Получи документы

Конспект лексико-грамматического логопедического занятия «Новогодняя суета» в старшей группе

елистратова ольга
Конспект лексико-грамматического логопедического занятия «Новогодняя суета» в старшей группе

Конспект лексико-грамматического логопедического занятия в старшей группе «Новогодняя суета»

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- закрепление словаря на тему «Дикие животные и их детеныши» - активизация словаря за счет слов – антонимов - закрепление навыка обобщения - развитие навыка анализа и синтеза - обогащение словаря за счет прилагательных

Коррекционно-развивающие

Публикация «Конспект лексико-грамматического логопедического занятия „Новогодняя суета“ в старшей группе» размещена в разделах

- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторик - развитие речевого дыхания - развитие фонематического слуха - совершенствование внимания, памяти, логического мышления - развитие тактильного восприятия, чувство ритма, координации речи с движениями

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать уважение друг к другу, любознательности - воспитание доброго отношения к животным и к окружающей среде - воспитание самостоятельности

Оборудование: Индивидуальные зеркала, небольшая елочка с игрушками, шарики су-джок, снежинки на ниточке, письмо от Снегурочки, конверты с заданиями, небольшой мешочек, игрушки зверята.

Ход:

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня нам пришло письмо от Снегурочки, посмотрим, что там:

«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! У нас случилась беда! Скоро Новый год, а злая Снежная королева похитила Деда Мороза! Помогите, пожалуйста, вернуть его, выполните задания Снежной королевы, тогда она поверит в Новый год и отпустит нашего Деда Мороза

Постановка цели занятия :

Ой, какая беда! Ну, что ребята, поможем Снегурочке освободить Деда Мороза? Выполним задания Снежной Королевы?

Артикуляционная гимнастика:

Чтобы справиться с заданиями Снежной Королевы, для начала необходимо сделать гимнастику для язычка:

«Улыбочка», «Трубочка», «Лопаточка», «Иголочка», «Чашечка», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Качели», «Часики», «Грибок», «Маляр».

«Волшебный мешочек»

Посмотрите, на елочке пропали новогодние игрушки, а на их месте появились конверты, наверное, это и есть наши задания. Итак, узнаем какое же первое задание:

«Я похитила всех лесных помощников Деда Мороза, но вы можете попробовать их освободить. Под елкой лежит волшебный мешочек, опустите в него руку и наощупь определите, кто там спрятан, а затем назовите его детеныша»

Волк – волчонок белка – бельчонок лиса – лисенок медведь – медвежонок заяц – зайчонок еж – ежонок лось – лосенок тигр - тигренок

Пальчиковая гимнастика

Ребята, посмотрите, а вот и заколдованные новогодние шарики, давайте расколдуем их: осторожно они колючие и острые. Возьмите их, покатайте по ладошке кругом в одну сторону, в другую, вдоль, поперёк.

(дети берут шарики су-джок и катают их по заданию)

Небылицы

Снежная Королева сочинила стихотворение и просит нас его внимательно послушать:

Дело было в январе

Первого апреля.

Жарко было во дворе

Мы окоченели.

По железному мосту

Сделанном из досок,

Шел высокий человек

Низенького роста.

Был кудрявый без волос,

Тоненький как бочка.

Не было детей у него

Только сын да дочка

Дыхательная гимнастика:

Ребята, Снежная Королева увидела, как вы ловко справляетесь с ее заданиями и послала нам метель! Давайте прогоним ее! Для этого берите снежинки и сдувайте их.

(дети берут в руки снежинки на ниточке и дуют на них)

Физминутка:

Еще задание, слепить Снежную бабу

«Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело. (Приседают.)

А третьим – голова была (Показывают на голову.)

И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)\

Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.

«Скажи наоборот»

Следующее задание:

«Слушайте внимательно слова, а называйте все наоборот»

светлый - Темный короткий – длинный холодный – горячий пасмурный – солнечный мягкий – твёрдый безветренно – ветрено заморозки – оттепель зимний – летний легкий – тяжелый сильный – слабый

«Поймай звук»

«я заморозила звук «з», чтобы разморозить его вам нужно дружно ловить его ладошками, то есть хлопать, когда услышите этот звук»

«ш», «м», «з», «с», «з», «ж», «щ», «с», «с», «з», «ш», «з», «з», «л», «з».

«Кто это»

Ребята! Вот и последнее задание, если его правильно выполним, то Дед Мороз будет свободен!

«По описанию отгадать кто это такой»

Серый, злой – волк хитрая, рыжая – лиса большой, бурый – медведь маленький, колючий – еж трусливый, серый – заяц усатый, полосатый - тигр

Итог

Урра! Ребята, Снежная Королева благодаря вам отпустила Деда Мороза! Теперь она верит в Новый год и больше не будет похищать его! Вспомните, какие задания давала Снежная Королева? Понравилось ли вам их выполнять? Какое задание больше всего запомнили?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического логопедического занятия «Новогодняя суета» в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 17:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД