Евгения Беленко
Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам».
Цель :Развитие познавательной и творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
Задачи :развитие социально-коммуникативных качеств;
• умение коллективно решать общие задачи;
• решение проблемных ситуаций;
• умение выполнять различные игровые задания;
• расширение кругозора;
• развитие логического мышления, фантазии, воображения;
• обогащение словарного запаса;
• привитие интереса к чтению;
• улучшение координации движения;
Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие по сказкам“, Старшая группа» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Ход квест-игры :
Звучит музыка. Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей, скажем им дружно «Здравствуйте!»
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.
-Ребята, вы любите сказки?
Дети -Да!
Воспитатель : Тогда я вас приглашаю в «Музей сказок».
(Дети подходят к столам,на которых организованна выставка сказок, но экспонаты все разбросаны)
Воспитатель :Ребята, смотрите что тут случилось? Кто-то навел беспорядок в музее (дети рассматривают какие сказки представлены в виде экспонатов, и каких героев не хватает из каждой сказки.) Смотрите и записку кто-то оставил : «Баба-Яга украла все экспонаты из музея сказок и спрятала их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь! Следуйте подсказкам!»(дети находят среди экспонатов клубок,на котором подсказка : «Первая остановка «Загадочная»»)
Воспитатель: Ребята, мы поможем найти сказочные экспонаты и вернём их на свои места. Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.
Произнесем волшебные слова
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Воспитатель: Ну вот мы и очутились в волшебной стране, как же нам добраться до первой остановки? А давайте полетим на воздушном шаре. !
Психогимнастика «Летел по небу шар»
Воспитатель: Летел по небу шар, летел-летел-летел (Идут по кругу)
Мимо бежала мышка.
Подумала что это головка сыра.
Укусила шар ( Дети: «ам»)
Шар начал сдуваться (Дети сужают круг).
Какой маленький стал шар, но мы не унываем
Мы его сейчас заклеим (Дети имитируют руками)
И надуем снова (Отходят назад, расширяя круг).
Можно дальше путешествовать
Летел шарик, летел-летел-летел.
Мимо бежал ежик, уколол своей иголочкой ( дети: «Тык!»,
Начал сдуваться шарик (Дети сужают круг).
Мы не расстраиваемся, заклеиваем-заклеиваем (Дети имитируют руками)
Берем насос, надуваем (Дети имитируют ногами)
Надули, шар? (Дети - да)
Летел-летел наш шарик (Идут по кругу)
Вдруг налетел сильный ветер
Шумел-шумел-шумел (Дети имитируют размах руками в стороны)
Кружил-кружил-кружил (Дети кружатся)
Шарик начал трястись (Дети имитируют взмах руками вверх в низ)
Потом налетел ураган и забрал шарик, шарик улетел в небо.
Помашите ручками нашему шарику на прощание (Дети машут).
Воспитатель : Ребята,что же делать? Шар наш улетел. Смотрите,я нашла руль. Может поедем на волшебном автобусе? Занимаем места, поехали!
Дети имитируют езду на автобусе под песню «Мы едем, едем,едем в далёкие края!»
1-я остановка -” Загадочная”.
Дети находят сундучок.
Воспитатель : Интересно что же там? Чтобы открыть его нужно отгадать загадку.
В ней конец всегда хороший,
Добрый молодец пригожий,
Бабка — Ежка у окна …
Догадайтесь,кто она? (сказка)
Сундучок открывается, (в нем шапочки -маски, но чтобы узнать что внутри детям нужно отгадать загадки (Маски одеваются на детей в процессе отгадывания.) :
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост- ее краса.
А зовут ее. (лиса)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
На поляне возле елок
Дом построен из иголок
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (муравейник)
На дне сундука дети находят первый экспонат (поросенок из сказки «Три поросенка») и название следующей остановки.
Следующая остановка : “ Театральная”. На станции дети находят зонтик и записку,в которой дается задание стать актерами и показать лесную историю. Дети показывают сценку «Катин зонтик.»
После сценки дети находят следующий экспонат (Дюймовочку) и название остановки.
Остановка” Рзвлекательная” .Дети находят записку, в которой им предлагается пошалить и превратиться в разных зверей под музыку
«Есть у слоника мама носатая»(Барбарики).
После выполнения задания дети получают экспонат (колобок) и название следующей остановки.
Остановка “ Сказочная” Дети находят коробку с пластиковыми шарами из сухого бассейна. В коробке спрятаны фигурки из сказок, нужно угадать из какой сказки персонаж и назвать его. За исполнение задания дети получают экспонат (волк из «Красной шапочки») и название следующей остановки.
Остановка” Музыкальная “ На остановке дети находят воздушный шарик. Когда его лопают,находят флэшку и задание. Нужно угадать из какого мультфильма песня. За выполнение -последний экспонат (блин из сказки «Крылатый,мохнатый и масленый.»)
Возвращаемся в детский сад:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Воспитатель : Ребята,мы с вами выполнили задания, все экспонаты нашли,нужно теперь навести порядок в музее. (выставляем экспонаты на места, обсуждаем какие сказки представлены в музее.)
Какие вы молодцы ребята, со всем справились!Вы чувствуете как вкусно запахло? Как вы думаете чем пахнет?
Дети находят корзинку с печеньем.
Воспитатель : Это для вас, жители сказочной страны прислали подарочек. Угощайтесь.