ольга бородина
Конспект логопедического группового занятия по развитию фонетико-фонематических процессов на тему «Звук [с] и буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навык произношения звука «С»; развивать фонематический слух; познакомить с буквой.
Задачи:
Обучающие - научить выделять звук «С» в слове на слух; научить
определять место звука в словах.
Коррекционно – развивающие - развивать фонематический слух, расширять словарь, продолжать учить звуковому анализу слогов; правильно и четко артикулировать.
Воспитательные - развивать интерес к уроку, учить внимательному отношению к слову
Тип урока: комбинированный
Публикация «Конспект логопедического группового занятия по развитию фонетико-фонематических процессов на тему „Звук [с] и буква С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические
Оборудование:
Ход урока:
Вводная часть
1 Организационный момент
Ребята, сегодня к нам прилетела мудрая сова.
2 Повторение пройденных звуков и букв.
Давайте мы расскажем сове про эти необычные домики с крышами разных цветов в нашей деревне звуков.
Какие звуки живут в домике с красной крышей? ( Дети отвечают: А, О, У, И) Учитель выставляет буквы в домик.
А какие звуки живут в домике с синей крышей? ( Согласные твердые: М, П, Т, К) Выставляются буквы.
Какие звуки живут в домике с зеленой крышей? (Согласные мягкие звуки : МЬ, ПЬ, ТЬ, КЬ)
Основная часть
1 Переход к новому материалу. Сова принесла нам новую букву. Логопед выставляет картинки и называет предметы, выделяя звук «С»
2. Характеристика звуков и артикуляция. Рассказать детям, что при произнесении этого звука :
— губки в улыбке;
— зубки видны, но не сомкнуты;
— язычок кончиком прижат к нижним зубам;
— дует холодный ветерок;
Учитель показывает, как произносятся звуки, и объясняет место и способ образования звуков.
3. Определение места звука в слове.
Логопед знакомит детей со словами
___С
лес квас
нос
поднос
ананас
пёс
автобус
класс
глобус
кактус
пояс
___С___
лист
коса
коса
усы
бусы
лиса
маска
каска
весна
колесо
капуста
ласточка
С___
сок
суп
соль
сад
сова
сахар
салат
салют
санки
собака
сапоги
самолёт
4. Динамическая пауза
5. Работа в альбомах. «Найди место звуку».
Дети слушают слово и приклеивают картинку в нужный столбик.
6. Игра
«Звукоежка».
Звукоежка прилетел и в словах звуки съел :
ле_, но_, подно_, ква_, и т. д.
«Доскажи словечко» : Звукоежка прилетел и в словах слоги съел:
СА: колба__, поло__, ро__
7. Итог
Ребята, а название птицы, которая была у нас сегодня в гостях на какой звук начинается? (С)
Значит, в каком домике поселиться наш гость? (В домике с синей крышей)
На занятии присутствовали 6 воспитанников подготовительной группы, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие. У всех детей имеются альбомы для работы в кабинете. Занятие имеет чёткую структуру. Разнообразные виды работ позволяют педагогу удерживать внимание детей на протяжении всего занятия, хотя 2 из них имеют нарушение поведения. Речь у логопеда выразительная, чёткая. Логопед постоянно стимулирует детей к речи, привлекает к работе каждого ребёнка.