Татьяна ситникова
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность :
Маленькому ребенку, нужно с малых лет прививать культуру поведения. Воспитание культуры поведения - одна из сложнейших и актуальных проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста. В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в страну Вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Викторины, интеллектуальные игры
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Понятие культуры поведения дошкольника можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Я считаю, что данная тема наиболее актуальна в наше время.
Цель:
Становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения
Ожидаемый результат:
1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.
2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.
3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.
Дата проведения: 20 февраля 2018 года
Форма проведения: подгрупповая
Возрастная категория: группа общеразвивающей направленности детей 5 – 6 лет
Тема мероприятия: квест – игра «Путешествие в страну Вежливости»
Цель: Становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость.
- Способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил в социуме.
- Расширять знания о значении вежливых слов : "вежливость", "доброта", "дружба","спасибо", "извините"
- Упражнять детей в анализе поступков персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.
- Познакомить детей с пословицами о доброте
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память
- Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг друга.
Воспитательные:
- Воспитывать вежливость и уважение к окружающим.
- Воспитывать нравственные, гуманные чувства детей.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие.
Физическое развитие
Оборудование: разрезные картинки, картинки с изображением сказочных персонажеймяч, мультимедийное оборудование, пиктограммы эмоций, аудиозапись паровоза, аудиозапись, аудиозапись песни "Доброта", солнце, наименование станций,
Предварительная работа:
- беседа «Ежели вы вежливы…»,
- беседа «Наши добрые дела»,
- чтение В. Осеева «Волшебное слово»,
- С. Маршак «Урок вежливости
-д/и "Хорошо-плохо",
- упражнения. «У меня зазвонил телефон»,
- упражнения «Кто кому уступит место»,
- рассматривание картин, иллюстраций.
Ход:
Организационный момент
Дети встают возле воспитателя
Вводная часть
Воспитатель:
– Добрый день! – тебе сказали,
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства. Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках, правилах поведения. А теперь ребята давайте поприветствуем друг друга.
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, поклонись,
Тому, кто слева, поклонись,
Тому, кто справа, руку дай,
Тому, кто слева, руку дай,
Теперь на месте пошагай.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться со мной в путешествие? Сегодня мы отправимся с вами в Страну Вежливости. На каждой станции за правильные ответы вам будет вручаться солнечный лучик, и в конце нашего путешествия мы соберем ласковое и доброе солнышко, которое согревает нас своим теплом. Но попасть в нее не так-то просто. Путь нам будет открыт, если вы вспомните «волшебные» вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строка, найдите и назовите их.
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться (доброе утро)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
Из вежливости, а не из жалости почаще говори (пожалуйста)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем мамам мы (спасибо)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и попали в Страну Вежливости и оказались на станции «Добрых поступков» (Картинки с поступками) .На этой станции мы с вами будем играть в игру «Добрые дела». Посмотрите на картинки и найдите те, на которых изображены добрые и плохие поступки. Расскажите о них и за это вы получите солнечный луч.
(Рассказы детей)
Воспитатель: Ну а мы с вами отправляемся дальше и попадаем на станцию «Вежливых слов» и сдесь я предлагаю вам поиграть в игру “Кто больше знает вежливых слов”.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг и под музыку передают мяч по кругу. Как только музыка замолкает, тот, у кого в руках оказался мяч, говорит вежливое слово. В конце игры все берутся за руки и говорят: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много вежливых слов, я думаю, что они вам очень помогут в жизни.
Появляется фея добра и вежливости.
Фея: Добрый день ребята, меня зовут Фея добра и вежливости. А знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса? Слово может рассмешить, огорчить или обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить. Предлагаю вам проверить, можете ли вы быть вежливыми каждый день и поддержать добрым словом своих близких. Я расскажу вам начало истории, а вы расскажите нам, как бы вы поступили дальше.
- Катя и Вера играли в догонялки. Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг Катя упала. Как вы думаете что сделала Вера? Почему?
- Маша и Света убирали игрушки. Маша быстро сложила кубики в коробку. Воспитатель ей сказал: «Маша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди играй или помоги Свете закончить уборку». Что ответила Маша?
- Таня и Оля играли в «дочки – матери». К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть». «Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», ответила Оля. А что сказала Таня? Почему?
- Коля играл в «лошадки». Он бегал и кричал: «Но, но, но!» В другой комнате мама укладывала спать его маленькую сестренку Свету. Девочка никак не могла заснуть и плакала. Тогда мама подошла к Коле и сказала: «Не шуми, пожалуйста. Света никак не может заснуть». Что ответил Коля? Почему именно это ответил Коля?
- Саша гулял около дома. Вдруг увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Что сделал Саша? Как вы думаете? Почему он это сделал?
Фея: Молодцы ребята. Мне нужно сейчас уйти, но я обязательно с вами еще увижусь. (уходит)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем и вспомним, как нужно поступать, чтобы быть вежливым. Я буду называть действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете руками, а если нельзя – топаете ногами:
Физкультминутка ИГРА «ПРАВИЛЬНО – НЕПРАВИЛЬНО»
Мыть руки
Обижать друзей, родителей, животных
Надевать грязную одежду
Есть руками
Уступать место пожилым людям
Не подстригать ногти
Приходить в гости без приглашения
Здороваться
Носить носовой платок
Бегать по автобусу
Брать без спроса чужие вещи
Умываться только вечером
Смеяться над другом
Чистить зубы
В общественных местах разговаривать тихо
Помогать пожилым людям
Приходить вовремя на спектакль
Быть вежливым
Ссориться.
Воспитатель: Вот видите, ребята, не только слова должны быть вежливые, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни родителям, ни друзьям, ни воспитателям. А мы с вами отправляемся дальше в путешествие (дети под музыку перемещаются по группе) и оказываемся на станции "Сказочная"
Воспитатель: Ребята здесь вам нужно будет угадать сказочного героя, который совершал добрые дела или поступки, назвать сказку и собрать разрезные картинки. Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
1. Отгадай загадки
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
2. Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий (Дед Мороз)
3. Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови (Козлята)
4. Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Воспитатель: Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете! Ребята, а мы с вами отправляемся дальше (под музыку дети передвигаются по группе) и попадаем на станцию «Положительных эмоций.»
Воспитатель показывает пиктограммы основных эмоциональных состояний. Предлагает детям выбрать изображение, положительных эмоций и назвать их.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по стране Вежливости подходит к концу и я предлагаю вам собрать наше солнышко, чтобы оно согревало всех своим теплом и дарило добро.
(На мольберт воспитатель прикрепляет серединку солнца, а в руках у детей его лучики. Воспитатель называет пословицы о добре и вежливости, а ребенок на каждую пословицу должен прикрепить свой лучик).
Игра " Солнечный лучик"
1. Вежливости открываются все двери.
2. Доброе слово лечит, а злое калечит.
3. Ласковым словом и мёд растопишь.
4. Про доброе дело говори смело.
5. Не одежда красит человека, а добрые дела.
6. Добрые слова дороже богатства.
Воспитатель: Вот какое доброе и ласковое получилось у нас солнышко! А теперь, ребятки закройте глаза и представьте, что наше солнышко согревает нас своими лучами. Под его лучами вы становитесь добрее, ласковее друг к другу и умнее. Пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте им мысленно здоровья и радости.
Заключительная часть
Появляется фея
Фея: Ребята, понравилось вам ваше путешествие? (ответ детей) Как вы думаете вежливым быть хорошо? А поступки хорошие совершать? Почему? Я вам желаю быть всегда добрыми, отзывчивыми, вежливыми и на память дарю вам эти медали. А теперь вам пора возвращаться в свою группу.
Раз, два, три покружись в своей группе окажись!
(Дети под музыку кружатся, фея уходит)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад