Нина Фурсова
Конспект занятия «Песок. Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Песок. Свойства песка».
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
• Формировать представление детей о свойствах песка.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Песок, Свойства песка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Развивать моторику рук детей.
• Обогащать словарный запас.
• Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).
Материал: песок, набор формочек, лопатки каждому ребенку, доски для лепки каждому ребенку, салфетки каждому ребенку, фартуки каждому ребенку, лейка с водой.
Предварительная работа: игры с песком и водой на участке детского сада.
Ход образовательной деятельности
(раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится! Да это же мишка- Топтыжка, к нам в гости пришел и коробочку с собою принес.
Воспитатель: Здравствуй Мишка, почему ты такой невеселый?
(Мишка что-то говорит воспитателю на ухо и плачет.)
Воспитатель: Не плачь, Мишка, мы тебе поможем.
Дети, Мишка сказал, что он хотел сделать куличики, а у него ничего не получилось, мы поможем ему?
Детей: ДА.
Воспитатель: Ребята, мишка, что - то принес в коробочке, давайте посмотрим, но сначала отгадайте загадку:
«Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать,
Целый день в него играть».
Что же это, вы знаете? А, подсказку мы найдём в Мишкиной коробке. Так, что же там в коробке?
Дети: песок.
Воспитатель: Правильно, это песок. Познакомимся со свойствами песка, но сначала давайте с вами вспомним: Можно брать песок в рот или нет.
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно, нельзя брать песок в ротик. А, бросаться можно?
Дети: нет, нельзя.
Воспитатель: Правильно, нельзя бросаться, какие вы молодцы.
(Воспитатель берет из коробки песок и показывает его детям.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой, песок, сухой, светлый, сыпучий. Давайте в месте скажем какой песок : сухой, светлый, сыпучий. Скажи Вика, Тема, Савелий песок какой?
Детей: Сухой, сыпучий, светлый.
Воспитатель: Дети, возьмите в ручки песок посмотрите какой песок сухой, сыпучий. Так какой песок.
Детей: сухой и сыпучий.
Воспитатель: Правильно сухой и сыпучий. А теперь, давайте для мишки – Топтышки сделаем куличики, посмотрите, у вас на столе лежат формочки, насыпьте в них песок и сделайте куличики для мишки. Работайте аккуратно, песок не рассыпайте.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Получились у вас куличики?
Детей: нет.
Воспитатель: А, почему не получились куличики? Наверно, потому что песок сухой и сыпучий. Дети скажите кокой, песок?
Детей: песок сухой, сыпучий.
Воспитатель: Дети, с кажите как вы думаете, что мы должны сделать, чтоб песок был влажный, мокрый, как вы думаете? Вот, вам, подсказка, Что у меня в леечке, как вы думаете?
Детей: вода.
Воспитатель: Правильно, молодцы, это - вода, а теперь, давайте в песок нальем воду, Тёма, помогай мне. Потрогайте на песок и скажите мне, песок сейчас какой после того, как мы налили водичку песок сухой или мокрый?
Детей: мокрый.
Воспитатель: Правильно песок, мокрый, а теперь посмотрите, он такой же сыпучий или нет?
Детей: нет.
Воспитатель: Правильно не сыпучий он, мокрый, мокрый песок не сыпется, как сухой. И теперь из него можно лепить куличики. Кто хочет, попробовать сделать из мокрого песка куличик?
Воспитатель: Возьми, Тема П. формочку и насыпь в неё мокрый песок. Прировняй песок лопаточкой и переверните формочку на подставку, стукни сверху лопаткой и сними формочку. И у тебя получится куличик. Что получилось, у нас с Темой?
Детей: куличики.
Воспитатель: Молодцы, правильно куличики, а теперь попробуйте сами, так же как мы с Темой сделать, куличики для Мишки.
(дети самостоятельно делают по одному куличику).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь, давайте спросим у Мишки, понравились ему наши куличики или нет?
Воспитатель: Топтышка, тебе понравились наши куличики?
Воспитатель: Ребята, вы знаете, Топтышке, очень понравились куличики, и поэтому он зовет вас поиграть.
Мишка: Вокруг себя повернитесь и в песочек превратитесь (дети садятся на ковер)
Мишка: Как много песка получилось.
Мишка: Но вот подул ветер и все песочек раздул. (игра повторяется 2 раза.)
Итог занятия : Дети, что мы сегодня узнали? Песок бывает какой? (сухой, сыпучий, из него лепить нельзя. А, мокрый не сыпучий – из него можно лепить).