Евгения Петрунина
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» в 1 классе
Конспект логопедического занятия в 1 классе.
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Тема: «Автоматизация звука [Л]»
Цель: Закрепить навык четкого произношения звука [л].
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знание детей о звуке [л];
- закрепить навык четкого произношения звука [л];
- продолжать учить выделять звук из ряда согласных, в слогах, в словах;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Л]“ в 1 классе» размещена в разделах
- Буквы М, Л и звуки [М], [Л]. Конспекты уроков
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Коррекционно-развивающие:
- корригировать фонематический слух на основе различения звуков;
- корригировать мелкую моторику на основе упражнения с гречневой крупой;
- развитие силы голоса;
- развитие зрительного внимания, умения видеть контуры нескольких предметов, расположенных один на другом, посредством упражнения «Наложенные контуры»
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Зайдёт тот, кто назовёт женскую профессию.
Поздороваемся и поделимся друг с другом хорошим настроением.
II Основная часть.
1. - Я пришла сегодня в школу, и мне передали конверт.
- Давайте вместе посмотрим что там.
- Я, злой колдун Звукоед. Я заколдовал весёлого Клоуна Луи, и не расколдую его, пока вы не выполните мои условия.
- Ребята, а вот и фотография Клоуна Луи. Разве он весёлый? (Нет, грустный).
- Поможем Клоуну Луи, чтобы он снова стал весёлым? (Да)
2. Мимические упр-я
- Покажите мне как вы представляете себе злого Звукоеда? А весёлого Клоуна? Снова злого Звукоеда, и снова весёлого Клоуна.
3. Характеристика звука [л].
- Как зовут Весёлого Клоуна? (Луи).
- Назовите первый звук в слове Луи. (Звук [л])
- Дайте характеристику звука [л]. (Звук [л] согласный, твёрдый, обозначаем кружком синего цвета. Звук [л] звонкий.)
- Составьте схему звука [л]
4. Артикуляционная гимнастика
- Давайте сначала сделаем зарядку для губ и язычка.
Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.
А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня. («Улыбочка» - «Трубочка»)
Язычок широкий, гладкий, получается лопатка.
Язык лопаточкой лежит и нисколько не дрожит.
Язык иголочкой потом и потянем остриём. («Лопатка» - «Иголочка»)
Я люблю свою лошадку. («Лошадка»)
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик, («Расчёска»)
И верхом поеду в гости. («Лошадка»)
5. Игровое упражнение «Телефон»
- Молодцы, ребята, зарядку сделали, сил набрались.
- Давайте попробуем сами расколдовать весёлого Клоуна.
- Будем произносить волшебные слова.
- Я буду говорить тихо, а вы громко.
Ла-ла-ло ло-ла-ло
Лу-лу-лы ло-ло-ла
Лы-лы-лэ ла-лы-ла
Лы-ла-ла лэ-лэ-лы
Лы-лу-лы лу-ла-лу
Не получается расколдовать.
Что ж, придется нам выполнить условия злого Звукоеда. Мы должны доказать Звукоеду, что умеем отличать звук [л] от других звуков.
6. Игровое упражнение «Поймай звук».
- Когда услышите звук [л], хлопните в ладоши. (М, Л, С,П, Л, ЛЬ, Н, Л, Р, Л, Т)
- Когда услышите звук [л] в слогах, топните ножкой. (ла, ма, ру, ло, на, ил, ро, ул, ир, лы)
- Когда услышите звук [л] в словах, кивните головой. (лак, кот, лом, рак, нос, бал, пол, дом, жук, гол)
7. Физкультминутка «Сорви яблоки»
- У Клоуна Луи есть любимый фрукт. Отгадайте какой.
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается, друзья. (Яблоко)
- Давайте насобираем ему полную корзину яблок.
- Выходите ко мне, вставайте в кружок.
Представьте, что в середине нашего круга стоит высокая яблоня. И яблоки висят высоко-высоко. (смотрим вверх).
- А перед каждым из нас стоит корзинка, в которую мы будем складывать яблоки. (смотрим вниз).
Я за яблоком тянусь. (двумя руками)
Я тянусь, не тороплюсь.
Яблоко срываю (вдох)
И в корзинку убираю. (выдох)
Правой ручкой я тянусь.
Я тянусь, не тороплюсь.
Яблоко срываю (вдох)
И в корзинку убираю. (выдох)
Левой ручкой я тянусь.
Я тянусь, не тороплюсь.
Яблоко срываю (вдох)
И в корзинку убираю. (выдох)
8. «Испорченные предложения»
Злой Звукоед испортил предложения, которые для нас приготовил Клоун Луи. Давайте их исправим.
Алла, Лада, и, фиалки, любят.
Яблоко, Мила, из, слепила, пластилина.
Платье, Алла, жёлтое, надела.
Колокольчик, Алла, в, позвонила.
По, плывут, белые, голубому, облака, небу.
9. Игровое упражнение «Цветок»
- Веселый Клоун Луи очень любит цветы. У вас на столах лежат лепестки с картинками, в названии которых есть звук [л] или нет. По два лепестка у каждого. У кого есть звук [л] в лепесточке, выходите и присоединяйте к серединке.
- К серединке какого цвета будем присоединять лепестки? (Синего)
- Почему? (Потомучто звук [л] согласный, твёрдый)
- Молодцы, ребята, красивый цветок у вас получился. Весёлому Клоуну Луи очень понравится.
10. Игровое упражнение «Большой-маленький»
- Любимая игра весёлого Клоуна Луи
Слон-слоник палка-палочка
Лавка-лавочка полка-полочка
Лампа-лампочка бутылка-бутылочка
Лодка-лодочка белка-белочка
Стол-столик клубок-клубочек
Молодцы, ребята, Весёлому Клоуну Луи очень понравилось, как вы сегодня хорошо занимались.
III Подведение итогов занятия.
Ребята, спасибо вам большое, за то, что помогли расколдовать весёлого Клоуна Луи.
Что вам понравилось? Что было трудным?
Встанет тот, кто вспомнит и назовёт своё слово со звуком [л] на лепестке.