Римма Матвеенко
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях «Зимняя карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука [С] в словах и предложениях Зимняя карусель
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №24 УСТЬ – КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЛАН - КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [C] В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ «ЗИМНЯЯ КАРУСЕЛЬ»
Подготовила
учитель – логопед МДОУ ЦРР д/с № 24 УКМО:
Матвеенко Римма Дмитриевна
г. Усть - Кут
Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в словах и предложениях „Зимняя карусель“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Конспект подгруппового логопедическогозанятия с детьми старшего дошкольного возраста: Автоматизация звука [С] в словах и предложениях «Зимняя карусель»
Информационная справка
Количество воспитанников: 6
Возраст детей 6-7 лет.
Речевое заключение: фонетико фонематическое недоразвитие речи.
Ведущая образовательная область: речевое развитие
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать в парах.
Задачи: коррекционно – образовательные:
- автоматизировать звук [C] в словах, предложениях;
- закрепить умение находить заданный звук в словах;
- совершенствовать процесс звукового анализа и синтеза;
- обогащать и активизировать словарь.
- совершенствовать грамматический строй и звуковую культуру речи. Коррекционно – развивающие:
- развитие просодической стороны речи;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать слуховое внимание;
- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию движений.
- развивать навыки работы с мнемотаблицей
- развивать навыки работы в паре.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать в детях умение работать в парах;
- воспитывать культуру общения
Технология: социо-игровая.
Методы и приемы: словесные (беседа, наглядные (демонстрация, практические (упражнения, самостоятельной работы под руководством учетеля – логопеда.
Материалы и оборудование: Красочно оформленная коробка, интерактивное панно с карманами, предметные картинки, мнемотаблица, разрезная азбука, ленты для ритмической гимнастики, листы бумаги, геометрические фигуры вырезанные из цветной бумаги синего цвета, клей, салфетки, смайлики, мультимедийная установка, презентация.
Ход занятия
I Организационный момент
Логопед : Ребята у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Логопед : Вы поздоровались с гостями с помощью слов. А как ещё можно поздороваться?
Дети: Жестами, выражением лица.
Игра – приветствие.
Логопед : Теперь поприветствуйте друг друга необычным способом. Я буду называть части тела и показывать на них, а вы будете в виде приветствия касаться друг друга этими частями тела. Итак, начали! Ладонь, спина, плечо, нога, ухо.
II. Основная часть
Логопед : Ребята, скажите, с чего мы начинаем наши логопедические занятия?
Дети: с гимнастики для язычка.
Логопед : Молодцы, давайте с вами выполним наши волшебные упражнения для язычка. (Выполняется комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звук :«Заборчик», «Трубочка», «Накажем непослушный язычок», «Блинчик», «Чистим зубки», «Горка».)
(Логопед привлекает внимание детей на новый предмет в группе.)
Логопед : Ребята, а вы заметили, что в группе что – то новое появилось?
Дети: Красивая коробка.
Логопед : А коробка эта не простая, а волшебная, Вам интересно узнать, что в ней?
Дети: Да!
Логопед : Давайте, ее откроем! (Логопед открывает, и направляет коробку на мультимедийную установку на экране, появляется слайд с картинками синицы, снеговика, Снежной Королевы.) Ребята, давайте рассмотрим эти картинки. Кто на них изображен?
Дети: Синица, снеговик, Снежная Королева.
Логопед : Правильно, это Синичка, снеговик, Снежная Королева, (Логопед называя предметы, утрированно выделяя звук (С). О чем нам могут рассказать эти предметы? Что общего у них?
Дети: О зиме. И еще они все начинаются на звук (С). Давайте, вместе их произнесем правильно, четко. (Дети проговаривают слова)
Логопед : Да, ребята наступила зима, и это наши гости. Давайте расселим наших гостей по этажам на нашем игровом панно, Кирилл, вставь картинку с изображением снегиря в верхний кармашек слева на панно. (Ребенок выполняет задание)
Логопед : Максим, вставь в средний кармашек картинку с изображением Снежной королевы. (Ребенок выполняет задание)
Логопед : Таня, вставь в нижний кармашек картинку с изображением снежинки. (Ребенок выполняет задание)
Логопед : Зимние гости появились у нас не просто так – они принеси с собой интересные задания. (Вставляет в верхний карман справа на панно картинку с изображением школьной доски)
Логопед : Как вы думаете, какое задание приготовил снегирь?
Дети: Мы будем что – то делать у доски.
Логопед : Верно: Задание снегиря: выучите стихотворение «Снегири». А чтобы вы хорошо запомнили стихотворение, у меня есть таблица, которую я вывешиваю на доске.
Работа с мнемотаблицей.
- Логопед читает стихотворение, указывая на изображения в таблице.
- Дети воспроизводят стихотворение, произнося по одному предложению. Обращается внимание на звукопроизношение слов в предложении.
- Каждый ребенок читает весь текст с опорой на мнемотаблицу.
- Несколько детей читают весь текст без опоры на мнемотаблицу. В процессе заучивания стихотворения логопед следит за точностью и четкостью звукопроизношения.
Логопед : Вы запомнили, как называется стихотворение?
Дети: Да, «Снегири»
Логопед : А сейчас давайте пройдем за столы.
Дети садятся парами за столы.
Логопед : Выложите из букв разрезной азбуки слово «Снегири» и проверьте друг друга. (Дети выполняют задание с опорой на картинку с надписью)
Логопед : Назовите гласные звуки, назовите согласные звуки. Какой первый звук слышится в слове снегири? (Дети выполняют задание)
Логопед : Сложите буквы и отложите в сторону.
Дидактическая игра «Покорми птиц»
Логопед : Дети, скажите, снегири – перелетные птицы?
Дети: Нет, это зимующие птицы.
Логопед : А каких еще зимующих птиц вы знаете?
Дети: Синица, снегирь, воробей, дятел, ворона, голубь.
Логопед : Молодцы, сколько много зимующих птиц вы назвали, давайте посмотрим на экран и еще раз глазками пробежим, какие зимующие птицы живут в наших краях. Назовите птиц в верхнем ряду, среднем ряду, нижнем ряду.
(Дети перечисляют зимующих птиц с опорой на картинки на слайде)
Логопед : Все верно ребята вы и с этим заданием справились на отлично, а вот,Снежная королева тоже приготовила для вас задание. (Вставляет в средний карман справа на панно картинку с изображением танцующей фигурки) Как вы думаете, какое это задание?
Дети: Мы будем танцевать.
Ритмическая гимнастика.
Под аудиозапись ритмической музыки дети выполняют движения с ленточками. Затем все садятся на места.
Логопед : Какое задание приготовила вам снежинка? (Вставляет в нижний карман справа на панно картинку с изображением стола и руки с листом бумаги.)
Дети:Мы будем что – то делать за столом с бумагой.
Логопед : Слушайте задание: составьте снежинку из геометрических фигур и наклейте её на лист бумаги. Работать будете в парах, каждая пара будет клеить по одной снежинке.
Дети выполняют задание.
Логопед : Молодцы справились с заданием снежинки, выставите свои работы на доску и рассмотрите свои снежинки.
Дети выполняют задание.
Логопед : Назовите столько красивых слов о зиме, сколько снежинок на доске.
Дети поочередно называют прилагательные: красивая, снежная, суровая, морозная, холодная, ветреная и т. д
III Рефлексия.
Логопед : Вы выполнили все задания наших зимних гостей. Молодцы. Если вы легко справились с заданием, вставьте улыбающийся смайлик в соответствующий ему кармашек на панно, если задание вызвало у вас затруднение – вставьте грустный смайлик.
Дети выполняют задание.
Логопед : Давайте посмотрим какие задания вы выполнили легко без затруднений, а какие вызвали трудности и почему? (анализ) Ребята вот наше занятие и подошло к концу. Скажите понравилось ли вам занятие? Что вам запомнилось (Ответы детей)
Логопед : Давайте скажем нашим гостям до свидания.
Дети: До свидания.