МААМ-картинки

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы «Песок. Свойства песка»

Светлана Леонидовна Бубнова
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы «Песок. Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пирожки для Мишки»

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Обучающие задачи:

• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

• Активизировать интерес к работе с песком.

• Учить обращаться с песком.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Активизировать речь и обогащать словарь детей.

• Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.

Воспитывающие задачи:

Публикация «Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы „Песок, Свойства песка“» размещена в разделах

• Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.

• Закреплять культурно-гигиенические навыки.

• Создавать радостное бодрое настроение.

Материал:

Совочки, набор формочек для игры с песком, кузовок с песком, лейка.

Предварительная работа:

Игры с песком на участке детского сада, разучивание игры «Мишка бурый», заучивание стихотворения «Дождик веселей!», танцевальная композиция «Тучка».

Ход прогулки:

Дети выходят на прогулку, на свой участок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок. Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, белые облака плывут.

Упражнение «Солнышко»

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

(Медленно поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдет -

Ниже, ниже, ниже.

(Медленно руки отпускают вниз)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

(«Фонарики»)

А под солнышком всем

Весело живется.

(Хлопают в ладоши)

Заходит Мишка несет кузовок с песком

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это к нам идет? (Мишка)

-Что - то он очень грустный. Что случилось Мишка?

Мишка (плачет) : Я хотел угостить пирожками гостей, а у меня ничего не получается.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь Мишке? (Да)

Мишка: Я вот и песок принес, посмотрите он в моем кузовке.

Воспитатель: - Посмотрите и правда, в кузовке у Мишки песок. Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами песка, но с начала, повторим правила игры с песком и Мишке расскажем :

Песочек в рот не брать.

И в ребяток не бросать.

Не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой песок принес нам Мишка. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают)

Воспитатель: Давайте высыплем песок из кузовка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)

- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.

- Сейчас мы сделаем Мишке пирожки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.

Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

Воспитатель: Получились у вас пирожки? (Нет)

- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).

- Посмотрите, наш Мишка расстроился еще больше, давайте его развеселим и поиграем с ним.

Подвижная игра: «Мишка бурый».

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

(Дети идут к «медведю»)

Медведь:

Я пирожком не угостился,

От того и рассердился.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю догонять.

(догоняет детей)

Появляется тучка и поливает из лейки землю и песок.

Воспитатель: Ой, ребята дождик начинается, давайте спрячемся от нее на веранде.

Прочитаем стишок про дождик:

«Дождик веселей!»

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай не жалей!

Только нас не замочи,

Зря по крыше не стучи!

Брызни лучше на песок –

Будем стряпать пирожок.

Танцевальная композиция: «Тучка».

Тучка убегает, дети подходят к песочнице.

Воспитатель: Ребята посмотрите, дождик прошел и намочил наш песочек. Песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)

- Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)

- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)

- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.

- Давайте из мокрого песка слепим пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.

Дети делают, а воспитатель читает стихотворение

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

Воспитатель: Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)

- Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).

- Мишка посмотри, какие пирожки ребята тебе слепили.

Мишка: Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. А еще я узнал много нового и интересного. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам угощение.

Дает детям корзинку с фруктами.

Мишка: - Мне пора возвращаться в лес. До свидания.

Итог:

Воспитатель: Ребята, а что вы узнали нового? (Что песок состоит из песчинок, сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепиться).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песок. Свойства песка» «Песок. Свойства песка». Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода» с детьми средней группыКонспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода» с детьми средней группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №143 Невского района Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Свойства песка и глины» Цель: познакомить детей со свойствами песка и глины. Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Конспект занятия-экспериментирования «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков для мамы» Цель: Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, совершенствовать коммуникативные навыки через экспериментальную.

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Вода. Свойства воды» Интеграция образовательных областей, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель: познакомить детей со свойствами воды,.

Конспект занятия по экспериментированию «Песок. Свойства песка» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию.

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка»Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка» В рамках реализации опытно-экспериментальной деятельности в МБДОУ №3 «Аленушка» младшей-средней группе в период с 1.06.2019 г. По 31.08.2019.

Экспериментальная деятельность «Песок. Свойства песка» во второй младшей группеЭкспериментальная деятельность «Песок. Свойства песка» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать.

Занятия-экспериментирования «Свойства песка. Изготовление куличиков» в группе раннего возраста Цель: образовательная: познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики, формировать интерес к экспериментальной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы «Песок. Свойства песка»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 14:52
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы «Песок. Свойства песка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонидовна Бубнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД