Светлана Леонидовна Бубнова
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы «Песок. Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пирожки для Мишки»
Цель:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Обучающие задачи:
• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
• Активизировать интерес к работе с песком.
• Учить обращаться с песком.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Активизировать речь и обогащать словарь детей.
• Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.
Воспитывающие задачи:
Публикация «Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы „Песок, Свойства песка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.
• Закреплять культурно-гигиенические навыки.
• Создавать радостное бодрое настроение.
Материал:
Совочки, набор формочек для игры с песком, кузовок с песком, лейка.
Предварительная работа:
Игры с песком на участке детского сада, разучивание игры «Мишка бурый», заучивание стихотворения «Дождик веселей!», танцевальная композиция «Тучка».
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку, на свой участок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок. Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, белые облака плывут.
Упражнение «Солнышко»
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше!
(Медленно поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет -
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно руки отпускают вниз)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
(«Фонарики»)
А под солнышком всем
Весело живется.
(Хлопают в ладоши)
Заходит Мишка несет кузовок с песком
Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это к нам идет? (Мишка)
-Что - то он очень грустный. Что случилось Мишка?
Мишка (плачет) : Я хотел угостить пирожками гостей, а у меня ничего не получается.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь Мишке? (Да)
Мишка: Я вот и песок принес, посмотрите он в моем кузовке.
Воспитатель: - Посмотрите и правда, в кузовке у Мишки песок. Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами песка, но с начала, повторим правила игры с песком и Мишке расскажем :
Песочек в рот не брать.
И в ребяток не бросать.
Не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Дети посмотрите, какой песок принес нам Мишка. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают)
Воспитатель: Давайте высыплем песок из кузовка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)
- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.
- Сейчас мы сделаем Мишке пирожки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.
Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!
Воспитатель: Получились у вас пирожки? (Нет)
- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).
- Посмотрите, наш Мишка расстроился еще больше, давайте его развеселим и поиграем с ним.
Подвижная игра: «Мишка бурый».
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
(Дети идут к «медведю»)
Медведь:
Я пирожком не угостился,
От того и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю догонять.
(догоняет детей)
Появляется тучка и поливает из лейки землю и песок.
Воспитатель: Ой, ребята дождик начинается, давайте спрячемся от нее на веранде.
Прочитаем стишок про дождик:
«Дождик веселей!»
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи,
Зря по крыше не стучи!
Брызни лучше на песок –
Будем стряпать пирожок.
Танцевальная композиция: «Тучка».
Тучка убегает, дети подходят к песочнице.
Воспитатель: Ребята посмотрите, дождик прошел и намочил наш песочек. Песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)
- Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)
- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)
- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.
- Давайте из мокрого песка слепим пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.
Дети делают, а воспитатель читает стихотворение
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!
Воспитатель: Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)
- Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).
- Мишка посмотри, какие пирожки ребята тебе слепили.
Мишка: Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. А еще я узнал много нового и интересного. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам угощение.
Дает детям корзинку с фруктами.
Мишка: - Мне пора возвращаться в лес. До свидания.
Итог:
Воспитатель: Ребята, а что вы узнали нового? (Что песок состоит из песчинок, сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепиться).