Берёзова Елена
Конспект логопедического фронтального занятия «День рождения зайца. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического фронтального занятия “ День рождения зайца. Дикие животные”.
Берёзова Елена Валерьевна – логопед.
Тема: “Дикие животные” ( “ День рождения зайца”)
Цель занятия :
• Закрепление словаря по теме “Дикие животные”,
• использование в речи простого распространенного предложения с дополнением, выраженным существительным в дательном и винительном падежах;
• использование в предложениях предлогов В, ПОД;
• развитие моторики рук; развитие внимания.
Публикация «Конспект логопедического фронтального занятия „День рождения зайца, Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Основные задачи:
• развитие устной речи;
• формирование лексико-грамматических средств языка;
Оборудование:
Демонстрационный материал: картина (40см на 30см) с изображением леса средней полосы (1шт); картинки (15см на 20см) с изображением диких животных, их детенышей и корма. (5шт.);
Раздаточный материал: картинки (15см на 20см) с изображением жилищ животных(5шт);
деревянные ложки для использования в динамической паузе (10шт., фишки для поощрения (разноцветные пластмассовые крышечки).
Лингвистический материал: стихотворение для динамической паузы.
Ход занятия:
1 Организационный момент
Дети сидят за столом. Логопед обращает внимание детей на картину с изображением леса средней полосы России.
Логопед : Ребята, посмотрите на этот дикий, огромный лес. Скажите, пожалуйста, а каких животных можно встретить в этом лесу?
Дети (каждый ребенок дает один ответ по указанию логопеда) : Зайца, медведя, кабана, белку, ежика.
Логопед : А какие это животные?
Дети: Дикие.
Логопед : Правильно, молодцы! За каждый ваш правильный ответ сегодня на занятии вы будете получать фишки, а в конце мы назовем победителя!
За каждый правильный ответ ребенку выдается фишка.
2 Основная часть:
Логопед : Сегодня в этом лесу произошло удивительное событие: у зайца день рождения!
Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей. Разное угощение приготовил зайка.
( На магнитную доску прикрепляют картинки с угощениями: мед, молоко, морковка, лесные орехи, желуди.)
- Догадайтесь, каких зверей пригласил заяц? Докажите, сказав, кому какое угощение приготовил хозяин. Например, морковку он приготовил другу-зайцу.
Дети:
Ваня: Желуди заяц приготовил кабану.
Аня: Мед – медведю.
Валера: Молоко заяц приготовил ежу.
Эмиль: Орехи заяц приготовил белке.
Логопед : Значит, кого он пригласил? Перечисли, Лева!
Лева: Кабана, белку, ежа, медведя и друга-зайца.
(На магнитную доску прикрепляются картинки с животными.) За правильные ответы дети получают фишки.
Логопед : Вот гости полакомились угощениями и решили зайку повеселить: сыграть ему на деревянных ложках.
3 Динамическая пауза:
Логопед раздает каждому ребенку по две ложки. Первый раз показывает детям движения рук с ложками и читает стихотворение. Второй и третий раз дети выполняют все движения с логопедом.
Зайка по полю скакал. (Синхронно двумя руками острым концом деревянной ложки стучать по столу перед собой.)
Зайка корм нам всем искал. (Синхронно двумя руками стучать ложками, поворачиваясь, то в правую, то в левую сторону.)
Вдруг у зайки на макушке (Приложить ложки к затылку, имитируя “ уши зайца”.)
Поднялись как стрелки ушки. (Руки поднять вверх.)
Тихо шорох раздается.
Кто-то по полю крадется. (Потереть выпуклой стороной ложки друг о друга.)
Зайка путает следы, (Перекрестные движения ложек.)
Убегает от лисы. (Синхронно двумя руками имитировать “бег по столу”)
4 Продолжение основной части:
Логопед : Отпраздновали звери день рождения, и пошли домой спать. Расскажите, куда пошли звери?
На столе у каждого ребенка по одной картинке с изображением жилища животного : берлога, дупло, кустик, дуб, норка под деревом. Дети должны ответить, что изображено на картинке и кто в нем будет спать.
Дети:
Лева: Это берлога. В берлоге спит медведь.
Ваня: Это норка. В норке спит еж.
Аня: Это дупло. В дупле спит белка.
Валера: Это кустик. Под кустом спит заяц.
Эмиль: Это дуб. Под дубом спит кабан.
За каждый правильный ответ вручается фишка.
5 Расслабляющая пауза:
Логопед : Итак, наши звери тихо легли и спят. Покажите, ребята как они спят.
Дети в расслабленной позе, с закрытыми глазами имитируют сон зверей.
6 Продолжение основной (заключительной) части
Логопед : Наступило утро. Звери проснулись и пот