МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия детей 6 года с ТНР «Кем быть?»

Татьяна Щербинина
Конспект логопедического занятия детей 6 года с ТНР «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

организации совместной образовательной деятельности с детьми

Тема: «Кем быть

Цель: развитие лексико-грамматических упражнений и связной речи

Возрастная группа: 6 лет

Форма: групповое занятие

Средства:

Наглядные: предметные и сюжетные картинки по теме «Профессии».

Литературные: стихотворение В. Маяковского «Кем быть, рассказ Т. Ткаченко «Пожар».

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание картинок.

Публикация «Конспект логопедического занятия детей 6 года с ТНР „Кем быть?“» размещена в разделах

- практические: пальчиковая гимнастика «Пожарный», «Повар», подвижное упражнение «Вновь у нас физкультминутка», игра «Найди нужную картинку».

- словесные: вопросы, составление пересказа детьми.

Предварительная работа: просмотр мульфильма «Кем быть, чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть, выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Профессии», разучивание игр.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- актуализировать знания детей о профессиях;

- учить составлять простые распространенные предложения;

- обучению пересказу с опорой на сюжетную картинку.

Коррекционно – развивающие:

- развивать мелкую моторику через выполнение упражнений;

- развивать зрительное внимание;

- развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление.

Коррекционно – воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, творческой активности.

Содержание:

I этап Организационный

Приветствие:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Скажем дружно все – «Ура!»,

Заниматься нам пора.

II этап Основная часть

1) Составление предложений.

Логопед :

- Ребята, здесь лежат картинки. Я предлагаю выбрать картинку и рассказать о профессии.

2) Пальчиковая гимнастика «Потушу пожар любой» (большой палец соединяется с каждым по очереди два раза).

- Ребята, предлагаю вместе со мной выполнить пальчиковую гимнастику.

Потушу пожар любой,

Быстро справлюсь я с бедой,

За опасный этот труд

Нас пожарными зовут.

3) Интерактивная игра «Подбери нужные картинки»

- Ребята, выберите нужные каждой профессии предметы, инструменты и составьте предложение, например,

Художник красками пишет картину на холсте.

4) Работа с пословицами

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о труде?

Объясните смысл пословиц «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»,

«Труд – кормит, а лень – портит».

5) Упражнение «Четвертый лишний»

- Какое слово лишнее и почему?

Продавец, товар, грузчик, кассир

6) Физминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклоняйся ну-ка, ну-ка,

Выпрямляйся, подтянись,

А теперь назад прогнись,

Поднимаем быстро плечи,

Что б работать было легче,

Повернулись вправо, влево,

Принимаемся за дело.

7) Пересказ рассказа по сюжетной картине «Пожар» (Т. А. Ткаченко)

Недавно на нашей улице был пожар. Горел одноэтажный нежилой дом. Приехала к дому пожарная машина. Пожарные натянули шланги, и вода широким потоком обрушилась на огонь.

Жар становился все тише, а огня – меньше и меньше. Пожарные ловко потушили пожар. Прохожие и жители улицы не тужили о доме: ведь его время уже прошло!

Вопросы: Что случилось на улице?

Сколько этажей было в доме?

Как вы можете объяснить слово «нежилой»?

Почему жители улицы не тужили о доме?

Что нужно делать, если возник пожар?

8) Повторное чтение рассказа, пересказ «по цепочке».

III этап Заключительная часть (рефлексия, открытый конец)

-Ребята, что показалось вам трудным? А что самым интересным?

А кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия детей 6 года с ТНР «Кем быть?»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 20:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия детей 6 года с ТНР «Кем быть?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД