Елена Фень
Экспериментальная деятельность «Песок. Свойства песка» во второй младшей группе
Цель:
Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру
Предварительная работа: игры с песком на прогулке, рассматривание фотографий с видами построек из песка.
Публикация «Экспериментальная деятельность „Песок, Свойства песка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Оборудование:песок, бутылочка с водой, различные формочки, пластмассовые бутылочки, стаканчики с песком и землей
Предварительная работа с ребятами:
Опыт №1 «Почему не получился куличик»
Цель: ознакомление со свойствами песка : песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный : не сыпучий, из него можно построить куличики
Опыт №2 «Делаем дорожки и узоры из песка»
Цель: продолжать знакомить со свойствами песка : из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка сыпучесть способность пропускать воду на песке остаются следы показать детям что песок стоит из очень мелких частиц зернышек песчинок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1764049-1560689510.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно следственные связи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1764049-1560689531.jpg)
Опыт №3. «Песок и земля»
Цель: ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Расширять словарный запас детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1764049-1560689609.jpg)
Опыт № 4. «Из чего состоит песок»
Цель: ознакомление со свойствами песка.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Воспитывать интерес к окружающему миру Предварительная работа игры с песком на прогулке рассматривание фотографий с видами построек из песка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1764049-1560689671.jpg)
песок пропускает воду
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Экспериментальная деятельность Песок Свойства песка во второй младшей группе размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1764049-1560689937.jpg)
Опыт № 5. «Движение песка».
Цель: ознакомление со свойствами песка.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1764049-1560690198.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты занятий НОД Песок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1764049-1560690210.jpg)