милисса ясинова
Конспект квест-игры по экологии «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры по экологии Образовательная область «познавательное развитие» Тема «поможем лесным жителям»
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: закрепление представления у детей о диких животных, о среде их обитания. Закрепление знаний о признаках осени, формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи: Образовательная: закреплять знание о животных, птицах, о приметах осени, о том как содержать природу в чистоте.
Публикация «Конспект квест-игры по экологии „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические квесты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающая: развивать экологическое сознания, психические процессы как мышления, воображение. Развивать диологическую и монологическую речь
Воспитательная: воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи; совершенствовать умение слушать других внимательно не перебивая собеседника; воспитывать организованность, самостоятельность; воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.
Словарная работа: Обогащение словаря: - кочки
Активизация словаря: - природа, животные, птицы, болото.
Интеграция в целостный образовательный процесс:
Познавательное развитие;, Социально- коммуникативное развитие;, Речевое развитие;, Физическое развитие.
Предварительная работа: знакомства детей с лесными жителями, научить распределять мусор.
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование:
Демонстрационный: письмо, Кочки, листочки с буквами ПРИРОДА, запись звуков лесных животных (медведь, волк, ёж, лиса, мышка, кабан, карточки с загадками, изображение мусора (карточки).
Подготовка к НОД: дежурство
Формы организации НОД: групповой, индивидуальный
Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, рассказ, практические (выполнение задания детьми, игровые (все занятие построена на играх, наглядные (показ).
III. Эмоционально - мотивационый компонент:
IV. Результативно-оценочный компонент
Вопросы
Список используемой литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. ;
2. ФГОС дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей Дидактический материал
I. Эмоционально - мотивационный компонент
I. Вводная часть:
(установка на предстоящую деятельность)
Ребята, когда мы шли сегодня к вам, мы увидела, как ссорятся воробьи с вороной, они шумели, перелетали с ветки на ветку, вырывали друг у друга кусочек хлеба. Как вы думаете, почему было такое поведение у птиц?
Я думаю, что они замерзли, им хочется кушать. А мы им можем в этом помочь?
Как нам помочь птицам?
Правильно! Тогда птицы не станут голодать и ссориться. А в почтовом ящике я нашла письмо где написано, что в лесу кто-то нарушает правила, обижает птиц и животных.
Я предлагаю отправиться в лес и помочь лесным обитателям в их беде. Вы не испугаетесь заданий, которые нам предстоит пройти?
Вы смелые ребята и мы с вами отправимся в путь. Для этого произнесем волшебные слова и окажемся в лесу.
Вся Земля – наш общий дом
Мы все с рожденья в нём живём.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Вот мы и в лесу!
Ответы детей
Мы можем помочь птицам
Мы можем построить кормушки и насыпать туда каждый день крошки хлеба, крупу, семечки
Мы не боимся заданий
Дети повторяют вместе с воспитателем. Письмо
II. Организационно-деятельностный компонент
II. Основная часть
1-е задание «Перейди через болото»
Задание 2 – «узнай животных по голосу»
3 задание - «Загадки лесной полянки»
Физкультминутка
Игра «Вода, воздух, земля»
Задание «ответь на вопросы» Вот 1-е задание «Перейди через болото»
Нужно пройти болото, наступая на кочки и помогая друг другу. (кочки – это бугорки, которые потом обрастают травой) Возьмитесь за руки и вперед
Как здорова вы все вместе прошли, помогали друг другу, вот и первый листок! Какая эта буква?
Задание 2 – «узнай животных по голосу». Вы послушайте внимательно звук и отгадайте чей это голос. И найдите соответствующую картинку.
Здорово вы справились и с этим заданием! Посмотрите, еще листик, какая эта буква?
Идем дальше, следующее 3 задание - «Загадки лесной полянки»
1. Между веток новый дом, Нету двери в доме том,
Только круглое окошко, Не пролезет даже кошка
2. Кто путешествует по воздуху на нитке?
3. У кого на сучке кладовая?
4. Какую птицу называют "белобока"?
5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
6. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
7. Скачет зверушка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
8. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка.
9. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному.
10. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно?
Молодцы, ребята, все загадки отгадали, слушали внимательно! Посмотрите мы нашли еще один листок. Какая же здесь изображена буква?
Я предлагаю немножко отдохнуть
Повторяйте за мной!
Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке.
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра.
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились.
Посмотрите тут тоже листик с буквой. Какие это буквы?
Отправляемся дальше в путь. Следующее задание - Игра «Вода, воздух, земля» Я буду называть название птицы, животного, а вы должны назвать среду обитания например: орел – воздух. Если я буду называть земного жителя то вы говорите –земля, а если водного, то вода. Начинаем! олень-
карась-
улитка-
крокодил-
кит-
медведь-
ворона-
Молодцы, вы справились с заданием! Мы нашли еще листок! Какая это буква?
Идем дальше!
Ой, ребята обратите внимание сколько тут мусора! А вы знаете как правильно собирать мусор?
(Если да рассказывают, если нет воспитатель рассказывает)
Мусор нужно выбрасывать в специальные контейнеры. Для каждого вида мусора отведены специальные контейнеры, для пластиковых отдельный контейнер, для бумажных и для железных.
Вам нужно распределить изображенные мусор под соответствующий знак. Здесь будут пластиковые, здесь бумажные, здесь железные. Каждый берет по одной картинке и распределяет.
Молодцы ребята вы и с этим заданием справились! Очень внимательно подошли к данному заданию. Очень важно убирать мусор за собой, всегда выбрасывайте мусор в специальные контейнеры. Вот еще одна буква, что эта за буква?
А вот и следующее задание – ответьте на вопросы
- По каким приметам мы узнаём, что наступила осень?
- Чем осень отличается от весны?
- Назовите первый осенний месяц? А последний?
- Какие деревья сбрасывают на зиму листья?
- Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают?
- Какое время года наступает следом за осенью?
Какие вы активные, на все вопросы ответили. А вот и последняя буква. Что эта за буква?
Вот мы с вами и справились со всеми заданиями, помогли животным и птицам в лесу. Посмотрите на буквы, какое же у нас слово получилась?
Да я с вами согласна, у нас получилась слово природа! И теперь можем возвращаться домой. Повторяем волшебные слова, чтобы вернуться обратно в детский сад. (слова те же)
Дети все вместе проходят по кочкам.
Это буква П
Дети выполняют задание
Это буква Р
(скворечник)
(Паук)
(У белки).
(Сорока).
(Кукушки).
(Бобры).
(Лягушка).
(Стрекоза).
(Черепаха).
(Змея).
Здесь изображена буква И
(Приседания.)
(Потянулись)
(Вращение прямых рук назад и вперёд.)
(Из глубокого приседа прыжок вверх.)
(Дети садятся.)
Это буквы Р
земля
вода
земля
вода
вода
земля
воздух
Это буква О
Ответы детей
Дети выполняют задание
Это буква Д
Ответы детей (воспитатель требует полного ответа)
Это буква А
У нас получилась слово природа
Дети вместе с воспитателем повторяют слова Кочки, листочки с буквами ПРИРОДА, запись звуков лесных животных (медведь, волк, ёж, лиса, мышка, кабан, карточки с загадками, изображение мусора, ноутбук, карточки с вопросами.
III. Результативно-оценочный компонент
III. Заключительная часть
(вспомнить какая стаяла проблема, что нужно было выполнить, что помогло в выполнении задания, почему что-то не удалось) Вот мы свами снова в нашей группе!
Ребята, а где мы сегодня побывали?
Какие задания выполняли?
Что вы нового сегодня узнали?
Что вам было трудно?
Мы сегодня побывали в лесу
Там мы выполняли много заданий, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, угадывали голоса зверей
Ответы детей
Ответы детей