Ольга Пахомова
Мастер-класс для родителей «Автоматизация поставленных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Расширить представление о необходимости сотрудничества ребенка, родителя и логопеда по автоматизации звуков.
- Оказать практическую помощь по автоматизации поставленных звуков у детей.
- Познакомить родителей с нетрадиционными приемам автоматизации звуков.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Автоматизация поставленных звуков“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада, что вы пришли ко мне на мастер- класс. Тема сегодняшнего мастер- класса «Автоматизация поставленных звуков».
У всех деток, занимающихся на логопункте есть положительная динамика. Звуки изолированно поставлены, но в речи «теряются». Многие думают, почему же… Изолированно ребенок говорит, а в словах не всегда получается. А получается только тогда, когда просим ребенка правильно произнести, т. е. под контролем. Многие родители сравнивают детей, их результаты, но не учитывают их индивидуальные особенности.
Давайте поговорим, что же затрудняет автоматизацию звуков :
- патология в строении артикуляционного аппарата;
- недостаточно сформированные фонематические процессы у ребенка;
- отсутствие самоконтроля и контроля со стороны родителей за звукопроизношением;
- отсутствие заинтересованности в результатах работы.
- различные виды речевых нарушений. У детей с дизартрией звуки автоматизируются сложнее. Этим детям на автоматизацию звука требуется больше времени.
- состояния психических процессов у ребенка – мышления, памяти, произвольного внимания.
Последовательность автоматизации звуков :
В слогах: открытый слог, закрытый слог.
В словах: в начале слов, в интервокальной позиции, в конце слов, в середине слов, в словах, содержащих два автоматизирующих звука, в словах со стечением согласных.
В словосочетаниях
В предложениях
В связной речи
Этап автоматизации – длительный и продолжительный процесс. Поэтому нужно уделить родителям время на занятия с детьми. Важно расположить ребенка к занятиям, задать ему положительный настрой, ведь только положительный настрой будет благоприятно сказываться на результатах работы. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Учитывая это, нужно сложнейший процесс автоматизации звука превратить в игру, используя наглядность и специально подобранный речевой материал. Не у всех дома есть специальные пособия и картинки, поэтому нужно включить в работу по автоматизации звуков свою фантазию. Можно придумать различные игры.
Я предлагаю вам вернуться в детство и немного поиграть.
Игра «Насос»
Представим, что мы насосом накачиваем шину. Произнося Ш Ш Ш….
«Вешаем с помощью прищепок мягкие игрушки»
Ребенок берет мишку, мышку, лягушку… и при помощи прищепки крепит на веревку, произнося слова и делая акцент на автоматизированный звук.
«Волшебный мешок»
Ребенку предлагается из мешка достать предмет и произнести слово, четко проговаривая автоматизированный звук.
«Заведем машину»
На листе бумаги рисуем дорогу, с заправками, посадками, остановками. В начале дороги рисуем машину и просим ребенка завести машину дррррррр. А когда мотор заведется, то можно поехать дальше РРРРРРРРР.
«Поющие линии»
Ребенку даются цветные карандаши. Берем красный карандаш и рисуем длинную линию, произнося заданный звук, тем сам автоматизируя. Разные цвета - разные звуки.
«Веселый мячик»
Дети стоят в кругу, придумывают слова на заданный звук, бросают следующему.
«Комарики»
Предложить ребенку превратиться в комариков и полетать ЗЗЗЗЗЗЗЗ.
«Магазин»
На прилавке разложены игрушки. Покупатель приходит в магазин и покупает только те игрушки, в которых есть заданный звук.
«Бусы для модницы»
На нитку нанизать бусы красного, оранжевого, розового, коричневого, серого, пурпурного цвета.
«Клубок ниток»
Берем клубок ниток и разматываем немного. Придумываем слова на заданный звук, одновременно наматываем.
«Дорожка»
В игре могут участвовать 2, 3, 4, 5 человек. Построить детей в шеренгу и предложить придумывать слова, слоги на заданный звук. Сказал слово – сделал шаг. Выигрывает тот, кто сделает больше всех шагов.
Игры, в которые мы поиграли вырабатывают у ребенка умение правильно употреблять в речи поставленные звуки, контролировать свою речь, формирует фонематические процессы, развивает психические процессы.