Юлия Лебедева
Конспект занятия «Насекомые. Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
“Насекомые- Божья коровка”
Технологии:
1. Развивающая
2. Игровая
3. Здоровьесберегающие
4. Информационная
5. Коммуникативная
Интеграция непрерывно непосредственных областей:
1. Художественно-эстетическое развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Речевое развитие
4. Познавательное развитие
5. Физическое развитие
Задачи:
1. Расширяем представления о мире насекомых
Публикация «Конспект занятия „Насекомые, Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
2. Развивать связанную речь у детей
3. Расширять словарный запас детей
4. Усовершенствовать у детей их технику рисовать с помощью гуаши
5. Научить объединять 2 инструмента рисования кисточку и ватную палочку
6. Научить детей создавать Божью коровку на основании зелёного листа
7. Воспитывать в детях любовь к природе
Предварительная работа:
Рассматривание игрушки “Божья коровка”, цикл иллюстраций “Насекомые”. Пальчиковая игра “Божья коровка”, чтение и заучивание потешки “Божья коровка”. Подвижная игра “Жук”. Пазл “Собери божью коровку”, отгадывание загадок про насекомых.
Материал и оборудование:
Игрушка “Божья коровка”, цикл иллюстраций “Насекомые”, книга с потешками, пазл, Листы бумаги в форме “Листика” и тонированные в зелёный цвет. Образец рисунка, гуашь красная и чёрная, кисточки и ватные палочки, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Ход занятия.
Педагог говорит: “Ребятки, отгадайте загадку и мы узнаем кто к нам прилетел в гости?”
Загадка -
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Дети отвечают: “Это Божья коровка!”
Педагог говорит: “Правильно!”
Педагог говорит: “Мы часто встречаемся с Божьей коровкой во время прогулки. ”
Педагог предлагает детям рассмотреть игрушку “Божью коровку”.
Педагог задаё т вопросы:
1. Скажите пожалуйста какая Божья коровка?
Ответ детей : “Красивая, красная, с пятнышками, маленькая и т. п”
2. Как нужно себя вести при встрече с Божьей коровкой на улице?
Ответ детей : “Не ловить, не обижать и т. п”
Педагог говорит: “Правильно, ребята!”
Педагог предлагает детям вспомнить потешки про божью коровку. Несколько детей рассказывают потешки.
1. Потешка 2. Потешка
“ Божья коровка, “Божья коровка,
чёрная головка, улети на небо,
улети на небо, там твои детки,
принеси нам хлеба, кушают конфетки,
чёрного и белого, всем по одной,
только не горелого. ” А тебе не одной!
Педагог говорит: : “Давайте нарисуем Божьих коровок, вы согласны?”
Ответы детей : “Да. ”
Педагог говорит : “Тогда подготовим пальчики к работе. ”
Дети присаживаются за стол, начинается игра.
Педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую гимнастику “Божья коровки”.
Божьей коровки папа идёт. (всеми пальцами правой руки шагать по столу).
Следом за папой мама идёт. (всеми пальцами левой руки шагать по столу).
За мамой следом детишки идут. (шагать обеими руками).
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они. (пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу).
Костюмчики с точками чёрненькими. (постучать указательными пальцами по столу).
Папа семью в детский садик ведёт.
После занятий домой заберёт. (шагать обеими руками по столу).
Рисование божьей коровки.
Педагог говорит: “Ребята сейчас мы нарисуем на этом зелёном листочке (показ листочков) божью коровку. Вот так (показ выполнен в виде рисунка образца).”
Педагог спрашивает : “Спинка у божьей коровки какой формы?”
Ответы детей : “Круглой. ”
Педагог спрашивает: “Какого цвета спинка у божьей коровки. ”
Ответы детей : “Красного. ”
Педагог отвечает : “Правильно! Красную спинку удобно рисовать кисточкой. ”
Педагог говорит: “Закрашивая спинку, помните что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обсушите ворс кисточки об салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. ”
Дети рисуют красный круг на зелёном листочке.
Педагог говорит: “Теперь обмакните ворс кисточки в чёрную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. ”
Педагог показывает на образце как рисовать полукруг. Дети рисуют по образцу. Педагог рисует усики на головке и спрашивает у детей : “Сколько их у меня на картинке”.
Дети отвечают : “Два. ”
Педагог говорит: “Правильно. ”
Педагог говорит: “Нам надо спинку божьей коровки разделить на пополам линией чёрного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Дети рисуют по образцу. ”
Педагог спрашивает держа в руках игрушку Божьей коровки : “Какого цвета у Божьей коровки точечки?”
Ответы детей : “Чёрного!”
Педагог спрашивает: “Сколько их на нашей игрушке?”
Педагог вместе с детьми считает точечки на игрушечной Божьей коровки.
Ответы детей : “6 точек. ”
Педагог спрашивает: “Чем будет удобно рисовать точечки. ”
Ответы детей : “Ватной палочкой!”
Педагог показывает на рисунке-образце точки. И дети начинают рисовать ватными палочками произвольное количество точек.
Педагог говорит: “Какие красивые Божьи коровки получились у вас ребята. Настоящие, живые Божьи коровки, МОЛОДЦЫ!”
Педагог предлагает поиграть детям в подвижную игру “Жук”.
На лужайке, по ромашкам (полуприседая, вставая, взмахи кистями рук, согнутых в стороны.)
Жук летал в цветной рубашке (Поворот переступанием на носках в право, полуприсед, шевеля пальчиками.)
Жу-жу-жу
Жу-жу-жу
Я с ромашками дружу… (Тоже самое в другую сторону (держать осанку).
Тихо на ветру качаюсь низко, (Наклоны туловища в право-лево.)
низко наклоняюсь. (Круговые движения туловища вправо, руки на пояс. Повторить ещё раз всё и выполнить круговое движение в стороны (держать осанку) .