Оксана Балашова
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«МДОУ №8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовская область
Конспект образовательной деятельности
в 1 младшей группе
по познавательному развитию
(сенсорное развитие)
на тему «В гости к лесным жителям».
Подготовил воспитатель: Балашова О. В.
2019г.
Актуальность.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
Ранний возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Готовность ребенка к будущему школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания
Сенсорное воспитание очень актуально и для детей первой младшей группы детского сада, с которыми я работаю. Исходя из возрастных особенностей психического развития детей, я считаю, что этот период благоприятен для решения этой задачи. Недаром этот возраст называют «золотой порой» сенсорного воспитания. У детей раннего возраста уровень развития восприятия достаточен, чтобы оно могло служить основой для дальнейшего сенсорного развития.
Я считаю эту тему актуальной, так как сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Именно поэтому я решила заняться методической разработкой по сенсорному воспитанию детей раннего возраста, это конспект ОД по познавательному развитию.
Методическая разработка: «В гости к лесным жителям»
Вид работы: ОД
Продолжительность : 10-15 мин.
Участники: воспитатель, дети 1 младшей группы.
Образовательная область: «Познание»
Цель работы:
- создание условий для развития полноценного восприятия окружающей действительности, для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов по принципу последовательности (сенсорных эталонов, предусматривающий постепенное усложнение заданий.
Задачи:
1) Обучающие:
• Обогащать сенсорный опыт детей.
• Активизировать словарь ребенка за счет имен существительных- названий диких животных (лиса, белка, заяц, медведь);
• Учить узнавать диких животных на картинке;
• Учить отгадывать загадки, соотносить изображение животного с текстом;
• Формировать у детей восприятие пространственных отношений ( учить соотносить действие с предлогами: на, под, за, словами вверху, внизу, рядом, около);
• Закреплять понятия : один, много, большой. маленький;
• Учить выполнять определённые действия по подражанию.
2) Развивающие:
• Развивать зрительное и слуховое внимание - умение вслушиваться в речь и
интонации взрослого.
• Развивать у детей цветовое восприятие.
• Развивать познавательный интерес и любознательность, мелкую моторику пальчиков.
• Совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем.
3) Воспитательные:
• Формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать речь взрослого;
• Воспитывать положительные качества личности : уверенность в себе, умение сопереживать, воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим.
Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра «Кто что ест?», игры с мозайкой, подвижные игры «Большие ноги шли по дороге», игровые упражнения «Кто как ходит»,
Оборудование: игрушки (медвежонок, лиса, зайка, белка). Ёлка большая, несколько маленьких, иллюстрация к дидактической игре «Найди животных», подносы с манкой и силуэтами зайчика и лисы с одной стороны, морковок и рыбок с другой на каждого ребенка, мозайка красного, зеленого цвета, по 5 штук каждого цвета на каждого ребенка, тарелочки под мозайку, по 5 кругов желтого и синего цвета на каждого ребенка, бумажные корзинки на каждого ребенка желтого и синего цвета, силуэты животных и их контурное изображение на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
В гости к детям приходит Медвежонок. Здоровается с детьми.
Воспитатель: «Ребята, к нам пришел Медвежонок, он приглашает нас в лес, в гости к лесным жителям. А кто живёт в лесу? Мишутка сейчас вам загадает загадки, а вы вспомните и назовёте этих животных.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц!
Он большой и косолапый,
Любит мёд есть прямо лапой.
Дети: Медведь!
Хвостик пушистый
И кисточки- ушки.
На ветке сижу
И орешки грызу
Дети: Белка!
Рыжая краса,
Зовут её…
Дети: Лиса!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех зверей узнали. Хотите в гости к лесным жителям? Вставайте друг за другом и пойдем.
П/и «Большие ноги шли по дороге» :
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Воспитатель: Мы не долго шли
И в лесок пришли.
А в лесу-то, посмотри:
Сколько ёлок выросло?
Дети: Много.
Воспитатель: Ёлочки все одинаковые?
Дети: Нет. Большие, маленькие.
Воспитатель : Сколько больших ёлочек?
Дети: Одна.
Воспитатель : Сколько маленьких?
Дети: Много.
Воспитатель: Звери очень любят играть в прятки. Посмотрите на эту картину. Где спрятались звери? – дидактическая игра «Найди животных»
(Подвожу детей к выставленной иллюстрации. Дети находят и показывают животных. Активизирую в речи детей употребление предлогов: на, под, за, слов: вверху, внизу, рядом, около.)
Воспитатель: Звери наигрались, есть захотели. Кто любит грызть морковку?
Дети: Зайки!
Воспитатель: Рыбку кто любит?
Дети: Лиса!
Воспитатель Давайте поможем лисичке и зайке добраться до угощения.
(На подносе с манкой приклеены с одной стороны силуэты зайчика и лисы, с другой- морковки и рыбки.. Дети пальчиком по манке рисуют дорожки)
Воспитатель: Кого угостим грибом?
Дети: Белку!
Воспитатель: Мы за столы сейчас все сядем.
Гриб под ёлкою поставим.
( Дети выкладывают мозайку в два ряда: зелёная «ёлка», под ней красная «гриб»)
Воспитатель: Белочки прибежали,
Грибочки все собрали.
А мальчики и девочки
Прыгают, как белочки.
(Дети прыгают с продвижением вперёд)
Воспитатель: Наш медведь – большой сластёна.
Любит ягоды и мед.
Мы его накормим – ягоды разложим.
(Дети сортируют желтые и синие круги в разные корзинки)
Воспитатель: Молодцы! Всех зверей накормили. Наелись животные. Сказали : «Спасибо за угощение! Теперь домой пора».Медведь зарычал, вперевалочку пошел. Как медведь ходит? (имитация движений).
Зайчик с белкой прыг да скок – ускакали. Как они ускакали?? (имитация движений)
Лисичка идет, хвостиком виляет. Как она ходит?? (имитация движений)
Воспитатель: Давайте животным поможем найти их домики.
Дидактическая игра «Найди свой домик»
(Раздаю детям силуэты животных. и вырезанные из бумаги домики с контурным изображением животных. Дети должны наложить силуэт животного на контур.)
Воспитатель: Все звери разбежались по своим домам. И нам пора возвращаться в детский сад. Мы по лесу погуляли
Лесных жителей встречали.
Будем теперь отдыхать
И прогулку вспоминать.
(Ходьба друг за другом, возвращаемся в детский сад.)
Предлагаемые результаты работы на конец учебного года:
- овладение детьми сенсорными эталонами (знание цвета, формы, величины);
- овладение детьми способами действия с предметами и орудийными действиями ;
- создание дидактических игр по сенсорному воспитанию детей (" Ленточки для Чебурашки", " Шарики в домике", " Карусель", изготовление дидактического материала;
- совместная работа родителей и воспитателя по воспитанию и развитию сенсорных эталонов у детей (помощь родителей в оформлении предметно-развивающей среды по сенсорному воспитанию в группе; проведение родителями игр на развитие сенсорного воспитания с детьми в домашних условиях).