Юлия Карасева
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №90»
В средней группе
(ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
Подготовила и провела:
Воспитатель Карасева Ю. Л.
г. о. Саранск, 2015 г.
Цель. Выявить уровень знаний детей о насекомых, умение рисовать предметы заданной формы, различать цвета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Задачи. Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в рисовании гуашью; продолжать формировать у детей эстетическое восприятие, передавать явления действительности, используя сочетание цвета – красный, черный; желание создавать рисунки и рассматривать их. Закрепить умение называть цвета, подбирать их в соответствии с изображаемым предметом, создавать изображение с использованием двух цветов, внимательно рассматривать картинку. Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений. Закрепить умение ритмично наносить линии, пятна; умение правильно держать кисть, аккуратно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску, промывать кисть.
Предварительная работа.
- Беседа и наблюдение на прогулке за насекомыми;
-Рассматривание книг, иллюстраций, чтение соответствующей художественной литературы, разучивание потешки «Божья коровка»;
- Лепка по теме «Гусеницы»;
- Игра «Божьи коровки и ветер».
Материалы, инструменты, оборудование. Зеленые листики, (основа для рисования, краски гуашевые красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, баночки (стаканчики) с водой, салфетки. Карточки с изображением насекомых.
1. Ход НООД.
Воспитатель. Дети, давайте закроем глаза и представим, что мы на лесной поляне. А на поляне много божьих коровок. Попробуем поймать.
Дети повторяют показанные движения.
Ловят одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
2. Отгадывание детьми загадок про насекомых.
Насекомое - в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
Побежали по дорожке
Чьи - то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей. (Муравья)
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
Ткач умелый, альпинист,
А ещё эквилибрист,
Мух назойливых ловец,
Сеть готовит им хитрец. (Паук)
Ранним утром на полянку
Прыг! Прыг! Прыг!
И ногами наизнанку
Дрыг! Дрыг! Дрыг!
Попрыгучий человечек
Как зовут тебя? (Кузнечик)
Крылья будто из слюды
И огромные глаза.
Вьется около воды
Кто такая? (Стрекоза)
Воспитатель. Ребята, а кто это животные, рыбы, насекомые?
(Уточнить как называют одним словом – насекомые).
Дети: насекомые.
3. Дыхательное упражнение.
Воспитатель. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки.
Воспитатель. Согрелась божья коровка, давайте сдуем с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
Воспитатель незаметно достает божью коровку.
Воспитатель. Посмотрите, кого я поймала?
Дети. Божью коровку.
Воспитатель. Давайте рассмотрим ее. Какая она? (форма, цвет).
Дети. Красная, круглая, маленькая…
4. Повторение потешки о божьей коровке.
Воспитатель. Божья коровка, а ребята про тебя потешку знают.
Дети.
Божья Коровка,
Полети на небо.
Принеси нам хлеба.
Черного и белого, только не горелого.
(дети имитируют движения руками)
5. Физ. Минутка.
Воспитатель. Сейчас мы с вами отдохнем и будем рисовать нашу божью коровку.
Мы божьи коровки-
(прыжки)
Быстрые и ловкие,
(бег на месте)
По травке сочной мы ползаем,
(волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем.
(шаг на месте)
В лесу черника
(тянемся вверх)
И грибы,
(приседаем)
Устали ноги от ходьбы.
(наклоны)
И кушать мы давно хотим.
(гладим животик)
Домой скорее полетим.
(сели на свои места).
6. Выполнение работы.
Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем Божьей коровке друзей, чтобы ей не скучно было?
Дети. Давайте.
Воспитатель. Я предлагаю их нарисовать на листочках, будто они вышли на прогулку.
Воспитатель еще раз уточняет представление о внешнем виде жука (красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки) .
Пошаговый показ рисования.
Воспитатель в индивидуальной работе следит за техникой выполнения рисунка: обращает внимание на цвет, форму, размер изображаемых объектов; помогает развитию и завершению творческого замысла каждого ребёнка (свои советы сопровождает жестикуляцией в непосредственной близости от изображаемых объектов).
7. Итог занятия. Анализ работы.
Воспитатель. Вам понравились ваши картинки? Что больше всего вам понравилось?
Дети. Божья коровка, стрекоза, кузнечик…
Божья коровка смотрит детские работы. Хвалит детей.
Воспитатель. Божьей Коровке у нас тоже очень понравилось и картинки ваши. У нее теперь много друзей, которых мы с вами нарисовали. Но ей пришла пора попрощаться. До свидания!
Занятие подошло к концу.
Список использованной литературы:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. М. : Издательство Учитель, 2012.
2. Деркунская В. А. Воспитываем, обучаем и развиваем детей в игре. -М. : Педагогическое общество России, 2005.
3. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Т. И. Бабаева и др. -СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
4. Методические советы к программе «Детство».-СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
5. Неменского Б. М. Первые шаги в мире искусства. М. : Просвящение, 2010.