Светлана Белоусова
Конспект НОД в форме квеста по ФЭМП «Пропавшая карта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ г. Владимира «Детский сад № 70»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в ДОУ № 70 в подготовительной группе №10 «Солнышко»
на тему «Пропавшая карта»
дата проведения:
18.02.2019
Подготовила и провела занятие
воспитатель первой
квалификационной категории
Белоусова С. В.
Публикация «Конспект НОД в форме квеста по ФЭМП „Пропавшая карта“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Группа : Подготовительная группа
Вид деятельности: ФЭМП
Тема: «Пропавшая карта»
Образовательная область: Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Формы : Коллективная, индивидуальная
Оборудование: карточки с изображением числовых домиков, карандаши, математические наборы, мяч, карточки с изображением ромашек и колокольчиков, карта сокровищ (6 частей)
Цель: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности ; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Планируемый результат: собрать карту по частям, выполняя задания
Задачи
Воспитательные: воспитывать любовь к математике,
Развивающие: развивать логическое и нестандартное мышление, кругозор, воображение, творческие способности.
Обучающие: : продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
знаний о днях недели; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Продолжать учить работать в команде.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
• Знакомство с составов чисел из двух меньших,
• решение примеров, логических задач, проблемных ситуаций,
• написание графических диктантов,
• отгадывание загадок
• рассматривание физической карты
• чтение книг о морских путешествиях
После НОД:
• сюжетная игра «Поиск сокровищ»
• рисование карты в свободной деятельности
• рассматривание книг о морских путешествиях
Взаимодействие с семьей:
• помощь родителей в подборе атрибутов для занятия (капитанская фуражка и корабль)
• принести книги о морских путешествиях
Содержание деятельности
Этапы деятельности
Содержание деятельности
Время проведения
Вовлечение
в деятельность
- Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
(На голове воспитателя надета морская капитанская шапка, рядом стоит кораблик.)
Если дети не обратят внимание на этот маскарад, то воспитатель сам обращается к детям.
- Дети вы заметили, что у меня на голове надето? Это подарок одного морского капитана, можно сказать пирата. У него была карта, на которой крестом было отмечено место сокровищ. Чтобы никто не смог найти сокровища капитан разорвал карту на несколько частей, которые спрятал в тайных местах. Но, по рассеянности, капитан забыл, где спрятал части карты. У него осталась только первая часть, где зашифрована подсказка. Наш пират настолько стар, что самостоятельно собрать всю карту не сможет. Он очень расстроен, опечален.
3 минуты до начала НОД
Целеполагание Что теперь делать, чем ему помочь, даже не знаю.
(высказывания детей по поводу помощи капитану). 2 минуты
Процесс планирования - Вы предлагаете ему помочь? Тогда давайте посмотрим, что зашифровано в первой части карты. 1 минута
Процесс осуществления действий 1 задание:
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.
- Молодцы. С шифром этой части карты вы справились. Так какое же число идет после 9. (10). Значит, следующая часть карты находится рядом с этим числом. Посмотрите, где в нашей группе есть это число.
(дети ищут карточку с числом 10). Что нужно сделать в этой части карты?
2 задание:
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)
1. Какой сегодня день недели? (среда)
2. Какой день идёт после четверга? (пятница)
3. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
4. Как называется пятый день недели? (пятница)
5. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
6. А сколько всего дней в неделе? (7)
Так где же искать нам третью часть карты? (под цифрой 7).
(дети ищут карточку с цифрой 7).
- Какое же здесь задание? (из конверта достать задания – домики с составом чисел) Давайте выполним. Как вы думаете, что нужно сделать с этими домиками? (написать состав числа).
3 задание :
(выполнение задания на листах).
- Как же нам узнать следующую подсказку? (прочитать, что написано на крышах домиков). Кто прочитает? Правильно. Давайте поищем.
(под картинкой «солнышко» находят следующий кусок карты.)
- Что же теперь нужно сделать? Сыграть в игру «Молчанка».
4 задание:
- Говорить нельзя, можно только показывать карточки.
1. Сколько пальцев на правой руке?
2. Сколько глаз у светофора?
3. Сколько носов у двух собак?
4. Сколько ушей у двух мышей?
5. Сколько хвостов у двух котов?
6. Сколько ног у курицы?
Положите перед собой фигуру с тремя углами; фигуру у которой все стороны равны; фигуру,у которой нет углов. Как вы думаете, под какой фигурой может находиться следующий фрагмент карты? Покажите её. (круг).
Давайте поищем, где в нашей группе, есть такая фигура. (под часами)
- Молодцы. Вы нашли следующий фрагмент карты. Что там написано.
(Дети выкладывают решение задач цифрами из набора)
5 задание:
1. На дереве сидело5 ворон и 1 сорока. Сколько птиц сидело на дереве? Дети решают. (Какое условие задачи? Какой вопрос? Как вы решили задачу)
2. На тарелке лежали 8 слив. 2 сливы съели. Сколько слив осталось?
(какое условие задачи? Какой вопрос? Как решили задачу?
Придумайте задачу по картинке. Обозначьте решение цифрами.
(дети придумывают задачу и выкладывают ее решение. 3 ромашки и 2 колокольчика).
- Какой ответ у вас получился? (5). Подумайте, где в нашей группе вы встретите что-то связанное с такой цифрой. (Все вместе ищут графическую карточку с 5 кружочками).
Рефлексия - Это последняя часть карты старого пирата. Он будет нам с вами очень благодарен. Но смотрите, сзади прикреплена записка.
«Тем отважным кладоискателям, которые прошли трудный путь и решили все задания. Вы заслуживаете награду. Она находится около одного из символов Российского государства.» (медальки около флагов России)
- Вот и ваш клад. А за что вы его получили.? А какое из заданий было самое интересное? А самое трудное? А теперь можно забрать свое сокровище. (дети получают конфеты) 1 минута