МААМ-картинки

Конспект занятия «Мир согласных звуков [м]-[м’]»

Яна Кудрявцева
Конспект занятия «Мир согласных звуков [м]-[м’]»
▼ Скачать +Заказ

Тема: Мир согласных звуков М-МЬ

Цель: формирование понятия о согласном звуке, твердости-мягкости согласных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) закрепить понятие «согласный звук»;

2) дать понятия: «твердый звук», «мягкий звук»;

3) сравнить артикуляции звуков «М-Мь»;

4) дать фонетическую характеристику звуков «М-Мь»;

Публикация «Конспект занятия „Мир согласных звуков [м]-[м’]“» размещена в разделах

5) дифференцировать звуки «М-Мь» изолированно, в прямых и обратных слогах, в начале слова.

Коррекционно-развивающие:

1)развивать артикуляционную моторику, используя упражнения артикуляционной гимнастики;

2) развивать фонематическое восприятие;

3) развивать зрительную память, внимание, мышление;

4) развивать общую и мелкую моторику, используя элементы фоноритмики;

5) развивать длительный плавный выдох.

Коррекционно-воспитательные:

1) воспитывать позитивное отношение к занятиям, соблюдать культуру поведения;

2) воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;

3) воспитывать активность на занятиях, навыки совместной деятельности. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена различных видов деятельности, артикуляционная гимнастика, элементы фоноритмики.

Материал и оборудование: магнитная доска; зеркала по количеству детей; фишки (круги) синего и зеленого цвета; 2 картонных домика, 3 конверта, 2 кубика, 2 корзинки синего и зеленого цвета; игрушки: медведь, мышь, муравей, машина, матрешка, мыло, морковь, мяч, медаль, мешок, мел, миска; магниты: мишка, муха, морковь, мышка, мыло, машина, меч, миска, мяч, мясо, мед; картинки: мальчик, маяк, мандарин; раскраски; штурвал; карандаши зеленого и синего цвета по количеству детей; разноцветная буква М; мяч.

Образовательная деятельность:

1. Организационный момент.

-Посмотрите, мне принесли конверт, а что же в конверте? (Картинки)

-Послушайте я назову картинки: мммальчик, мммаяк, мммандарин.

-На какой звук начинается каждое из этих слов? (Звук М)

2. Педагог предлагает детям сесть на свои места и поставить перед собой зеркала.

-Произнесите звук «М», что происходит с губами?

-Губы сомкнуты, они не пускают воздух, поэтому он идет через нос.

-Когда говорим звук «М», он как будто сердится, произносим твердо.

-Звук «М» - какой? (Согласный). Каким цветом обозначаем? (Синим).

звука «М» есть младший братик-звук «Мь», он тоже согласный, но произноситься мягко, поэтому его называют согласный мягкий звук.

-Как он произноситься? (губы сомкнуты, но улыбаются, обозначаем звук «Мь» фишкой зеленого цвета.

3. Игра «Будь внимателен»

- Если я произнесу твердый звук «М», то вы поднимите синий кружок, если «Мь» -зеленый: м,мь,мь,м,м,мь,м,м,м,мь.

- Теперь, вы должны услышать твердый звук «М» или мягкий звук «Мь» в кусочке слова (в слоге) : ма,мя,мо,му,мю,ме,мы.

4. Игра «Путешествие»

-Два брата, звуки «М» и «Мь» приглашают вас на пароход, но он необычный, чтобы на него попасть, надо произнести свое имя ласково.

-А кто же у нас будет капитаном?

В путешествие сегодня

Отправляемся друзья,

Капитаном будет-Илья!

Дети плывут на пароходе по реке.

- Как гудит пароход? (Упражнение «Пароход»).

- Подул тихий ветерок… сильный ветер (Упражнение «Ветер, ветерок»).

- Посмотрите, мы приплыли к острову, а на острове - лес.

Дети сходят с корабля.

- В лесу стоят два дома. Вы хотите узнать, кто там живет?

- Для этого надо отгадать загадки.

Я девочка веселая,

В мультике живу.

Меня вы точно знаете.

С медведем я дружу.

(Маша)

Неуклюжий, косолапый

Ест он ягоды и мед,

Любит он в лесу реветь,

А зовут его … (Медведь)

-Как вы думаете, почему у домика Маши-синие крыша и занавеска, а у домика Медведя-зеленые?

-Правильно, потому что слово «Маша» начинается на твердый звук «М», который обозначается синим цветом, а слово «Медведь» начинается на мягкий звук «Мь» и обозначается зеленым цветом.

-Маша и Медведь очень любят играть и приглашают вас поиграть с ними.

5. Игра «Собери предметы»

-Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет помогать Маше собирать предметы, которые начинаются на твердый звук «М», а другая команда-Медведю, эта команда будет собирать предметы, которые начинаются на мягкий звук «Мь».

Дети играют.

6. Игра «Школа»

-Маша очень любит учиться. Помните серию, где Маша была ученицей, а Медведь-учителем.

-Мы с вами тоже поучимся, сядем на свои места.

-Маша и Медведь прислали нам письмо, в котором лежат разноцветные круги.

Каждый ребенок выбирает себе круг, называя его цвет.

-Переверните круг, что вы видите? Картинки, названия которых начинаются на звук «М» или «Мь».

-Синим карандашом обведите картинки, которые начинаются на твердый звук «М», зеленым-на мягкий звук «Мь».

-Молодцы, задание все выполнили правильно.

-Мы с вами поиграли с героями мультфильма «Маша и Медведь», а теперь поплывем обратно в детский сад.

Динамическая пауза.

Фоноритмика (гласные-А,О,Э,И,У,Ы)

Игра с мячом «Звук заблудился»

Определить первый звук в слове «М» или «Мь» и назвать слово полностью:

…ашина …яч …аша …орковь

…айка …алыш …едведь …атрешка

7. Игра «Найди свое место»

-Давайте еще раз вспомним, звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.

-Посмотрите, какая необычная буква «М» появилась у нас в группе, одна половина у нее синего цвета, а другая-зеленая.

-На синюю сторону буквы мы поставим картинки, которые начинаются на твердый звук «М», на зеленую - на звук «Мь».

-Я начну стихотворение, а вы его продолжите:

До чего люблю я книжки,

Говорила мышка-…мышке.

Прицепившись к задней шине,

Мышка едет на …машине.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке …мяч.

Руки мыть пошла Людмила.

Ей понадобилось…мыло.

У медведицы - сынишка,

Шалунишка -…мишка.

Тянем за зеленый хвост плутовку,

Очень сочную …морковку.

Пчелы ринулись в полет,

Собирать сладкий …мед.

На окне тепло и сухо,

Посмотри, летает. муха.

На окошке сидит киска,

На столе стоит …миска.

-Какие картинки еще у нас остались? Назовите их.

Дети по очереди расставляют картинки.

8. Итог.

- Какие звуки вы сегодня сравнивали на занятии? (Звуки “М” и “Мь”)

- Чем отличаются эти звуки друг от друга? (“М” – согласный твёрдый звук, “Мь”- согласный мягкий звук).

-Посмотрите, герои мультфильма нам оставили еще один конверт.

-Маша и Медведь говорят нам «До свидания!» и дают домашнее задание.

-Вам надо будет раскрасить картинки, которые начинаются на твердый звук «М»- синим цветом, а на мягкий «Мь»-зеленым.

Педагог раздает детям угощение от героев мультфильма «Маша и Медведь».

Публикации по теме:

Памятка для родителей по обучению грамоте ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Памятка для родителей по обучению грамоте Усвоение терминов: 1. Звуки мы слышим и произносим. Звуки бывают: Гласные.

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир согласных звуков [м]-[м’]»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 20:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мир согласных звуков [м]-[м’]»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД