Татьяна Щербинина
Конспект логопедического занятия детей 6 года с ТНР «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организации совместной образовательной деятельности с детьми
Тема: «Кем быть?»
Цель: развитие лексико-грамматических упражнений и связной речи
Возрастная группа: 6 лет
Форма: групповое занятие
Средства:
Наглядные: предметные и сюжетные картинки по теме «Профессии».
Литературные: стихотворение В. Маяковского «Кем быть?», рассказ Т. Ткаченко «Пожар».
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание картинок.
Публикация «Конспект логопедического занятия детей 6 года с ТНР „Кем быть?“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- практические: пальчиковая гимнастика «Пожарный», «Повар», подвижное упражнение «Вновь у нас физкультминутка», игра «Найди нужную картинку».
- словесные: вопросы, составление пересказа детьми.
Предварительная работа: просмотр мульфильма «Кем быть?», чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Профессии», разучивание игр.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- актуализировать знания детей о профессиях;
- учить составлять простые распространенные предложения;
- обучению пересказу с опорой на сюжетную картинку.
Коррекционно – развивающие:
- развивать мелкую моторику через выполнение упражнений;
- развивать зрительное внимание;
- развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление.
Коррекционно – воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, творческой активности.
Содержание:
I этап Организационный
Приветствие:
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Скажем дружно все – «Ура!»,
Заниматься нам пора.
II этап Основная часть
1) Составление предложений.
Логопед :
- Ребята, здесь лежат картинки. Я предлагаю выбрать картинку и рассказать о профессии.
2) Пальчиковая гимнастика «Потушу пожар любой» (большой палец соединяется с каждым по очереди два раза).
- Ребята, предлагаю вместе со мной выполнить пальчиковую гимнастику.
Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой,
За опасный этот труд
Нас пожарными зовут.
3) Интерактивная игра «Подбери нужные картинки»
- Ребята, выберите нужные каждой профессии предметы, инструменты и составьте предложение, например,
Художник красками пишет картину на холсте.
4) Работа с пословицами
- Ребята, а какие вы знаете пословицы о труде?
Объясните смысл пословиц «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»,
«Труд – кормит, а лень – портит».
5) Упражнение «Четвертый лишний»
- Какое слово лишнее и почему?
Продавец, товар, грузчик, кассир
6) Физминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклоняйся ну-ка, ну-ка,
Выпрямляйся, подтянись,
А теперь назад прогнись,
Поднимаем быстро плечи,
Что б работать было легче,
Повернулись вправо, влево,
Принимаемся за дело.
7) Пересказ рассказа по сюжетной картине «Пожар» (Т. А. Ткаченко)
Недавно на нашей улице был пожар. Горел одноэтажный нежилой дом. Приехала к дому пожарная машина. Пожарные натянули шланги, и вода широким потоком обрушилась на огонь.
Жар становился все тише, а огня – меньше и меньше. Пожарные ловко потушили пожар. Прохожие и жители улицы не тужили о доме: ведь его время уже прошло!
Вопросы: Что случилось на улице?
Сколько этажей было в доме?
Как вы можете объяснить слово «нежилой»?
Почему жители улицы не тужили о доме?
Что нужно делать, если возник пожар?
8) Повторное чтение рассказа, пересказ «по цепочке».
III этап Заключительная часть (рефлексия, открытый конец)
-Ребята, что показалось вам трудным? А что самым интересным?
А кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми?