стороны стола нарисует любой предмет, название которого начинается со звука Б, а Даша с правой стороны стола нарисует предмет, название которого начинается со звука П.

Итак, что вы нарисовали?

Катя: Я нарисовала батон.

Даша: Я нарисовала платок.

Логопед : Да, правильно.

Смотрите, какие буквы я написала?

Дети: А, О, У, Б

Логопед : Давайте почитаем слоги.

Дети: АБ, ОБ, УБ

Логопед : Правильно! А теперь? (вместо буквы Б пишет букву П)

Дети: АП, ОП, УП.

Логопед : Замечательно! Вы хорошо справились с заданием, садитесь на свои места. Я прикреплю буквы Б и П на магнитную доску, чтобы вы лучше их запомнили.

5. Развитие внимания, памяти и фонематического слуха – игра «Запомни – повтори»

Логопед : Слушайте следующее задание: я буду говорить слоги, а вы по очереди станете их за мной повторять. Сначала Катя, а затем Даша.

БА – ПА БО - ПО

БА – БА – ПА БО – БО - ПО

БА – ПА – БА – ПА ПО – БО – ПО – БО

Теперь я буду произносить по два слова. Слова похожие, но одно со звуком Б, а другое со звуком П. Надо повторить точно так, как говорю я. Слова станете повторять по очереди: сначала Катя, а затем Даша.

Быль – пыль бочка - почка

Бока – пока будь - путь

Блошки – плошки бух - пух

Балка – палка баня - паня

Булька – пулька борт - порт

Болит – палит бабочка - папочка

Барин – парень башня - пашня

Баба – папа бравый - правый

(После проговаривания каждой пары слов логопед уточняет с детьми их значения. С каждым словом составляются словосочетания или предложения).

6. Физминутка

Дети вслед за логопедом проговаривают стихотворные строчки и выполняют соответствующие тексту движения.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Головками кивают

И тихо приседают.

7. Игра : Добавь слог «БА» или «ПА» и угадай слово

Логопед : Сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить начало слова, а вы будете его повторять и добавлять к нему подходящий по смыслу слог БА или ПА и угадывать слово, которое я загадала.

Жа… ре… тум… лам… шай…

Ли… вер… шля… бом… лу…

Шу… сту… ры… ла… тор…

Нер… Лю… Ка… гу… тро…

8. Игра «Подарим картинки Боре и Поле»

Логопед : Сейчас мы с вами поиграем. Я даю вам картинки. В названии каждой есть звуки Б и П. Вы по очереди будете брать их, называть, и если в слове слышите звук Б – картинку дарите Боре, а если П – Поле.

(шуба, пальто, баранки, панама, барабан, батут, пушка, шапка, подушка, пылесос, платье и т. п.)

9. Игра на развитие внимания и памяти с картинками на звуки Б и П «Что изменилось?»

(начинаем с трех картинок, затем, если дети справляются с заданием, количество картинок увеличиваем).

Логопед просит детей внимательно посмотреть на картинки, назвать то, что на них изображено, затем закрыть глаза. В это время одна картинка «прячется». Дети угадывают, какой картинки не стало, и где она находилась.

10. Проговаривание чистоговорок (Хором, после логопеда, по строчке. Затем по очереди по памяти. Сначала медленно, затем быстрее.)

На былинке пылинка, пылинка на былинке.

С балки упали палки.

У быка губа тупа, тупа губа у быка.

У бабы карманы полны бобами.

11. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б]-[п]»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 15:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б]-[п]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кику в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД