Лучший педагог года

Конспект квест-игры «Поможем жителям Цветочного города» в старшей группе

Королькова Елена
Конспект квест-игры «Поможем жителям Цветочного города» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Поможем жителям Цветочного города

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Образовательные: совершенствовать двигательные навыки и умения детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного оборудования, формирование навыков здорового образа жизни через двигательную активность.

2. Развивающие: развивать у детей ловкость, быстроту реакции, физическую выносливость, логическое мышление, внимание, речь.

Публикация «Конспект квест-игры „Поможем жителям Цветочного города“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Воспитательные: способствовать развитию у воспитанников умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешной совместной двигательной деятельности. Развивать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие технологи: зарядка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, массаж ступней.

Предварительная работа: беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло». Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики» : «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

Материалы и оборудование: Письмо от жителей Цветочного города, семь лепестков разного цвета, макет цветка, телефон, карта, массажные коврики, листы бумаги, изображающие кочки, карточки с вредными и полезными продуктами питания, «волшебный мешочек» с мылом, зубной щеткой, полотенцем, расческой, зубной пастой, мячи, аудиозапись голоса доктора Айболита.

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой необычный конверт пришел мне по почте. Давайте его откроем и прочтем.

-Ребята, это письмо прислали жители Цветочного города. У них случилось несчастье. Злой волшебник Микроб Кусачий украл самый редкий цветок здоровья, сломал его, а все лепестки разбросал. И все жители города заболели.

Воспитатель: Что-же нам делать?

Но мы можем им помочь. Если мы соберем все лепестки, цветок оживет, и все жители выздоровеют. Поможем?

Дети: Надо выручать жителей Цветочного города, надо их спасать!

Воспитатель: Значит пора отправляться в путь, но как же мы найдем лепестки, кто нам поможет?

Дети: -А давайте спросим у доброго доктора Айболита, нужно ему позвонить. (Звонят)

Доктор Айболит: -Здравствуйте дорогие дети. Я слышал о беде жителей Цветочного города, и обязательно вам помогу. Вы должны сделать разминку, и у вас появится карта, которая укажет вам, где находятся все лепестки.

Цветочная разминка :

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет. (Раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки. (Руки вниз)

Головой качают, тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение)

Воспитатель: Вот и карта, посмотрим, что на ней изображено.

-Это дорога, значит нам необходимо пройти по ней, но она необычная.

Дети идут по массажным коврикам, в конце дорожки находят один лепесток.

-Вот и первый лепесток найден!

Посмотрим, что нам карта покажет? Да это же болото! Как нам через него переправиться? Будем прыгать по кочкам, но чтобы кочки нас выдержали, надо назвать признаки здоровья.

Дети прыгают и называют:

Хороший аппетит.

Крепкий сон.

Хорошее настроение.

Сила и бодрость.

Соблюдение режима.

Личная гигиена.

Отсутствие болезней.

Закаливание.

Воспитатель: Вот мы и преодолели болото, смотрите, еще один лепесток!

Смотрим карту:

А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их. Дети становятся в две команды.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».

Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще один лепесток.

На полянке дети находят «волшебный мешочек» с мылом, зубной щеткой, полотенцем, расческой, зубной пастой.

Д/и «Мешочек гигиены»

- Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки и рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?

Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении.

1. Ускользает, как живое,

но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

руки мыть не ленится. (мыло)

Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

2. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

3. Как ты выглядишь красиво!

Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска,

помогла тебе… (расческа)

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

4. Костяная спинка, жесткая щетинка,

с мятной пастой дружит,

нам усердно служит. (зубная щетка)

5. Живёт она

в красочном тюбике в ванной,

а дружит с зубами

и щёткой в стакане (зубная паста)

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены. Где- то в волшебном мешочке должен быть еще один лепесток.

Ребята, карта привела нас к мудрой Сове. Если ответите на ее вопросы, получите еще один лепесток.

Продолжи народную мудрость:

Здоровье в порядке, спасибо. (зарядке)

В здоровом теле, здоровый. (дух)

., воздух и вода – наши верные друзья. (солнце)

Кто любит., тот здоров и бодр. (спорт)

… – лучшее лекарство. (сон)

Болен лечись, а … берегись. (здоров)

Пешком ходить – долго. (жить)

Не годится, на … сердиться. (еду)

Воспитатель: Молодцы! Вот еще лепесток, а мы смотрим карту, а на карте…

Мячик наш весёлый

Не может так лежать.

Он просит ребятишек,

С ним вместе поиграть.

Игра-эстафета «Кто быстрее передаст мяч».

Дети делятся на две команды.

Первый ребенок в команде передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.

Воспитатель: Молодцы! Еще один лепесток! Смотрим на карту, но тут только большой вопрос. Значит надо найти ответ.

Ответы детей на вопросы, что вредно и что полезно:

Читать лежа.

Смотреть на яркий свет.

Умываться по утрам.

Смотреть близко телевизор.

Долго сидеть за компьютером.

Употреблять в пищу морковь, лук.

Тереть глаза грязными руками.

Заниматься физкультурой.

Вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Ребята. Мы наконец собрали все лепестки и можем отправляться в Цветочный город. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Раз, два, три- волшебный ветер нас перенеси!»

Вот мы и на месте. Посмотрите, вот и волшебный цветок здоровья. Но чтобы лепестки смогли прирасти к цветку, вы должны по очереди назвать цвет лепестка и пожелать здоровья жителям Цветочного города.

Дети выполняют задание, собирают цветок.

Давайте возвращаться домой. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Раз, два, три- волшебный ветер нас перенеси!»

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что мы смогли помочь жителям Цветочного города. А еще мы много узнали интересного, что же вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы делали домики для цветочного города»Фотоотчёт «Как мы делали домики для цветочного города» Задумали в этоим году сделать в своей группе огород на подоконнике в цветочном городе. Чтобы огород был похож на цветочный город, сделали.

Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города»Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города» " Город, который всегда с тобой" : под таким девизом Сочи отметит День города 2019 году. Массовые мероприятия пройдут на курорте с 21.

Игровой досуг в средней группе «Неприятность Цветочного города» Цель занятия: Обобщить полученные знания: количество и счет в пределах 5; ориентировка в цветных гаммах, прививать интерес к математике,.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города»Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Поможем жителям Цветочного города» в старшей группе
Опубликовано: 5 августа 2020 в 08:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Поможем жителям Цветочного города» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Королькова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД