Екатерина
Занятие по окружающему миру «Огород на окне» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе: «Огород на окне. Посадка семян редиса, укропа и петрушки»
Программное содержание : познакомить детей с внешним видом семян редиса, петрушки и укропа
Учить детей сеять семена в землю.
Создать условия для формирования у детей представления о выращивании растений из рассады
Уточнить и расширить знания детей об условиях необходимых для роста и развития растения.
Воспитывать любовь к труду и интерес к выращиванию растений.
Активизация словаря: семена, мелкие, гладкие, рыхлая, палочка-мерка.
Обогащение словаря: бороздка.
Материал и оборудование: земля в емкостях, палочки-мерки, блюдца, семена, лейки с водой, этикетки
Ход: -Дети, какое сейчас время года? Что делают люди в конце зимы, начале весны? Правильно, люди сеют семена. Вот мы с вами на нашем огороде будем сеять семена, а вот какие, вы попробуете отгадать, послушайте загадку:
Красна, а не калина,
Горька, а не осина,
Кругла, а не лукошко,
Хвост есть, а не кошка. (редис)
Бушует на грядкеЗелёная травка,Витаминами полна,Лист резной ее всегда! (петрушка)
Он зеленый и пушистый,
Очень — очень он душистый,
Рад и в супик, и в салатик,
Он петрушки сводный братик.
В миг покрошим хлоп — хлоп — хлоп!
Назовем его — … .(укроп)
(Вос-ль показывает пакетики с семянами) Это петрушка - травянистое огородное растение, это укроп - растение с узкими листочками, это редис – полезная огородная культура Как их применяют в пищу?
Предполагаемые ответы детей (кладут в салаты, супы.)
Воспитатель: Правильно, эти растения еще называют приправами – они придают блюдам приятный запах и вкус, они ароматные и полезные, поэтому они очень нравятся людям в них много полезных витаминов.
В. : -Сегодня мы будем сеять семена редиса, укропа и петрушки, рассмотрите и скажите какие они? /ответы детей/.
-Куда мы будем сеять семена? /в землю/. Возьмите в руки комочек земли, скажите какая она? /ответы детей/. Вот такая земля нам нужна для посева.
-Как вы думает, что нужно чтобы семена проросли? /Ответы детей/.
-Как сеять семена я вам сейчас покажу. Беру немного семян и равномерно рассыпаю их по бороздке, чтобы не было густых всходов. А затем бороздку засыпаю землей. Иди Тоня (Полина) покажи, как надо сеять.
Все действия выполняет ребенок. Воспитатель помогает.
- Теперь становитесь по обе стороны грядок, напротив бороздок и начинайте сеять.
Входе выполнения, задания вос-ль следит за правильностью посева. Когда дети закончат посев, вос-ль предлагает :
- Давайте польем грядку.
Ты вода из лейки лейся
Ты земля, воды напейся,
Чтоб зелень поднялась,
Сладким соком напилась.
- Вот, ребята, мы и посеяли семена редиса, укропа и иетрушкиа если будем поливать, рвать сорняки, то у нас вырастет вот такая чудесная редиска, ароматные укропчик и петрушка (показывает картинки вос-ль). Чтобы нам знать на какой грядке растет редис, укроп и петрушка мы поставим этикетку.
Д / И «Собери пазлы» (овощи)
Рефлексия: Вы сегодня все хорошо трудились. Давайте вспомним, что мы делали? Что больше всего понравилось? Давайте уберем весь инвентарь и пойдем мыть руки.