Анна Павлуцкая
Сценарий квест-игры «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Путешествие по родному городу»
Участники: дети старшей группы, родители, соц. партнёры (ДЮБ)
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о большой и малой Родине – городу Улан-Удэ, стране Россия, планете Земля.
Задачи:
-Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю, стране и планете.
-развивать память, мышление, сообразительность.
-Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
- умение видеть красоту родной природы, восхищаться ею.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
- развитие трудовой деятельности, через игровое задание.
- формировать умение у детей выполнять игровые действия, соблюдать правила и игры.
Предварительная работа:
Беседа о городе Улан-Удэ, достопримечательностях родного города, стране и
планете в целом, заучивание стихов, просмотр презентации о городе, выставка
работ детей и родителей на тему: «Любимыйгород», «Мой город вчера и
сегодня», изготовление макетов памятников, «Путешествие на самолёте над
городом», рассматривание проспектов, открыток, литературы о Республике
Бурятия…
Ход:
Утренний сбор: «Мы в кружочек соберёмся, дружно за руки возьмёмся,
улыбнёмся, посмеёмся и за дело все возьмёмся! Будем по городу гулять и
свойгород знаниями удивлять!»
Звучит гимн России.
- Ребята о чем это произведение? (ответы детей)
- Молодцы! Это гимн нашей Родины! В ней говорится о нашей любви к России, о том какая она могучая и великая. А как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины называется Москва.
- Ребята, а как называется столица нашей Республики?
(город Улан-Удэ)
Сюрпризный момент в группу с песнями на иностранном языке вносят куклу
(Кэт)
- Здравствуйте, ребята, я прилетела к вам в гости, чтоб узнать много
интересного о вашем крае. Вы можете быть моими экскурсоводами? Конечно,
мы отправляемся на экскурсию по нашей Республике. Это будет очень
интересное и познавательноеэкологическое путешествие. В пути вам
пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и
аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны
помогать друг другу. На каждой остановке мы будем находитьчасти мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы этичасти сложим. И узнаем, что изображено. Итак, пусть Вам сопутствует удача!
Первая пункт назначения:
Игра «Собери картинку». ( Символика России: герба и флага, герб и флаг
Бурятии)
- Что у вас получилось?
- Что же это за картинки? (дети объясняют, что означает символика флага и
герба)
Рассказать о гербе и флаге РБ
Молодцы, отправляемся дальше!
За ответы детям выдается часть пазла.
Вторая пункт назначения:
«По достопримечательным местам нашего города».
«Презентация»
За ответы детям выдается часть пазла.
Третий пункт назнаяения:
- Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и
назвать, к какой профессии он относится, и показать, как им работают.
- Какие предприятия есть в нашем городе? (фанендоскоп, руль, молоток, весы,
пожарная машина, скорая помощь)
За ответы детям выдается часть пазла.
Четвертая пункт: (корридор ДОУ)
Игра «Найди животное».
- Тогда слушаем задание. Где-то на полянке спрятаны картинки с
изображением (в разных сторонах размещены животные жарких стран и
нашего края, дети рассматривают и дают ответы перечисляя животных
нашего края).
За ответы детям выдается часть пазла.
Пятый пункт: (спальная комната)
Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в
нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими
садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?
Дети: Да, хотим.
- Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами.
И нарисовать новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших
родных, друзей и просто хороших людей. (рисунок на ватмане).
- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город.
Нашу малую Родину. - И последняя часть мозаики.
За ответы детям выдается часть пазла.
- Ребята, вам нужно сложить мозаику.
(Дети складывают мозаику на столе.)
И так, что у вас получилось?
(Ответы детей.)
- Правильно – это один из символов города Улан-Удэ «Мать Бурятия»
Вот и подошло к завершению наше увлекательное путешествие, да и нашей
гостье пора возвращаться на свою Родину.
-Спасибо, ребята, за интересный рассказ о вашем крае.
-А в завершение, ребята, мне хочется посвятить вас в «Маленькие улан-удэнцы», вы достойны носить это звание.
(детям торжественно вручаются медали и сладкие подарки)