Анна Федорова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: Интегрированное
Группа : Вторая младшая группа
Возраст детей: 3-4 года
Тема: Божья коровка
Образовательные области:
Цель: Формирование представлений о божьей коровке
Задачи: Образовательные:
• раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;
• сплющивать шар в лепешку;
• отщипывать маленькие кусочки пластилина.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• развивать речь и мышление,
• мелкую моторику;
• сенсорные умения;
• воображение;
• мышление;
Воспитательные:
• воспитывать любознательность;
• взаимопонимание;
• аккуратность;
• усидчивость;
• терпение;
• бережное отношение к природе.
Словарь: Активный: Божья коровка, насекомое, весна
Научно-энциклопедическая
подготовка воспитателя: «Божья коровка» : семейство жуков. Происхождение названия «коровка», скорее всего, связано с биологической особенностью жучка: он может давать молоко, причем не обычное, а рыжее! Такая жидкость выделяется в случае опасности из пор на сгибах конечностей.
Молочко крайне неприятно на вкус (а в больших дозах даже смертельно) и отпугивает хищников, увидевших в коровке свой потенциальный обед. Такую же задачу выполняет и яркая окраска, говорящая о несъедобности крылатой коровки. Защитные «приемы» жучка весьма эффективны: им не питаются даже пауки-тарантулы!
Еще одна гипотеза происхождения эпитета «божья» связана с тем, что раньше это прилагательное употреблялось в значении «мирная, кроткая, безобидная». Этого жучка принято считать травоядным, а на самом деле он – хищник, впрочем, полезный. Наиболее распространенная, семиточечная божья коровка поедает тлю, которая наносит вред культурным растениям. Так что она могла получить такое название и за спасение посевов от нашествия вредителей.
НАСЕКОМЫЕ - класс беспозвоночных типа членистоногих. Тело разделено на голову, грудь и брюшко, 3 пары ног, у большинства - крылья. Дышат трахеями. Развитие, как правило, с метаморфозом - яйцо, личинка, нимфа (или куколка, взрослое насекомое. Многие насекомые повреждают сельскохозяйственные, лесные и декоративные растения, зерно и другие пищевые продукты в хранилищах, переносят возбудителей болезней человека и животных; есть и полезные - опыляют растения, дают пищевые продукты и сырье (мед, воск, шелк, истребляют насекомых-вредителей (напр., наездники). Численность многих видов, особенно бабочек, сокращается. Св. 200 видов насекомых охраняются. Наука о насекомых - энтомология
Предварительная работа: Работа над проектом по теме «Уроки вежливости», разгадывание загадок, хороводные игры, чтение детских энциклопедий, рисование насекомых.
Необходимое оборудование, материалы:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
• Героиня – Божья коровка.
• Картинки с изображением Божьей коровки.
• Полянка
• Пластилин.
• Стеки.
• Доски.
• Зеленые листочки из картона.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель входит в группу с листочком на котором сидит Божья коровка и она накрыта салфеткой (на ковре).
- Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Красненькие крылышки,
Черные горошки.
Кто сейчас пойдет гулять
По моей ладошке?
- Кто это? (Божья коровка)
- Правильно это Божья коровка. Воспитатель поднимает салфетку и показывает игрушку. Давайте подойдем к доске и внимательно рассмотрим Божью коровку на картинке, а наша гостья будет внимательно слушать.
2. Беседа
Посмотрите, ребята, на божью коровку.
- Что есть у божьей коровки?
– Туловище и головка.
– Правильно, а какого цвета туловище?
– Красного.
Воспитатель – А головка, какого цвета?
– Черного.
Воспитатель – А что это такое у нее на спинке?
– Черные пятнышки.
Воспитатель – Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?
– Много.
Воспитатель – Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?
– Круглой.
Воспитатель – Какой формы черные пятнышки на спинке?
– Тоже круглые.
Воспитатель – Ребята, скажите, что больше туловище или головка?
– Туловище.
Воспитатель – Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?
– Маленькие.
Воспитатель – Молодцы, правильно, совсем маленькие.
-Ребята, а зимой вы видели Божью коровку? (Да)
-Когда много снега, на улице мороз, холодно, разве можно увидеть Божью коровку? (Нет)
- А как вы думаете, что зимой Божьи коровки делают? Зимой божьи коровки спят, они прячутся под кору деревьев, в сухие коряги, пни и даже зарываются в землю.
- А сейчас, ребята, какое время года? (весна).
-Весной все жучки просыпаются, на улице становится тепло. Можем ли мы встретить Божью коровку? (Да)
-Ребята, а вы хотите поиграть с Божьей коровкой (Да)
Тогда мы вокруг себя покружимся и в Божьих коровок превратимся.
3. Физминутка.
Мы божьи коровки – быстрые и ловкие! (бег на месте)
По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)
В лесу черника и грибы (потянуться вверх)
Устали ноги от ходьбы (приседание)
И кушать мы давно хотим…
Домой скорее полетим! («летим» за столы)
4. Постановка цели занятия
Ребята у нашей гостьи сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей?
5. Показ с объяснением.
(За отдельным столом)
Ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать Божью коровку? (лепить из пластилина).
-Посмотрите, какого цвета лежит пластилин на доске? (красного и черного).
-Для чего нам нужен красный пластилин? (лепить туловище).
-Как будем лепить туловище? (катать шарик). Покажите как будем лепить шарик. (Катать между ладонями – показ). Теперь прикрепляем туловище на листочек, прижимаем пальчиками).
- Что будем делать дальше? (голову)
- Какого цвета пластилин возьмем? (Черного).
- Как будем лепить голову? (показ, я катаю пластилин между ладонями и получается круглая головка).
-Что дальше будем делать? (прикрепить голову к туловищу)
У меня получилась божья коровка. Чего не хватает у моей божьей коровки?
– Пятнышек.
А как мы будем делать пятнышки: отщипывая маленькие кусочки
пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из
них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки,
используя метод надавливания.
6. Лепка
7. Итог.
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить.
-Ребята, кто помнит, куда у нас собиралась пойти Божья коровка? (на праздник «Весны»).
- А на празднике, что делают? (поют, танцуют).
Воспитатель включает музыку
Тогда я предлагаю потанцевать с нашими Божьими коровками.
Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка, улети на небо,
принеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.
А теперь мы наших Божьих коровок посадим на полянку.