Лучший педагог года

Конспект занятия «Песок. Свойства песка»

Нина Фурсова
Конспект занятия «Песок. Свойства песка»

«Песок. Свойства песка».

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

• Формировать представление детей о свойствах песка.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Песок, Свойства песка“» размещена в разделах

• Развивать моторику рук детей.

• Обогащать словарный запас.

• Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Материал: песок, набор формочек, лопатки каждому ребенку, доски для лепки каждому ребенку, салфетки каждому ребенку, фартуки каждому ребенку, лейка с водой.

Предварительная работа: игры с песком и водой на участке детского сада.

Ход образовательной деятельности

(раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится! Да это же мишка- Топтыжка, к нам в гости пришел и коробочку с собою принес.

Воспитатель: Здравствуй Мишка, почему ты такой невеселый?

(Мишка что-то говорит воспитателю на ухо и плачет.)

Воспитатель: Не плачь, Мишка, мы тебе поможем.

Дети, Мишка сказал, что он хотел сделать куличики, а у него ничего не получилось, мы поможем ему?

Детей: ДА.

Воспитатель: Ребята, мишка, что - то принес в коробочке, давайте посмотрим, но сначала отгадайте загадку:

«Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать,

Целый день в него играть».

Что же это, вы знаете? А, подсказку мы найдём в Мишкиной коробке. Так, что же там в коробке?

Дети: песок.

Воспитатель: Правильно, это песок. Познакомимся со свойствами песка, но сначала давайте с вами вспомним: Можно брать песок в рот или нет.

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно, нельзя брать песок в ротик. А, бросаться можно?

Дети: нет, нельзя.

Воспитатель: Правильно, нельзя бросаться, какие вы молодцы.

(Воспитатель берет из коробки песок и показывает его детям.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой, песок, сухой, светлый, сыпучий. Давайте в месте скажем какой песок : сухой, светлый, сыпучий. Скажи Вика, Тема, Савелий песок какой?

Детей: Сухой, сыпучий, светлый.

Воспитатель: Дети, возьмите в ручки песок посмотрите какой песок сухой, сыпучий. Так какой песок.

Детей: сухой и сыпучий.

Воспитатель: Правильно сухой и сыпучий. А теперь, давайте для мишки – Топтышки сделаем куличики, посмотрите, у вас на столе лежат формочки, насыпьте в них песок и сделайте куличики для мишки. Работайте аккуратно, песок не рассыпайте.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Получились у вас куличики?

Детей: нет.

Воспитатель: А, почему не получились куличики? Наверно, потому что песок сухой и сыпучий. Дети скажите кокой, песок?

Детей: песок сухой, сыпучий.

Воспитатель: Дети, с кажите как вы думаете, что мы должны сделать, чтоб песок был влажный, мокрый, как вы думаете? Вот, вам, подсказка, Что у меня в леечке, как вы думаете?

Детей: вода.

Воспитатель: Правильно, молодцы, это - вода, а теперь, давайте в песок нальем воду, Тёма, помогай мне. Потрогайте на песок и скажите мне, песок сейчас какой после того, как мы налили водичку песок сухой или мокрый?

Детей: мокрый.

Воспитатель: Правильно песок, мокрый, а теперь посмотрите, он такой же сыпучий или нет?

Детей: нет.

Воспитатель: Правильно не сыпучий он, мокрый, мокрый песок не сыпется, как сухой. И теперь из него можно лепить куличики. Кто хочет, попробовать сделать из мокрого песка куличик?

Воспитатель: Возьми, Тема П. формочку и насыпь в неё мокрый песок. Прировняй песок лопаточкой и переверните формочку на подставку, стукни сверху лопаткой и сними формочку. И у тебя получится куличик. Что получилось, у нас с Темой?

Детей: куличики.

Воспитатель: Молодцы, правильно куличики, а теперь попробуйте сами, так же как мы с Темой сделать, куличики для Мишки.

(дети самостоятельно делают по одному куличику).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь, давайте спросим у Мишки, понравились ему наши куличики или нет?

Воспитатель: Топтышка, тебе понравились наши куличики?

Воспитатель: Ребята, вы знаете, Топтышке, очень понравились куличики, и поэтому он зовет вас поиграть.

Мишка: Вокруг себя повернитесь и в песочек превратитесь (дети садятся на ковер)

Мишка: Как много песка получилось.

Мишка: Но вот подул ветер и все песочек раздул. (игра повторяется 2 раза.)

Итог занятия : Дети, что мы сегодня узнали? Песок бывает какой? (сухой, сыпучий, из него лепить нельзя. А, мокрый не сыпучий – из него можно лепить).

Публикации по теме:

«Домик за забором. Свойства песка». Конспект занятия для детей 2–3 лет Домик за забором» (для детей 2 —3 лет) Цель. Познакомить детей со свойствами песка: сухой сыплется, мокрый лепится (не сыплется); из мокрого.

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Исследовательская деятельность во второй младшей группе. Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знании детей о свойствах песка.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме «Свойства песка» НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Свойства песка» Цель: ознакомление.

Конспект ООД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства песка» «Свойства песка» Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи: -Способствовать.

Конспект проведения наблюдения в первой младшей группе «Свойства сухого и мокрого песка» Тема: Наблюдения за природными материала Цель: сравнить свойства сухого и мокрого песка. Материал: сухой песок, мокрый песок. Оборудование:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства песка» с детьми старшей группы Цель: закрепление знаний детей о свойствах песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия-экспериментирования «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект ОД в кружке по экспериментированию «Песок, его свойства» Маленькие галилео Пояснительная записка Образовательная деятельность «Песок, его свойства» реализуется на основе программы кружка «Маленькие.

Конспект занятия «Отличия и свойства песка, сахара и соли»Конспект занятия «Отличия и свойства песка, сахара и соли» Чем отличаются песок, сахар, соль? И их свойства. Приглашаю вас в нашу мини лабораторию. Теперь, ребята, давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Песок. Свойства песка»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 21:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД