Получи документы

Конспект квест-игры по экологии «Поможем лесным жителям»

милисса ясинова
Конспект квест-игры по экологии «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игры по экологии Образовательная область «познавательное развитие» Тема «поможем лесным жителям»

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: закрепление представления у детей о диких животных, о среде их обитания. Закрепление знаний о признаках осени, формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи: Образовательная: закреплять знание о животных, птицах, о приметах осени, о том как содержать природу в чистоте.

Публикация «Конспект квест-игры по экологии „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах

Развивающая: развивать экологическое сознания, психические процессы как мышления, воображение. Развивать диологическую и монологическую речь

Воспитательная: воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи; совершенствовать умение слушать других внимательно не перебивая собеседника; воспитывать организованность, самостоятельность; воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.

Словарная работа: Обогащение словаря: - кочки

Активизация словаря: - природа, животные, птицы, болото.

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Познавательное развитие;, Социально- коммуникативное развитие;, Речевое развитие;, Физическое развитие.

Предварительная работа: знакомства детей с лесными жителями, научить распределять мусор.

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование:

Демонстрационный: письмо, Кочки, листочки с буквами ПРИРОДА, запись звуков лесных животных (медведь, волк, ёж, лиса, мышка, кабан, карточки с загадками, изображение мусора (карточки).

Подготовка к НОД: дежурство

Формы организации НОД: групповой, индивидуальный

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, рассказ, практические (выполнение задания детьми, игровые (все занятие построена на играх, наглядные (показ).

III. Эмоционально - мотивационый компонент:

IV. Результативно-оценочный компонент

Вопросы

Список используемой литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. ;

2. ФГОС дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей Дидактический материал

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть:

(установка на предстоящую деятельность)

Ребята, когда мы шли сегодня к вам, мы увидела, как ссорятся воробьи с вороной, они шумели, перелетали с ветки на ветку, вырывали друг у друга кусочек хлеба. Как вы думаете, почему было такое поведение у птиц?

Я думаю, что они замерзли, им хочется кушать. А мы им можем в этом помочь?

Как нам помочь птицам?

Правильно! Тогда птицы не станут голодать и ссориться. А в почтовом ящике я нашла письмо где написано, что в лесу кто-то нарушает правила, обижает птиц и животных.

Я предлагаю отправиться в лес и помочь лесным обитателям в их беде. Вы не испугаетесь заданий, которые нам предстоит пройти?

Вы смелые ребята и мы с вами отправимся в путь. Для этого произнесем волшебные слова и окажемся в лесу.

Вся Земля – наш общий дом

Мы все с рожденья в нём живём.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Вот мы и в лесу!

Ответы детей

Мы можем помочь птицам

Мы можем построить кормушки и насыпать туда каждый день крошки хлеба, крупу, семечки

Мы не боимся заданий

Дети повторяют вместе с воспитателем. Письмо

II. Организационно-деятельностный компонент

II. Основная часть

1-е задание «Перейди через болото»

Задание 2 – «узнай животных по голосу»

3 задание - «Загадки лесной полянки»

Физкультминутка

Игра «Вода, воздух, земля»

Задание «ответь на вопросы» Вот 1-е задание «Перейди через болото»

Нужно пройти болото, наступая на кочки и помогая друг другу. (кочки – это бугорки, которые потом обрастают травой) Возьмитесь за руки и вперед

Как здорова вы все вместе прошли, помогали друг другу, вот и первый листок! Какая эта буква?

Задание 2 – «узнай животных по голосу». Вы послушайте внимательно звук и отгадайте чей это голос. И найдите соответствующую картинку.

Здорово вы справились и с этим заданием! Посмотрите, еще листик, какая эта буква?

Идем дальше, следующее 3 задание - «Загадки лесной полянки»

1. Между веток новый дом, Нету двери в доме том,

Только круглое окошко, Не пролезет даже кошка

2. Кто путешествует по воздуху на нитке?

3. У кого на сучке кладовая?

4. Какую птицу называют "белобока"?

5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?

6. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

7. Скачет зверушка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

8. Над рекою он в полёте,

Этот чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка.

9. На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному.

10. Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно?

Молодцы, ребята, все загадки отгадали, слушали внимательно! Посмотрите мы нашли еще один листок. Какая же здесь изображена буква?

Я предлагаю немножко отдохнуть

Повторяйте за мной!

Мы присели под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встали. Потянули спинку.

Вновь шагаем по тропинке.

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперёд-назад,

По двенадцать раз подряд. Приседаем ниже, глубже,

Как лягушка в теплой луже.

Прыг — и нету комара!

Вот весёлая игра.

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

Посмотрите тут тоже листик с буквой. Какие это буквы?

Отправляемся дальше в путь. Следующее задание - Игра «Вода, воздух, земля» Я буду называть название птицы, животного, а вы должны назвать среду обитания например: орел – воздух. Если я буду называть земного жителя то вы говорите –земля, а если водного, то вода. Начинаем! олень-

карась-

улитка-

крокодил-

кит-

медведь-

ворона-

Молодцы, вы справились с заданием! Мы нашли еще листок! Какая это буква?

Идем дальше!

Ой, ребята обратите внимание сколько тут мусора! А вы знаете как правильно собирать мусор?

(Если да рассказывают, если нет воспитатель рассказывает)

Мусор нужно выбрасывать в специальные контейнеры. Для каждого вида мусора отведены специальные контейнеры, для пластиковых отдельный контейнер, для бумажных и для железных.

Вам нужно распределить изображенные мусор под соответствующий знак. Здесь будут пластиковые, здесь бумажные, здесь железные. Каждый берет по одной картинке и распределяет.

Молодцы ребята вы и с этим заданием справились! Очень внимательно подошли к данному заданию. Очень важно убирать мусор за собой, всегда выбрасывайте мусор в специальные контейнеры. Вот еще одна буква, что эта за буква?

А вот и следующее задание – ответьте на вопросы

- По каким приметам мы узнаём, что наступила осень?

- Чем осень отличается от весны?

- Назовите первый осенний месяц? А последний?

- Какие деревья сбрасывают на зиму листья?

- Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают?

- Какое время года наступает следом за осенью?

Какие вы активные, на все вопросы ответили. А вот и последняя буква. Что эта за буква?

Вот мы с вами и справились со всеми заданиями, помогли животным и птицам в лесу. Посмотрите на буквы, какое же у нас слово получилась?

Да я с вами согласна, у нас получилась слово природа! И теперь можем возвращаться домой. Повторяем волшебные слова, чтобы вернуться обратно в детский сад. (слова те же)

Дети все вместе проходят по кочкам.

Это буква П

Дети выполняют задание

Это буква Р

(скворечник)

(Паук)

(У белки).

(Сорока).

(Кукушки).

(Бобры).

(Лягушка).

(Стрекоза).

(Черепаха).

(Змея).

Здесь изображена буква И

(Приседания.)

(Потянулись)

(Вращение прямых рук назад и вперёд.)

(Из глубокого приседа прыжок вверх.)

(Дети садятся.)

Это буквы Р

земля

вода

земля

вода

вода

земля

воздух

Это буква О

Ответы детей

Дети выполняют задание

Это буква Д

Ответы детей (воспитатель требует полного ответа)

Это буква А

У нас получилась слово природа

Дети вместе с воспитателем повторяют слова Кочки, листочки с буквами ПРИРОДА, запись звуков лесных животных (медведь, волк, ёж, лиса, мышка, кабан, карточки с загадками, изображение мусора, ноутбук, карточки с вопросами.

III. Результативно-оценочный компонент

III. Заключительная часть

(вспомнить какая стаяла проблема, что нужно было выполнить, что помогло в выполнении задания, почему что-то не удалось) Вот мы свами снова в нашей группе!

Ребята, а где мы сегодня побывали?

Какие задания выполняли?

Что вы нового сегодня узнали?

Что вам было трудно?

Мы сегодня побывали в лесу

Там мы выполняли много заданий, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, угадывали голоса зверей

Ответы детей

Ответы детей

Публикации по теме:

Итоговая ННОД во второй младшей группе. Квест-игра «На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим» Итоговое ННОД во второй младшей группе. Квест-игра. Тема: «На помощь жителям лесным, друзьям природы поспешим». Цель: 1. Знакомить детей.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Поможем лесным жителям» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года. Задачи: Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей «В гости к лесным жителям» Задачи: 1. Закреплять у детей представление о цветах спектра, геометрических фигурах. 2. Развивать умение группировать предметы по цвету.

Конспект музыкальной НОД «В гости к лесным жителям» для детей средней группыКонспект музыкальной НОД «В гости к лесным жителям» для детей средней группы Цель занятия: Формировать экологическую культуру дошкольников посредством музыкальной деятельности. Образовательные задачи: 1. Углублять.

Конспект НОД по ФЭМП «Помощь лесным жителям» для детей 3–4 лет Конспект НОД Тема: «Помощь лесным жителям». Возраст 3-4 года ОО: по ФЭМП Цель: Закреплять умение находить и показывать количество предметов:.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к лесным жителям» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «МДОУ №8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовская область Конспект образовательной деятельности.

Конспект ОД по математике «Помощь лесным жителям» во второй младшей группе Тема:" Помощь лесным жителям. " Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Конспект ООД «Помогаем лесным жителям» итоговое с детьми 3–4 лет Итоговая ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям» Задачи: Образовательные: • Закреплять умение находить и показывать количество.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к лесным жителям» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к лесным жителям» Программное содержание: Образовательная область: Речевое.

Самоанализ итоговой НОД во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по экологии «Поможем лесным жителям»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 21:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по экологии «Поможем лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем милисса ясинова (УИ 2027613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД