Мери
Конспект квест-игры с детьми старшей и подготовительной групп «Мой любимый город — Долгопрудный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест – игры с детьми старшей и подготовительной групп «Мой любимый город — Долгопрудный»
Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.
Задачи:
1. Знакомство с инфраструктурой города;
2. Развивать интерес к истории края;
3. Формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине.
Публикация «Конспект квест-игры с детьми старшей и подготовительной групп „Мой любимый город — Долгопрудный“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
4. Познакомить детей с символами города;
5. Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны;
6. Формирование в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;
7. Приобщение детей и взрослых к традициям спортивного туризма.
Предварительная работа: чтение литературы об истории города Долгопрудном, рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание фотографий «Памятники города Долгопрудного».
Материал:, письмо, макет для транспорта на ватмане, транспорт распечатанный 30 шт., кольца 2 шт. (для имитации луж, 4 разрезанные картинки достопримечательностей города, вырезанное солнце с лучиками (25 шт., веревка (узел дружбы, лебедь, ключ от города. Также 2 конуса, палка, канат, 2 скакалки, рюкзак с компасом, термосом, бинтами, биноклем, картой. Лист с загадкой про лебедя, фото с нашей станцией Долгопрудная.
Квест - игра проведена с детьми старшей и подготовительной групп.
Разминка под музыку.
Содержание квест - игры :
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Здравствуйте дорогие наши гости!
Ребята, скажите, пожалуйста, что мы называем Родиной?
Ответы: (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
Воспитатель: Правильно!
Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию, быть побыть туристами. Хотите узнать куда мы отправимся?
Ответы детей:
Воспитатель обращает внимание детей на рюкзак, который появился в руках воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем… (перечисляет, что находится внутри необходимого для туристического похода, и достает письмо с гербом нашего города и текстом)
Посмотрите, что это на нем изображено?
Ответы детей: Герб нашего города.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем это говорит?
Ответы детей: Письмо важное, возможно документ и другие ответы детей.
Воспитатель: Что же здесь написано? «Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город, и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время». Воспитатель читает письмо.
Ребята, о каком городе говорится в письме? Как называется наш город?
Ответы детей:
Воспитатель: А как называются жители Долгопрудного (Долгопрудненцы? А мы с вами Долгопрудненцы? (да)
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь найти ключ?
Ответы детей:
Воспитатель: Смотрите, в нашем рюкзаке есть еще один листок (достает карту). Посмотрите, на ней есть обозначения, это наш маршрут (обращает внимание на расставленные цифры на карте). Предлагаю отправиться на поиски ключа? (распределяем группы по точкам)
Задание 1. (подходят к ней) "Заколдованный город". Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:
Как называется город, в котором мы живем?
Какие улицы города вы знаете?
Как называется улица, на которой ты живешь?
Какие памятные места нашего города вы знаете?
Как называется водоемы, есть в нашем городе?
Как называется завод, находящийся в городе Долгопрудном?
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фото со станцией нашего города. Куда это мы попали? Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции.
Игра «Распредели транспорт»
Воспитатель: Какой транспорт мы можем встретить у нас в городе :
Ответы детей: Наземный, железнодорожный….
Воспитатель: Молодцы! Думаю, нам надо помочь смотрителю станции распределить определенный вид транспорта по своим местам. Но у нас с вами есть препятствия, с которыми нам помогут справиться папы. Папы должны переправить через лужи детей к макету и обратно.
Задание прошли.
Воспитатель: Молодцы, ребята. С заданием справились, теперь нам надо пройти к следующему заданию через препятствие.
Препятствие 1. На 2 конусах палка, надо перешагнуть через нее.
Задание 2. «Город достопримечательностей».
В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?
Ответы детей: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать об интересных местах города и поиграть в игру «Особые места города Долгопрудного». Но рассказать о достопримечательностях вы сможете только тогда, когда соберете их. В этом нам помогут наши папы.
Собирают разрезанные картинки и называют, что изображено.
Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ от города не найден. Смотрим на карту – следующее задание и отправляемся дальше.
Препятствие 2. Воспитатель группы и один из пап помогает держать канат, под которым нужно пролезть.
Задание 3. «Город Долгопрудный – какой он?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Долгопрудный – какой он?»
Ответы детей: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой…
На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.
Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем. Продолжаем…
Препятствие 3. Воспитатель и Екатерина Сергеевна держат две скакалки крест – накрест. Дети должны пролезть, не задев «паутину».
Задание 4. «Узел дружбы».
Воспитатель: Наш город очень красивый, самый чистый и солнечный. Когда мы найдем ключ от нашего города, и гости смогут к нам приезжать, мы будем гостеприимными и будем рады гостям? ( Дети: Да). Тогда нам нужно завязать узел дружбы, который будет символом нашего гостеприимства. Давайте предоставим возможность нашим папам, а мы с вами будем громко поддерживать их.
Папы завязывают узел, дети и воспитатель поддерживают.
Воспитатель: Ну что ж, и с этим заданием мы справились! Надо идти дальше.
Задание 5. (Все группы собираются вместе) Дети подходят, на месте только листок с загадкой.
Воспитатель: Ребята, ключ мы с вами отыщем, если отгадаем загадку.
«Шея, словно буква S,
Выгнута особо,
Белый цвет ей так к лицу,
Птице бесподобной!»
(отгадывают…Ответ-Лебедь)
Воспитатель: Ребята, где у нас находится лебедь и символом чего он является?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и лебедь.
Воспитатель выносит лебедя и рядом с ним ключ.
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей. А как нам его передать? Давайте сохраним его и позже отдадим Наталье Ивановне и она отвезет его в администрацию.
Воспитатель: А мы с вами отправляемся на последнюю нашу точку. Чтение стихотворения.
В этот дом идут с утра,
дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нем они гуляют, спят
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют.
Куда мы с вами отправимся?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад. (в группу)
Дети идут в детский сад.