ольга дегтярева
Конспект НОД по лепке «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Амурской области «Дом ребёнка специализированный»
Конспект НОД
(от 2л. 5м. до 3л. 5м.)
Тема : «Божья коровка"
Составила:
Дегтярёва Ольга Тимофеевна
Благовещенск 2015г.
Конспект Н. Д. О.
(от 2л. 5м до 3л. 5 м.)
Публикация «Конспект НОД по лепке „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Тема; «Божья коровка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и музыкальных произведений.
Цели: Закрепить знание детей о насекомом- божьей коровке на картинке, находить и называть её. Закрепить представление о насекомых (божья коровка, жук, бабочка, гусеница.)
Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать иллюстрации, слушать и понимать воспитателя, (выполнять задания, проговаривать текст, повторять движения.)
Использовать изобразительный материал-пластилин, отщипывать кусочек, скатывать его в шарик и слегка расплющивать его, соблюдая правила работы с ним.
Целевые ориентиры дошкольного образования: Развивает воображение, речь, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание. воспитывает доброе, заботливое отношение к насекомым.
Эстетический вкус - умение видеть прекрасное, Воспитывает у детей интерес к самостоятельному выполнению задания. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступную возрасту художественно-литературные произведения (стихотворение О. Ребриковой. «Божья коровка», просмотр музыкального клипа, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка черных пятнышек для божьей коровки).
Использование здоровьесберегающей технологии:
Проведение пальчиковой гимнастики «божья коровки улети на небо», Музыкотерапия - музыкальный клип - закрепить снимать эмоциональное напряжение.
Словарная работа:
Существительные: жук, бабочка, гусеница, туловище, крылья.
Прилагательные: зелёная, красные, красивые.
Глаголы: ползает, летает.
Интеграция позновательных областей:
«Физическая»-пальчиковая гимнастика.
«Социализация»-игровая деятельность.
«Познание» -познавательно-исследовательская деятельность.
«Чтение стихотворения»-восприятие художественной литературы.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, игровой, динамическая пауза, музыкальная пауза.
Музыкальное сопровождение: клип на песню «Божья коровка» муз. И. Арсеева,слова И. Черницкой.
Материал: игрушка божья коровка, образец поделки, пластилин.
Предварительная работа:
Дидактическая игры: «Кто летает, кто ползает?», «Угадай, кого не стало»
Работа с сюжетными и предметными картинками: насекомые, природа.
Чтение художественных произведений: К. И. Чуковский «Тараканище», «Муха-цокотуха».
Просмотр мультипликационных фильмов: «Лунтик», «Тараканище», «Муха – цокотуха».
Литература: «Комплексные занятия по программе от рождения до школы».Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М: мозаика-Синтез,2014., «Развитие и воспитание детей в домах ребёнка.»под редакцией В. А. Доскина и З. С. Макарова. М:Изд-во ВЛАДОС_ПРЕсС, 2007.
Содержание организационной деятельности детей.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости прилетел необычный гость! Он у меня спрятался под платочком. Кто это? Правильно! Это божья коровка, а давайте посмотрим с вами какие бывают красивые божьи коровки и послушаем про них песню. Просмотр клипа.
Основная часть.
Воспитатель предлагает определить цвет, форму, величину божьей коровки. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму, величину. А давайте сейчас с вами станем «божьими коровками». Мы вокруг себя покружились, в божьих коровок превратились! Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики (показывают названные части тела). А теперь нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая ( дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой рукой, двумя руками одновременно).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее друзья. (Воспитатель показывает детям нарисованных на альбомных листах божьих коровок без пятнышек). С ними случилась беда. Пока они зимой спали, на их крылышках пропали черные пятнышки, и теперь они не могут показаться в таком виде на улице. Какого цвета у них крылышки (Красного цвета). Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок? (пятнышек). Надо помочь им разукрасить их спинки, чтобы и они были такими же красивыми, как та божья коровка, что на картинке? Поможем божьим коровкам! (Да).
А для того чтобы наши пальчики лепили, мы разомнём наши пальчики.
Физкультминутка
Пальчиковая игра
Божья коровка, улети на небо!
(Дети машут руками, как крылышками)
Принеси нам хлеба!
(Выполняют манящие движения руками)
Черного и белого,
(Показывают левую ладошку и затем правую).
Только не горелого!
(Одновременно переворачивают обе ручки ладошками вниз)
Сушек и плюшек,
(Соединяют большой палец каждой руки, со средним изображая сушки, а затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки)
Сладеньких ватрушек!
(Сжимают одну руку в кулачок и кладут ее на ладонь другой руки).
Лепка
Садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям приклеиваем пятнышки на крыльях (у детей на столе заранее приготовлены тарелочки с черным пластилином).
Обращаем внимание детей на образец.
Чтение стихотворения
Автор: О. Ребрикова
Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
Божью коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три, не успела…
Божья коровка моя улетела.
Объяснение и показ: смотрите, я отрываю кусочек пластилина, скатываю его в шарик, прикрепляю его к крылышку и слегка надавливаю. Получается черное пятнышко. А теперь попробуйте сами приклеить пятнышки.
Индивидуальная работа с детьми, у которых не получается.
Воспитатель: ну вот, вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд, в горошек. Они благодарят вас за помощь. И в благодарность за это принесли вам угощенье. Божьей коровке у нас очень понравилось, у неё стало много друзей и у каждого из вас есть маленькая божья коровка.
Рефлексия
Готовые поделки вместе с детьми выставляем на выставку, фотографируем детей. Чаепитие.