Оксана Гузнина
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 общеразвивающего вида г. Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
Сценарий квест-игры
«Путешествие в страну Знаний»
Подготовили:
Лобынцева О. Л. музруковод.
Худова Н. И. воспитатель
Гузнина О. А. воспитатель
Перекревстова Т. В. ст. воспитатель
Россошь,2018г.
Цели и задачи:
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: развитие познавательной активности детей старших и подготовительных групп путем использования квест-технологии как инновационной формы педагогической деятельности.
Задачи:
-развивать у дошкольников сообразительность, речевую активность, самостоятельность мышления в решении возникающих задач, умение работать в команде;
-создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе;
-привлечь родителей, специалистов к организации мероприятия.
Ведущая. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече!
По Родине нашей День знаний идёт
– Учиться спешит самый разный народ.
А где ваша правая рука? А где ваша левая нога?
А где ваши ручки? Похлопали! А где ваши ножки? Потопали!
Настроенье отличное у нас?
Все такого мнения? Все без исключения! Правда?
Дети: Да!
Крикнем дружно все: УРА!
Ведущая. Очень весело сегодня, Звонко голоса звенят. Потому что "Праздник Знаний" Отмечает детский сад!
Ведущая: А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами
Ведущая: Встали рано мы сегодня, Нарядились мы не зря. И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ласковый сентябрь сегодня, На листке календаря. Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Много нас: смешных и разных, Вместе - дружная семья. Раздается отовсюду: «Здравствуй, садик, - это я!»
Вед: Отгадайте загадку
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет (книга)
Посмотрите, КНИГА. Она не простая, волшебная, внутри неё сюрприз, но нам её не открыть, исчезло название. Нам нужно найти буквы названия книги. А вот и карта, по которой мы отправимся в поиск за буквами. Но что это? На карте исчезли все стрелочки, видно злой и глупый Неуч захотел нас запутать и стёр их. Но ничего у него не получится, докажем, что мы ловкие, сообразительные и ловкие. Восстановим все стрелочки, найдём все буквы, узнаем название и откроем ВОЛШЕБНУЮ КНИГУ.
Сейчас проверим, готовы ли вы к испытаниям:
Задания:
1. Стать парами
2. Образовать круг
Флешмоб" Колёсико"
Вед: Молодцы! Готовы! Смотрите, конверт, но на нём ничего нет.
Рядом краски. Чтобы это значило? Давайте попробуем раскрасить его. (На конверте свечой нарисован скрипичный ключ)
Что это?
Дети: скрипичный ключ.
Идём на первое испытание к музыкальному руководителю.
(Муз. руковод. всем детям раздает скрипичные ключи,вырезанные из бумаги.)
Задания:
1. Угадай,на чём играю? (на слух определить муз. инструмент)
2. Игра «Музыканты»
3. Музыкальные загадки
4. Танец-импровизация
Муз. рук. : Молодцы, справились с заданиями, получите первую букву З
А чтобы узнать куда идти дальше, соберите картинку
(За каждое задание дети получают части пазла)
Получилась картинка Айболита.
Вед: Давайте посмотрим, где же прячется Айболит? (Находят, идут к нему)
Дети: Здравствуйте, доктор!
Айболит: Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!
Здравствуйте, лучшие дети на свете! Зачем пожаловали ко мне?
Дети: Мы ищем буквы из названия ВОЛШЕБНОЙ КНИГИ
Айболит: Слышал я о такой книге, но не могу вас отпустить в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы.
Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки, сесть – встать, слушает дыхание (дышите – не дышите, измеряет температуру, раздает Витаминки.
Айболит: А теперь ответьте мне, что нужно делать каждый день, чтобы быть здоровым?
Дети перечисляют: Умываться, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, мыть овощи фрукты, вовремя ложиться спать…
Айболит: Верно! А вы сегодня делали зарядку? Становитесь – ка, ребятки, на веселую зарядку.
Дети вместе с Айболитом выполняют любой комплекс упражнений
Айболит: Что ж, осмотром я доволен
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
К путешествию готов….
Возьмите букву.
Даёт Н
-А следующая загадка наполнена воздухом
Вед: Ребята, чтобы это могло быть
Дети: Воздушный шарик
Вед: Давайте найдём его
Находят шарик, а внутри задание "Найдите цифры на участке"
Дети находят.
Задания:
- Стать в порядке счёта
-Найди соседей
Вед. : Молодцы, получите букву А и конверт с ребусом, где следующая буква.
Отгадывают ребус "горка" и идут к горке
Там воспитатель предлагает задание:
На магнитной доске построить замок из геометрических фигур так, чтобы они не повторялись.
Вед : Молодцы! (даёт букву Н)
А следующая буква у самого весёлого работника цирка
Вед: Кто это, дети?
Дети: Клоун
Бегут к Клоуну
Клоун: О, здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки (здоровается за руку)
Знаю, зачем пришли, но я просто так букву не отдам. Грустно мне, поиграйте со мной.
Задания:
1. Пронеси шарик ракетками
2. Паровозик (держатся за плечи, бегут змейкой между кеглями)
Клоун: Молодцы, развеселили (даёт букву И)
Угадайте, что объединяет все эти картинки и узнаете, где спрятана следующая подсказка.
( Клоун показывает подсказки-картинки: птичка, зернышки, зима)
Вед: Что же объединяет все эти картинки? Где птичка может найти зёрнышки зимой?
Дети: Кормушка
Вед: А где у нас кормушка?
Находят там задание " Букву спрятала медуза"
Вед. Смотрите, море
"Медузы на море" (Держат голубое полотно, на нём рыбки и медузы, раскачивают, чтобы обитатели не выскочили на сушу. Опускают полотно, собирают медуз. На одной из них написана буква Я)
Вед: Ура, мы восстановили все стрелочки на карте и нашли все буквы. Давайте поиграем в игру "Я самая лучшая!"
Музык. игра «Я самая лучшая»
Вед: Вы молодцы! А теперь пойдёмте к ВОЛШЕБНОЙ КНИГЕ, составим название из букв (смотрят на карту и приклеивают название на книгу.) .
-Как называется наша книга?
(Дети,кто умеет читать-читают «ЗНАНИЯ»)
Сюрпризный момент.
-Теперь мы можем её открыть. Открывают, там конфеты «знаний».