МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б]-[п]»

Светлана Кику
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б]-[п]»

Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: : «Дифференциация звуков Б –П».

Цель: учить детей различать звуки и буквы Б и П в произношении и на письме.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [б]-[п]“» размещена в разделах

- Развитие артикуляционной моторики, общей и мелкой ;

- Развитие умения определять первый звук в слове;

- Закрепление в памяти детей образов букв Б и П;

- Обучение умению давать характеристику звуку;

- Учить различать звонкие и глухие согласные через тактильные ощущения;

- Профилактика дислексии и дисграфии;

- Обучение умению складывать и читать закрытые слоги с буквами Б и П;

- Развитие умения различать на слух звуки Б - П;

- Развитие художественных навыков;

- Развитие воображения;

- Развитие внимания и памяти.

Оборудование: картинки с изображением банана и платья; индивидуальные зеркала для каждого ребенка; световой стол с песком; магнитная доска; магнитные буквы Б и П; куклы Боря и Поля; картинки, в названиях которых есть звуки Б и П.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика

Дети вместе с логопедом выполняют артикуляционные упражнения.

2. Сообщение темы занятия

Логопед : Посмотрите на доску. Что изображено на картинках?

Дети: Банан и платье.

Логопед : Определите, с каких звуков начинаются эти слова и скажите, о каких звуках мы сегодня будем с вами говорить?

Дети: Мы сегодня будем говорить о звуках Б и П.

Логопед : Молодцы! Совершенно верно!

3. Правильная артикуляция и характеристика звуков

Логопед : Давайте возьмем в руки зеркала и вместе произнесем звук Б : Б – Б – Б. Расскажите, в каком положении находятся губы и зубы.

Дети: При произношении звука Б наши губы сближаются, а потом резко открываются.

Логопед : Правильно! А сейчас каждый вспомнит по слову, начинающемуся со звука Б.

Дети: Булка, банка, баранка, батон, бабушка.

Логопед : Молодцы! А теперь дайте характеристику звуку Б.

Дети: Это согласный, звонкий, твердый.

Логопед : Молодцы!

Возьмите зеркала и произнесите звук П : П– П - П

Расскажите, в каком положении находятся губы и зубы.

Дети: При произношении звука П наши губы сближаются, а потом резко открываются. Так же, как и при произношении звука Б.

Логопед : Да, вы правы. Но в произношении этих звуков есть одно отличие. Один звук мы произносим с голосом, а другой без. Приложите одну ладошку к горлышку и произнесите Б – Б – Б. Дрожит горлышко?

Дети: Дрожит!

Логопед : Да, потому что когда мы произносим этот звук, в горлышке просыпается голосок и начинает там биться. Из – за этого горлышко дрожит. Мы это чувствуем. Звук Б – звонкий звук.

Теперь произнесем звук П и снова приложим ладошку к горлышку. Дрожит горлышко или нет?

Дети: Не дрожит!

Логопед : Верно! При произнесении звука П голосок «спит», поэтому звук П называется глухим. Что еще вы можете сказать о звуке П? Какой он?

Дети: Это согласный, твердый, глухой.

Логопед : Теперь давайте пусть каждый из вас вспомнит по слову, начинающемуся со звука П.

Дети: Папа, палка, полка, пушка, пышка.

Логопед : Да. Давайте по очереди произносить звуки Б и П : Б – П (длительно) Молодцы!

Еще Б и П называют парными согласными, потому что они произносятся с одинаковым положением губ и языка, только Б – звонкий, а П – глухой.

4. Упражнения в рисовании, чтении и проговаривании слогов и слов с использованием светового стола с песком.

Логопед : Подойдите все сюда (подводит детей к световому столу с песком).

Катя напишет нам на песке букву Б, а Даша букву П (дети выполняют).

Скажите пожалуйста, на что похожи эти буквы?

Дети: Буква Б похожа на кресло, а П на табуретку.

Лог А вы знаете, чем буква отличается от звука?

Дети: Букву мы видим, пишем и читаем, а звук произносим и слышим.

Логопед : Молодцы! Теперь Катя с левой стороны стола нарисует любой предмет, название которого начинается со звука Б, а Даша с правой стороны стола нарисует предмет, название которого начинается со звука П.

Итак, что вы нарисовали?

Катя: Я нарисовала батон.

Даша: Я нарисовала платок.

Логопед : Да, правильно.

Смотрите, какие буквы я написала?

Дети: А, О, У, Б

Логопед : Давайте почитаем слоги.

Дети: АБ, ОБ, УБ

Логопед : Правильно! А теперь? (вместо буквы Б пишет букву П)

Дети: АП, ОП, УП.

Логопед : Замечательно! Вы хорошо справились с заданием, садитесь на свои места. Я прикреплю буквы Б и П на магнитную доску, чтобы вы лучше их запомнили.

5. Развитие внимания, памяти и фонематического слуха – игра «Запомни – повтори»

Логопед : Слушайте следующее задание: я буду говорить слоги, а вы по очереди станете их за мной повторять. Сначала Катя, а затем Даша.

БА – ПА БО - ПО

БА – БА – ПА БО – БО - ПО

БА – ПА – БА – ПА ПО – БО – ПО – БО

Теперь я буду произносить по два слова. Слова похожие, но одно со звуком Б, а другое со звуком П. Надо повторить точно так, как говорю я. Слова станете повторять по очереди: сначала Катя, а затем Даша.

Быль – пыль бочка - почка

Бока – пока будь - путь

Блошки – плошки бух - пух

Балка – палка баня - паня

Булька – пулька борт - порт

Болит – палит бабочка - папочка

Барин – парень башня - пашня

Баба – папа бравый - правый

(После проговаривания каждой пары слов логопед уточняет с детьми их значения. С каждым словом составляются словосочетания или предложения).

6. Физминутка

Дети вслед за логопедом проговаривают стихотворные строчки и выполняют соответствующие тексту движения.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Головками кивают

И тихо приседают.

7. Игра : Добавь слог «БА» или «ПА» и угадай слово

Логопед : Сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить начало слова, а вы будете его повторять и добавлять к нему подходящий по смыслу слог БА или ПА и угадывать слово, которое я загадала.

Жа… ре… тум… лам… шай…

Ли… вер… шля… бом… лу…

Шу… сту… ры… ла… тор…

Нер… Лю… Ка… гу… тро…

8. Игра «Подарим картинки Боре и Поле»

Логопед : Сейчас мы с вами поиграем. Я даю вам картинки. В названии каждой есть звуки Б и П. Вы по очереди будете брать их, называть, и если в слове слышите звук Б – картинку дарите Боре, а если П – Поле.

(шуба, пальто, баранки, панама, барабан, батут, пушка, шапка, подушка, пылесос, платье и т. п.)

9. Игра на развитие внимания и памяти с картинками на звуки Б и П «Что изменилось?»

(начинаем с трех картинок, затем, если дети справляются с заданием, количество картинок увеличиваем).

Логопед просит детей внимательно посмотреть на картинки, назвать то, что на них изображено, затем закрыть глаза. В это время одна картинка «прячется». Дети угадывают, какой картинки не стало, и где она находилась.

10. Проговаривание чистоговорок (Хором, после логопеда, по строчке. Затем по очереди по памяти. Сначала медленно, затем быстрее.)

На былинке пылинка, пылинка на былинке.

С балки упали палки.

У быка губа тупа, тупа губа у быка.

У бабы карманы полны бобами.

11. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б]-[п]»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 15:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД