Ирина Захарова
Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Вода. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: познакомить детей со свойствами воды, формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Формирвать представления о значении воды в нашей жизни.
2. Рассказать о разнообразии состояния воды.
3. Развивать познавательный интерес у детей.
4. Воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: 3 стакана с водой, плошка с водой, соль, сахар, ложка, синяя краска, губка, камушки, маленький мячик, цветной картон, ножницы, клей.
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в средней группе „Вода, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Содержание:
Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой.
Дети: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
Лес туманом заполняет:
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей…
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяем сахар в чае.
Мы его не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Воспитатель: ребята, для чего нужна вода? Мы ее пьем, умываемся, моем посуду, стираем.
Давайте подумаем откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой. В кране- вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Воспитатель предлагает подойти детям к столу, на котором стоит 3 стакана с водой,плошка с водой,ложка, сахар, соль, синяя краска. Положите в один стакан сахар в другой соль и в третий краску. Что с ней происходит? Соль, сахар растворились,вода поменяла вкус. Стакан с краской изменил цвет, вода стала синей.
Итог опыта:1. Вода растворяет различные вещества. 2. Вода меняет вкус. 3. Вода меняет цвет.
Воспитатель: Дети давайте поиграем с водой.
1. Игра ” Лужица ”Разливаем воду и собираем губкой.
2. Игра ”Тонет не тонет. ”Опускаем различные предметы в таз с водой.
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклон вперед руки на пояс.)
Раз,два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Воспитатель : ребята сколько мы много интересного узнали о воде, а давайте сделаем большую аппликацию ” Маму тучку” и много капелек деток. Дети совместно с воспитателем делают групповую аппликацию.
Итог занятия.
1. Узнали о свойствах воды.
2. Значение воды в жизни человека.