Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Божья коровка»

Анна Федорова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать +Заказ

Вид: Интегрированное

Группа : Вторая младшая группа

Возраст детей: 3-4 года

Тема: Божья коровка

Образовательные области:

Цель: Формирование представлений о божьей коровке

Задачи: Образовательные:

• раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;

• сплющивать шар в лепешку;

• отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах

• развивать речь и мышление,

• мелкую моторику;

• сенсорные умения;

• воображение;

• мышление;

Воспитательные:

• воспитывать любознательность;

• взаимопонимание;

• аккуратность;

• усидчивость;

• терпение;

• бережное отношение к природе.

Словарь: Активный: Божья коровка, насекомое, весна

Научно-энциклопедическая

подготовка воспитателя: «Божья коровка» : семейство жуков. Происхождение названия «коровка», скорее всего, связано с биологической особенностью жучка: он может давать молоко, причем не обычное, а рыжее! Такая жидкость выделяется в случае опасности из пор на сгибах конечностей.

Молочко крайне неприятно на вкус (а в больших дозах даже смертельно) и отпугивает хищников, увидевших в коровке свой потенциальный обед. Такую же задачу выполняет и яркая окраска, говорящая о несъедобности крылатой коровки. Защитные «приемы» жучка весьма эффективны: им не питаются даже пауки-тарантулы!

Еще одна гипотеза происхождения эпитета «божья» связана с тем, что раньше это прилагательное употреблялось в значении «мирная, кроткая, безобидная». Этого жучка принято считать травоядным, а на самом деле он – хищник, впрочем, полезный. Наиболее распространенная, семиточечная божья коровка поедает тлю, которая наносит вред культурным растениям. Так что она могла получить такое название и за спасение посевов от нашествия вредителей.

НАСЕКОМЫЕ - класс беспозвоночных типа членистоногих. Тело разделено на голову, грудь и брюшко, 3 пары ног, у большинства - крылья. Дышат трахеями. Развитие, как правило, с метаморфозом - яйцо, личинка, нимфа (или куколка, взрослое насекомое. Многие насекомые повреждают сельскохозяйственные, лесные и декоративные растения, зерно и другие пищевые продукты в хранилищах, переносят возбудителей болезней человека и животных; есть и полезные - опыляют растения, дают пищевые продукты и сырье (мед, воск, шелк, истребляют насекомых-вредителей (напр., наездники). Численность многих видов, особенно бабочек, сокращается. Св. 200 видов насекомых охраняются. Наука о насекомых - энтомология

Предварительная работа: Работа над проектом по теме «Уроки вежливости», разгадывание загадок, хороводные игры, чтение детских энциклопедий, рисование насекомых.

Необходимое оборудование, материалы:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

• Героиня – Божья коровка.

• Картинки с изображением Божьей коровки.

• Полянка

• Пластилин.

• Стеки.

• Доски.

• Зеленые листочки из картона.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель входит в группу с листочком на котором сидит Божья коровка и она накрыта салфеткой (на ковре).

- Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:

Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто сейчас пойдет гулять

По моей ладошке?

- Кто это? (Божья коровка)

- Правильно это Божья коровка. Воспитатель поднимает салфетку и показывает игрушку. Давайте подойдем к доске и внимательно рассмотрим Божью коровку на картинке, а наша гостья будет внимательно слушать.

2. Беседа

Посмотрите, ребята, на божью коровку.

- Что есть у божьей коровки?

– Туловище и головка.

– Правильно, а какого цвета туловище?

– Красного.

Воспитатель – А головка, какого цвета?

– Черного.

Воспитатель – А что это такое у нее на спинке?

– Черные пятнышки.

Воспитатель – Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?

– Много.

Воспитатель – Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?

– Круглой.

Воспитатель – Какой формы черные пятнышки на спинке?

– Тоже круглые.

Воспитатель – Ребята, скажите, что больше туловище или головка?

– Туловище.

Воспитатель – Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?

– Маленькие.

Воспитатель – Молодцы, правильно, совсем маленькие.

-Ребята, а зимой вы видели Божью коровку? (Да)

-Когда много снега, на улице мороз, холодно, разве можно увидеть Божью коровку? (Нет)

- А как вы думаете, что зимой Божьи коровки делают? Зимой божьи коровки спят, они прячутся под кору деревьев, в сухие коряги, пни и даже зарываются в землю.

- А сейчас, ребята, какое время года? (весна).

-Весной все жучки просыпаются, на улице становится тепло. Можем ли мы встретить Божью коровку? (Да)

-Ребята, а вы хотите поиграть с Божьей коровкой (Да)

Тогда мы вокруг себя покружимся и в Божьих коровок превратимся.

3. Физминутка.

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие! (бег на месте)

По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)

В лесу черника и грибы (потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы (приседание)

И кушать мы давно хотим…

Домой скорее полетим! («летим» за столы)

4. Постановка цели занятия

Ребята у нашей гостьи сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей?

5. Показ с объяснением.

(За отдельным столом)

Ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать Божью коровку? (лепить из пластилина).

-Посмотрите, какого цвета лежит пластилин на доске? (красного и черного).

-Для чего нам нужен красный пластилин? (лепить туловище).

-Как будем лепить туловище? (катать шарик). Покажите как будем лепить шарик. (Катать между ладонями – показ). Теперь прикрепляем туловище на листочек, прижимаем пальчиками).

- Что будем делать дальше? (голову)

- Какого цвета пластилин возьмем? (Черного).

- Как будем лепить голову? (показ, я катаю пластилин между ладонями и получается круглая головка).

-Что дальше будем делать? (прикрепить голову к туловищу)

У меня получилась божья коровка. Чего не хватает у моей божьей коровки?

– Пятнышек.

А как мы будем делать пятнышки: отщипывая маленькие кусочки

пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из

них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки,

используя метод надавливания.

6. Лепка

7. Итог.

- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить.

-Ребята, кто помнит, куда у нас собиралась пойти Божья коровка? (на праздник «Весны»).

- А на празднике, что делают? (поют, танцуют).

Воспитатель включает музыку

Тогда я предлагаю потанцевать с нашими Божьими коровками.

Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?

Божья коровка, улети на небо,

принеси нам хлеба,

черного и белого,

только не горелого.

А теперь мы наших Божьих коровок посадим на полянку.

Публикации по теме:

Божья коровкаБожья коровка Коровки бывают разные: Оранжево - жёлтые, красные, Как пуговки, в чёрную крапинку, На травке, как красные капельки. Любовь Шайтанова.

Пластилинография «Божья коровка»Пластилинография «Божья коровка» Во время работы с пластилином ребенок выражает свои эмоции, свое отношение к окружающему миру,развивает гибкость,координацию и мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Божья коровка»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 19:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД