Филкова Ольга
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Игры с гномом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Цели и задачи:
Для родителей: познакомить родителей с методами и приемами логопедической работы, расширить знания родителей о нормах речевой готовности к школьному обучению.
Для детей: развивать диалогическую речь в форме вопрос- ответ, уточнить знания о классификации звуков, формировать навык звукового анализа и синтеза, формирование зрительного и пространственного гнозиса, учить употреблять существительные в уменьшительно ласкательной форме.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Игры с гномом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Повышать мотивацию к школьному обучению.
Ход занятия:
Логопед :- Ребята вы уже стали большие и скоро вы пойдете в школу. Там у вас появятся новые друзья, много новых предметов, у вас будет новая красивая форма. Чтобы стать настоящими учениками очень многое надо знать и уметь.
Как вы думаете, что для этого нужно? (уметь дружить, быть внимательным, добрым, знать буквы, уметь считать, знать времена года и цвета и д. р.)
-Конечно вы правы,а еще надо знать очень много интересного. Кто мне все время мешает говорить? Кто- то меня отвлекает? Посмотрите это смешной, сказочный человечек – гномик. Он живет в сказочной стране.
Скажите, а какие вы знаете сказки о гномов( «Белоснежка и семь гномов», Оле -Лукое, «Приключение Нильсона», смурфики).
- этот гном забыл, как его зовут. Придумайте ему имя из четырех звуков.
(ответы детей).
У нашего гномика есть семья – братья гномы. Вот они, мы с ними знакомы: один из них поет веселые протяжные песенки и его зовут – Гласный, у другого песенки получались короткие, не протяжные- Согласный Твердый, а еще один братец поет песенки короткие, но ласковые – Согласный Мягкий.
- давайте с ними поиграем в игру. У вас есть звуковые сигналы. Я буду произносить звуки, а вы показывает тот сигнал. Чей это звук.
«Звуковой диктант»
- каждый братец приготовил вам еще одно задание, нужно выложить фишки название его любимого предмета.
МАЛИНА ГРУША СОК
«Разбери слово»
- Хорошо, молодцы. Но наш гном очень хитрый и он услышал, что вы будущие первоклассники и решил вас испытать он приготовил много разных заданий.
«Найди букву»
- Хорошо в слове «гном» первый звук дайте ему характеристику (звук «Г» согласный, твердый звонкий).
«Угадай слово» (по первым буквам слова).
- Хорошо, есть у гнома друг Майский жук
Его песенка проста
Ж-Ж-Ж-Ж,
Всегда, всегда.
В слове жук какой первый звук? (Звук Ж -согласный, твердый,звонкий).
«Придумай слово» игра с мячом.
ЖА ЖУ ЖИ
Жаба жук жир
Жало журнал живот
Жара журнал
Жало журавли
- Гному нравиться с вами играть, и он придумал, для вас новое задание «Собери слово»
5 2 3 1 4 7 2 4 1 5 3 6
К а м з о а г у и ш р к
«Назови ласково»
Гном живет в маленькой стране Гномии и в этой стране все очень маленькое.
Была Настя – стала Настенька
Была у неё голова – стала головушка и т. д. (нос, рот, нога, живот, спина).
«Прочитай слово»
Бело зай
Було стакан
Бабо ЧКА кирпи ЧИК
Дево мя
Ове лу
Соба кала
«Рисунок по точкам» тренировка руки
- Гному было с вами весело играть, он понял, что вы уже можете пойти в первый класс.