Татьяна Трофименко
Конспект летней прогулки «Божья коровка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели прогулки.
Расширить представления детей о лете, воспитывать интерес к поэтическому слову. Учить вести наблюдение за изменениями в природе. Формировать элементарные представления о насекомых.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы -Живой объект божья коровка, зонтик, мяч, колокольчик с красной лентой.
Ход прогулки.
Воспитатель: дети, посмотрите на небо, на яркое солнышко, ведь оно не только светит, но и греет. Это пришло лето, птички поют и радуются. Пришло лето.
Публикация «Конспект летней прогулки „Божья коровка“ в средней группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитатель: отгадайте загадку.
Круглое и ясное с лучиками красное?
Дети- солнышко.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: дети, а какие вы знаете пословицы и поговорки о лете?
1 ребенок: Летний день-год кормит;
2 ребенок: Дождливое лето хуже осени;
3 ребенок :Июль краса лета, середка цвета.
4 ребенок: Солнце летом греет, а зимой морозит.
5 ребенок: Что летом соберешь, то зимой найдешь.
Воспитатель: молодцы ребята, вы много знаете о лете. Послушайте такой красивый стих о лете.
Стихотворение
«В июле».
Зарумянилась вишня и слива,
Налилась золотая рожь,
И, как море, волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдешь.
Солнце ходит высоко под сводом
Раскаленным от зноя небес.
Пахнет липа душистым медом,
И шумит полный сумрака лес.
Облаков золотые волокна
Ввечеру весь обтянут закат,
И с полей в растворенные окна
Понесется сильней аромат.
Н. Греков
Воспитатель: дети, посмотрите к нам на участок прилетела бабочка и она сказала мне по секрету, что видела в травке красивого жучка. Дети находят в травке необычного жучка.
Воспитатель: Это божья коровка. Она маленькая, красного цвета, а на спине черные точечки.
Дети сколько ног у жучка? Правильно, у божьей коровки шесть ножек, она быстро и ловко перебирает ими и бегает по листочкам
Божья коровка-
Маленький жучок.
Черная головка,
В пятнышках бочек.
На ладошке ножками.
Не ползи на край
Будь моею брошкою и не улетай!
Воспитатель: ребята повторяйте за мной чистоговорку.
Ка-ка-ка- прилетела божья коровка.
Ку -ку-ку- мы поймали божью коровку (дети произносят быстро и медленно).
Воспитатель предлагает посадить божью коровку на ладошку. Дети -посмотрите у божьей коровки есть два крыла. Она умеет летать (читает стих-).
Божья коровка полети на небо.
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Божья коровка улетает. До свидания, божья коровка прилетай к нам завтра. Ребята божья коровка приносит пользу. Она поедает тлю на растениях.
Воспитатель: дети – какое сейчас время года?
Дети: лето.
Игра с мячом.
Правила игры-дети стают в круг передают мячи говорят слова
Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам у кого остался мячик тот сейчас ответит нам.
У кого остался мяч тот отвечает на вопрос.
1. Назвать сколько месяцев в году?
2. Сколько времен года и какие они?
3. Назвать летние месяцы?
4. Назвать приметы лета?
Подвижная игра «Волшебный колокольчик».
Оборудование: колокольчик, оформленный красивой лентой.
Дети стоят по кругу, в центре ребенок с колокольчиком, играющие произносят слова:
Мы, веселые ребята!
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас поймать!
Посмотри, оглянись
И от колокольчика увернись!
Произнося последние слова, дети разбегаются, а водящий старается коснуться мимо пробегающих детей. Осаленный ребенок берет колокольчик и догоняет другого, на слова «Один, два, три! В круг скорей беги!» Дети встают в круг, а игра повторяется.
Итог
Воспитатель: дорогие ребята, мы вами хорошо отдохнули, познакомились с необыкновенной жучком-божьей коровкой, а теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад, наше сказочное прогулка завершилось и нам пора в детский сад.
Итог: у детей возникло желание более бережно относиться к насекомым, заботиться о них. Дети стали меньше ломать кустарники, мять траву, и рвать цветы.