МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях «Зимняя карусель»

Римма Матвеенко
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях «Зимняя карусель»
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация звука [С] в словах и предложениях Зимняя карусель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №24 УСТЬ – КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЛАН - КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [C] В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ «ЗИМНЯЯ КАРУСЕЛЬ»

Подготовила

учитель – логопед МДОУ ЦРР д/с № 24 УКМО:

Матвеенко Римма Дмитриевна

г. Усть - Кут

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в словах и предложениях „Зимняя карусель“» размещена в разделах

Конспект подгруппового логопедическогозанятия с детьми старшего дошкольного возраста: Автоматизация звука [С] в словах и предложениях «Зимняя карусель»

Информационная справка

Количество воспитанников: 6

Возраст детей 6-7 лет.

Речевое заключение: фонетико фонематическое недоразвитие речи.

Ведущая образовательная область: речевое развитие

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать в парах.

Задачи: коррекционно – образовательные:

- автоматизировать звук [C] в словах, предложениях;

- закрепить умение находить заданный звук в словах;

- совершенствовать процесс звукового анализа и синтеза;

- обогащать и активизировать словарь.

- совершенствовать грамматический строй и звуковую культуру речи. Коррекционно – развивающие:

- развитие просодической стороны речи;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать слуховое внимание;

- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию движений.

- развивать навыки работы с мнемотаблицей

- развивать навыки работы в паре.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать в детях умение работать в парах;

- воспитывать культуру общения

Технология: социо-игровая.

Методы и приемы: словесные (беседа, наглядные (демонстрация, практические (упражнения, самостоятельной работы под руководством учетеля – логопеда.

Материалы и оборудование: Красочно оформленная коробка, интерактивное панно с карманами, предметные картинки, мнемотаблица, разрезная азбука, ленты для ритмической гимнастики, листы бумаги, геометрические фигуры вырезанные из цветной бумаги синего цвета, клей, салфетки, смайлики, мультимедийная установка, презентация.

Ход занятия

I Организационный момент

Логопед : Ребята у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Логопед : Вы поздоровались с гостями с помощью слов. А как ещё можно поздороваться?

Дети: Жестами, выражением лица.

Игра – приветствие.

Логопед : Теперь поприветствуйте друг друга необычным способом. Я буду называть части тела и показывать на них, а вы будете в виде приветствия касаться друг друга этими частями тела. Итак, начали! Ладонь, спина, плечо, нога, ухо.

II. Основная часть

Логопед : Ребята, скажите, с чего мы начинаем наши логопедические занятия?

Дети: с гимнастики для язычка.

Логопед : Молодцы, давайте с вами выполним наши волшебные упражнения для язычка. (Выполняется комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звук :«Заборчик», «Трубочка», «Накажем непослушный язычок», «Блинчик», «Чистим зубки», «Горка».)

(Логопед привлекает внимание детей на новый предмет в группе.)

Логопед : Ребята, а вы заметили, что в группе что – то новое появилось?

Дети: Красивая коробка.

Логопед : А коробка эта не простая, а волшебная, Вам интересно узнать, что в ней?

Дети: Да!

Логопед : Давайте, ее откроем! (Логопед открывает, и направляет коробку на мультимедийную установку на экране, появляется слайд с картинками синицы, снеговика, Снежной Королевы.) Ребята, давайте рассмотрим эти картинки. Кто на них изображен?

Дети: Синица, снеговик, Снежная Королева.

Логопед : Правильно, это Синичка, снеговик, Снежная Королева, (Логопед называя предметы, утрированно выделяя звук (С). О чем нам могут рассказать эти предметы? Что общего у них?

Дети: О зиме. И еще они все начинаются на звук (С). Давайте, вместе их произнесем правильно, четко. (Дети проговаривают слова)

Логопед : Да, ребята наступила зима, и это наши гости. Давайте расселим наших гостей по этажам на нашем игровом панно, Кирилл, вставь картинку с изображением снегиря в верхний кармашек слева на панно. (Ребенок выполняет задание)

Логопед : Максим, вставь в средний кармашек картинку с изображением Снежной королевы. (Ребенок выполняет задание)

Логопед : Таня, вставь в нижний кармашек картинку с изображением снежинки. (Ребенок выполняет задание)

Логопед : Зимние гости появились у нас не просто так – они принеси с собой интересные задания. (Вставляет в верхний карман справа на панно картинку с изображением школьной доски)

Логопед : Как вы думаете, какое задание приготовил снегирь?

Дети: Мы будем что – то делать у доски.

Логопед : Верно: Задание снегиря: выучите стихотворение «Снегири». А чтобы вы хорошо запомнили стихотворение, у меня есть таблица, которую я вывешиваю на доске.

Работа с мнемотаблицей.

- Логопед читает стихотворение, указывая на изображения в таблице.

- Дети воспроизводят стихотворение, произнося по одному предложению. Обращается внимание на звукопроизношение слов в предложении.

- Каждый ребенок читает весь текст с опорой на мнемотаблицу.

- Несколько детей читают весь текст без опоры на мнемотаблицу. В процессе заучивания стихотворения логопед следит за точностью и четкостью звукопроизношения.

Логопед : Вы запомнили, как называется стихотворение?

Дети: Да, «Снегири»

Логопед : А сейчас давайте пройдем за столы.

Дети садятся парами за столы.

Логопед : Выложите из букв разрезной азбуки слово «Снегири» и проверьте друг друга. (Дети выполняют задание с опорой на картинку с надписью)

Логопед : Назовите гласные звуки, назовите согласные звуки. Какой первый звук слышится в слове снегири? (Дети выполняют задание)

Логопед : Сложите буквы и отложите в сторону.

Дидактическая игра «Покорми птиц»

Логопед : Дети, скажите, снегири – перелетные птицы?

Дети: Нет, это зимующие птицы.

Логопед : А каких еще зимующих птиц вы знаете?

Дети: Синица, снегирь, воробей, дятел, ворона, голубь.

Логопед : Молодцы, сколько много зимующих птиц вы назвали, давайте посмотрим на экран и еще раз глазками пробежим, какие зимующие птицы живут в наших краях. Назовите птиц в верхнем ряду, среднем ряду, нижнем ряду.

(Дети перечисляют зимующих птиц с опорой на картинки на слайде)

Логопед : Все верно ребята вы и с этим заданием справились на отлично, а вот,Снежная королева тоже приготовила для вас задание. (Вставляет в средний карман справа на панно картинку с изображением танцующей фигурки) Как вы думаете, какое это задание?

Дети: Мы будем танцевать.

Ритмическая гимнастика.

Под аудиозапись ритмической музыки дети выполняют движения с ленточками. Затем все садятся на места.

Логопед : Какое задание приготовила вам снежинка? (Вставляет в нижний карман справа на панно картинку с изображением стола и руки с листом бумаги.)

Дети:Мы будем что – то делать за столом с бумагой.

Логопед : Слушайте задание: составьте снежинку из геометрических фигур и наклейте её на лист бумаги. Работать будете в парах, каждая пара будет клеить по одной снежинке.

Дети выполняют задание.

Логопед : Молодцы справились с заданием снежинки, выставите свои работы на доску и рассмотрите свои снежинки.

Дети выполняют задание.

Логопед : Назовите столько красивых слов о зиме, сколько снежинок на доске.

Дети поочередно называют прилагательные: красивая, снежная, суровая, морозная, холодная, ветреная и т. д

III Рефлексия.

Логопед : Вы выполнили все задания наших зимних гостей. Молодцы. Если вы легко справились с заданием, вставьте улыбающийся смайлик в соответствующий ему кармашек на панно, если задание вызвало у вас затруднение – вставьте грустный смайлик.

Дети выполняют задание.

Логопед : Давайте посмотрим какие задания вы выполнили легко без затруднений, а какие вызвали трудности и почему? (анализ) Ребята вот наше занятие и подошло к концу. Скажите понравилось ли вам занятие? Что вам запомнилось (Ответы детей)

Логопед : Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях «Зимняя карусель»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 06:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях «Зимняя карусель»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Матвеенко (УИ 440103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД