МААМ-картинки

Конспект логопедического интегрированного занятия «Путешествие в страну Зазеркалье»

Оксана Никифорова
Конспект логопедического интегрированного занятия «Путешествие в страну Зазеркалье»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну зазеркалья»

Цели: Закрепление навыков звукового анализа и синтеза

Задачи:

образовательные: Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слова.

развивающие: Развитие фонематического восприятия.

воспитательные: Воспитание доброжелательности, самостоятельности и инициативности.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»

Оборудование: экран, Звуковые человечки, буквы, алфавит, предметные картинки животных

Ход НОД

Публикация «Конспект логопедического интегрированного занятия „Путешествие в страну Зазеркалье“» размещена в разделах

Здравствуйте ребята! Меня зовут Оксана Алексеевна. Какой сегодня хороший денек, как светит солнышко.

(Подходят к залу, включается плач букв)

Учитель-логопед: Ребята слышите.

Дети: (прислушиваются) кто-то плачет.

Учитель-логопед: пойдемте узнаем что случилось, может кому то наша помощь нужна.

(Заходят в зал смотрят на экран, на экране плачут буквы)

Буквы: аааааа, ууууууу, оооооо, ииииии

Учитель-логопед: Ребята что это?

Дети: Это буквы

Учитель-логопед: Буквы что случилось расскажите?

Буквы: мы жили все дружно, пришла из страны зазеркалья зеркальная королева и заколдовала некоторые буквы и забрала их в свою страну.

Посмотрите на алфавите нахватает некоторых букв.

Что нам делать, теперь мы не сможем строиться в слова.

Учитель-логопед: ребята, что мы можем сделать?

Дети: помочь

Учитель-логопед: как мы можем это сделать? (Дети предлагают свои варианты)

Дети: надо отправиться в страну зазеркалья и спасти буквы.

Учитель-логопед: обратите внимание на мольберт с алфавитом, каких букв не хватает?

Дети: Ж,Ш,Р,Л.

Учитель-логопед: Ребята, чтобы, попасть в зазеркалье, надо пройти через волшебное зеркало. Но это не так просто его охраняют звуковые человечки.

(подходят к зеркалу голос зеркала)

Зеркало: я требую чтобы вы назвали пароль

Учитель-логопед: ой ребята, как нам быть, мы же не знаем пароль?

(на экране появляются буквы)

Буквы: Мы вам поможем. Произнесите правильно звуки, которые показывают звуковые человечки.

Учитель-логопед: давайте попробуем, посмотрите, как человечки сделали губки, сделайте также и произнесите звук.

(Дети выполняют и произносят звуки).

Дети: А, О, У, Ы, И

(голос зеркала:)

Зеркало: добро пожаловать в зазеркалье

Учитель-логопед: путь свободен, можно отправляться.

(Учитель-логопед и дети берутся за руки и проходят через зеркало)

Учитель - логопед: вот мы очутились в стране зазеркалья, посмотрите как здесь необычно. Что интересного вы заметили?

Дети: что все буквы и цифры в этой стране перевернуты.

Учитель-логопед: напомните, что нам необходимо сделать. ?

Дети: найти буквы и вернуть их в алфавит.

Учитель – логопед: это кто нас встречает?

Дети: Змея

(слышится шипение змеи)

Учитель-логопед: давайте с ней поздороваемся.

(голос змеи)

Змея: хорошо, молодцы, проходит

(учитель - логопед обращает внимание детей на конверт с заданием.)

Задание в конверте.

Здесь, совсем близко спрятана буква. Попробуйте ее найти.

(Учитель – логопед обращает внимание детей на стол, где лежат черные мультифоры и фонарик)

Учитель-логопед: Ребята интересно, на что это похоже. (на фонарик)

Чтобы найти букву надо посвятить фонариком. Может быть здесь, посвятить?

(обращает внимание на темные мультифоры)

Учитель-логопед: давайте посветим.

(учитель логопед вставляет в мультифору фонарик и на мультифоре видны различные предметы на звук Ш и буква Ш)

Учитель-логопед: вот мы и нашли букву.

(достает букву без глаз)

Учитель-логопед: Посмотрите внимательно, смотрит она на нас?

Дети: нет,

Учитель-логопед: Что нам надо для этого сделать? (предложения детей)

Учитель-логопед: Давайте попробуем ее расколдовать. Для этого мы должны назвать звук который она обозначает. И тогда буква нам повернется и улыбнется. (Учитель-логопед переворачивает букву).

Обратите внимание буква Ш замечательная тем что симметричная и если ее повернуть она остается такой же.

Учитель-логопед: Молодцы.

Учитель-логопед : продолжаем путь дальше.

Учитель – логопед: обратите внимание, это кто нас встречает?

Дети: жукУчитель-логопед: Давайте мы с ним поздороваемся.

Дети: жжжжжжжж

(Слышен голос жука).

Жук: Где то здесь спрятана буква. Чтобы ее найти, надо проявить смекалку.

Задание

Найдите букву используя кисточку и краски.

(обращает внимание на листы бумаги, кисточки краски.)

Учитель-логопед: что бы освободить букву надо выполнить задание.

Найди букву на листочке. Что можно сделать, чтобы появилась буква? (предложения детей)

Давайте попробуем намочить листы водой.

Учитель-логопед: Что мы видим.

Дети: букву Ж.

Учитель-логопед: Смотрит она на нас. А как расколдовать букву.

Дети: что бы расколдовать букву надо произнести звук который она обозначает.

Учитель-логопед: расколдовали букву Ж, обратите внимание смотрит она на нас.

Буква Ж замечательна тем что она симметрична.

Учитель-логопед: идем дальше, по дорожке к поляне с цветами. Смотрите тигр, он нас не пустит. Давайте с ним поздороваемся

Учитель-логопед: кто умеет порычим.

(Дети рычат, учитель-логопед убирает картинку тигра)

Голос тигра: Хорошо, рычите, проходите.

Какие необычные цветы. Обратите внимание на них, чего не хватает.

Дети: лепестков

Зеркальная Королева нам оставила задание. (Читает в конверте)

Задание.

Подобрать правильно лепестки к цветам, с соответствующим звуком, название картинки на лепестке должно начинаться со звука Р или Л. И соответственно подходит к цветку с буквой.

(Учитель-логопед: достает из конверта лепестки с предметными картинками)

(дети подбирают лепестки к ромашкам соответственно букве)

Учитель логопед: получилось у нас?

Дети: да

Учитель-логопед: Молодцы, вы все правильно подобрали. Получаем букву. Обратите внимание буква Р не смотрит на нас и она не семмитрична и поэтому в стране зазеркалья смотрит в другую сторону. Это ее заколдовала Зеркальная Королева, что бы мы не узнали буквы. Р, и Л, должны смотреть вправо, Давайте расколдуем букву Р и Л.

Надо произнести звук который она обозначает. И тогда буква Р повернется и улыбнется.

Учитель-логопед: Получилось, смотрит она на нас

Дети: мы расколдовали буквы

Учитель-логопед: смотрите буква нам улыбается мы ее расколдовали.

(дети забирают буквы)

Учитель-логопед: Ребята все мы буквы расколдовали. Кто помнит?

Дети: да

Учитель логопед: тогда возвращаемся домой.

(подходят к зеркалу, стоят звуковые человечки)

Голос Зеркала: Произнесите пароль.

Дети называем пароль который показывают человечки.

И А, О, У, Ы

Голос зеркала: проходите.

Учитель-логопед и дети берутся за руки и выходят из зеркала. На экране буквы радуются.

Учитель-логопед: ребята давайте вернем буквы на место. Саша какая у тебя буква и куда ты ее приклеишь. Почему именно здесь?

Дети: Потому что слово Шапка начинается на букву Ш.

Буквы: спасибо ребята, теперь мы будем все вместе. За спасение букв мы вам дарим веселые раскраски.

Учитель-логопед: какие вы молодцы ребята. Расскажите ребята какое задание от злой королевы вам было самое трудное, а какое самое легкое? Мы справились?

Дети: да.

А теперь посмотрите в зеркало если вам все удалось то улыбнитесь и покажите класс.

А если у вас возникли трудности то посмотрите в зеркало нахмурьте брови и погрозите пальчиком.

Учитель-логопед: спасибо ребята. Пришло время прощаться и вам в группу возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект логопедического интегрированного занятия «Путешествие в страну Зазеркалье»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 12:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического интегрированного занятия «Путешествие в страну Зазеркалье»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД