Ольга Ермолюк
Консультация для родителей «Развитие и обогащение словаря ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
В свободное время обогащайте и активизируйте словарь детей!
Во время прогулок обращайте внимание на здания, растения, людей, животных, насекомых. Попросите ребенка рассказать об увиденном. Пусть он в рассказе больше употребляет
глаголов – «Что делает собака? – бегает, нюхает, лает, ест, смотрит, ласкается…»
прилагательных – «Какой дом? – большой, многоэтажный, высокий…»
Описывайте свойства предметов
Спросите у ребенка: «Что бывает высоким?» - дом, дерево, человек.
«Что бывает широким?» - река, улица, дорога…
«Что шире-ручеек или река?». Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение слов «высота», «ширина» и др.
Слушайте сказки в исполнении детей с помощью:
настольного театра
кукол, одевающихся на руку
драматизации, когда дети наряжают себя героем сказки
Читайте и заучивайте с детьми стихи.
Загадывайте детям загадки и придумывайте загадки вместе с детьми, обращая внимание ребенка на характерные особенности.
Давайте ребенку трудовые поручения и спрашивайте подробный отчет о проделанной работе:
Что делал? Почему? Как делал? Что получилось? Чем можешь помочь еще?
Вопросы задавайте в такой форме, чтобы избежать односложных ответов ребенка.
Играйте с ребенком!
В игре лучше усваиваются знания, обогащается словарный запас детей, развивается речь детей.
Читайте детям сказки!
Читая вслух, обращайте внимание на следующие моменты:
-четко и ясно произносите слова, соблюдая правильную постановку ударений
-объясняйте значение незнакомых слов, встречающихся в тексте, обращайте внимание на их произношение.
Придумывайте истории!
Начните рассказывать историю, сделайте паузу, в это время ребенок вставляет нужное по смыслу слово.
Играйте с ребенком!
В игре лучше усваиваются знания, обогащается словарный запас детей, развивается речь детей.
«Слова враги»
Дедушка старый – а внук…
Дерево высокое – а куст…
Море глубокое – а ручеек….
Дорога широкая – а тропинка….
Перо легкое - а гиря….
Ночью темно – а днем….
«Подбери словечко»
Про что можно сказать:
Свежий – воздух, хлеб, огурец, ветер
Старый – дом, пень, человек, ботинок
Свежая – булочка, новость, газета
Старая – мебель, книга, бабушка
«Что не так?»
Найди ошибку, скажи правильно.
У валка – лисята
У медведя – зайчата
У лисы – ежата
«Угадай предмет»
Кузов, кабина, колеса, руль – машина
Ствол, ветки, листья. кора – дерево
Палуба, каюта, якорь, нос – корабль
Рукава, воротник, манжеты – рубашка
Пол, стены, потолок – комната
Подоконник, рама, стекло – окно
«Кто где живет?»
Кто живет в скворечнике?
Кто живет в гнезде?
Кто живет в будке?
Кто живет в улье?
Кто живет в норе?
Кто живет в логове?
«Назови одним словом»
Яблоко, груша, апельсин, лимон?
Лиса, волк, медведь, еж?
Огурец, помидор, баклажан?
Самолет, мотоцикл, корабль?
Успехов в воспитании ваших детей!